Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Христианский сионизм - лучшее оружие Израиля?

Жители Ближнего Востока были несказанно удивлены в начале 1994 года, когда некоторые ведущие американские политики, включая сенатора Джесси Хелмса, республиканца от штата Северная Каролина, и члена Палаты представителей от штата Джорджия, республиканца Ньюта Гингрича, продемонстрировали более агрессивную и жесткую позицию по отношению к палестинцам, чем правительство Израиля. Они, например, сильнее, чем Иерусалим, возражали против прямого финансирования ООП Соединенными Штатами, и с большей настойчивостью выступали за перенос посольства США из Тель Авива в Иерусалим.

Одна арабская газета, "Аш-Шарк аль-Аусат", сумела выразить всеобщее замешательство, когда высказалась, что "Ликуд", самая националистическая партия Израиля, "проиграла выборы в Израиле, но все еще верховодит в Вашингтоне".

То же самое снова наблюдается сегодня, когда лидеры христиан, такие, как Гэри Бауэр, Джерри Фалуэл и Ричард Лэнд более настойчиво возражают против "Дорожной карты", чем почти все их израильские единомышленники. Но в этой смелой христианской солидарности с Израилем нет ничего удивительного, так как в этом проявляется христианская форма сионизма, которой сейчас уже почти двести лет.

Поддержка христианами создания еврейского государства зародилась в Англии, став заметным движением в викторианский период. В 1840 году британский министр иностранных дел лорд Пальмерстон "настойчиво" рекомендовал Оттоманскому правительству, управлявшему тогда Палестиной, "всячески способствовать и поощрять евреев Европы возвращаться в Палестину". Лорд Шафтсбери в 1853 году выдвинул формулировку "Землю без народа - народу без земли".

Джордж Элиот воплотил эти идеи в виде романа "Дэниэл Деронда", вышедшего в 1876 году. В 1891 году сэр Джордж Адам Смит написал в своем авторитетном труде "Историческая география Святой земли", что Оттоманскую империю следует изгнать из Палестины и заселить ее евреями, "которые дали Палестине всю ту ценность, которой она когда-либо обладала".

В том же самом 1891 году в Соединенных Штатах была продемонстрирована, возможно, самая большая христианская поддержка создания еврейского государства - "Меморандум Блэкстоун", петиция, под которой стояли подписи 413 выдающихся американцев, включая председателя Верховного суда, председателя Палаты представителей, величайших промышленников того времени (Рокфеллера, Моргана, МакКормика), известных священнослужителей, писателей и журналистов.

Адресованный президенту Соединенных Штатов Бенджамину Гаррисону и государственному секретарю Джеймсу Дж. Блэйну, меморандум просил их "использовать свое положение и влияние ... для организации в как можно более короткие сроки международной конференции для рассмотрения положения израэлитов и их притязаний на Палестину как их древний национальный очаг". Согласно свидетельству историка Пола Чарльза Меркли, "Меморандум Блэкстоун" "прочно закрепил во многих умах" "идею поддержки американцами возвращения евреев в Палестину".

Принятая в ноябре 1917 года Декларация Бальфура, в которой британское правительство заявило, что оно поддерживает "учреждение в Палестине национального очага для еврейского народа", была, вероятно, наиболее важным актом, предпринятым христианским сионизмом. Вторым, по-видимому, было признание Гарри Трумэном Израиля, сделанное вопреки почти тотальной оппозиции его администрации. Его биограф, Майкл Т. Бенсон, считает, что произраильская позиция Трумэна "базировалась, прежде всего, на гуманитарных, моральных и сентиментальных мотивах, многие из которых произрастали из религиозного воспитания президента и его знакомства с Библией". (Недавно обнародованный дневник Трумэна, содержащий его раздраженные замечания по поводу евреев, делает его сионистскую позицию еще более достойной упоминания).

Масс-медиа сфокусировалась в последнее время на христианском сионизме, как на чем-то новом (типичный заголовок, в данном случае, главной статьи одного из номеров The Wall Street Journal, гласит: "Как Израиль стал фаворитом правых консервативных христиан"). Самая главная новость, однако, заключается в том, что христианские сионисты все больше и больше становятся фундаментом поддержки Израиля в Соединенных Штатах, занимают все более произраильскую позицию и становятся более убежденными сионистами, чем многие в еврейской общине.

Для тех, кто удивляется, почему Вашингтон проводит политику, столь отличную от политики европейских государств, наиболее правильный ответ лежит в плоскости политического влияния христианских сионистов, которое проявляется наиболее сильно, когда президентом является консервативный республиканец Джордж У. Буш. (По контрасту, в Великобритании христианский сионизм почти что умер).

Антиизраильская писательница Грейс Хэлсел признает этот факт и называет влияние христианских сионистов на Вашингтон "более опасным", чем влияние сионистов-евреев. Если попытаться выразить эту идею в позитивном ключе, можно сказать, что, если не считать Армию обороны Израиля, христианские сионисты Америки могут оказаться решающим стратегическим резервом еврейского государства.



Дэниэль Пайпс, перевод Эдуарда Маркова, МАОФ

  • 1-08-2003, 09:02
  • Просмотров: 433
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список