Все новости

Сегодня, 09:03
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Политика

Версия для печати

 )

Если арабы не имеют права на самоопределение в Иудее, Самарии и Газе, то мы оказываемся перед исключительно трудной задачей в отношении проживающего там арабского населения. Понятно, что существующая ситуация чрезвычайно нестабильна и постоянно находится под угрозой очередного взрыва, то есть нуждается в срочном решении. Поиски такого решения неминуемо ведут к существованию лишь двух возможных вариантов: созданию отдельного государства для палестинских арабов на части земель ЙЕША, от ПРАВ НА КОТОРУЮ ДОБРОВОЛЬНО ОТКАЖЕТСЯ ИЗРАИЛЬ, и трансфер арабов или в Иорданию, где их братья давно воспользовались правом на самоопределение, или в любое другое подходящее место в арабском мире.

Давайте сначала отложим в сторону рассмотрение варианта трансфера и посмотрим на возможность создания государства для палестинских арабов в Иудее, Самарии и Газе. Гависон, сторонница этой идеи даёт следующее обоснование: "С моральной точки зрения предпочтительнее дать палестинцам национальный суверенитет хотя бы над частью их родины. В этом случае право еврейского народа на самоопределение не будет осуществляться за счёт аналогичного права палестинцев".

Уже само по себе это высказывание Гависон крайне сомнительно с точки зрения исторической точности и его очень трудно обосновать с моральных позиций. Эрец-Исраэль никогда не была национальным домом ни для какого другого народа, кроме евреев. Утверждение, что Эрец-Исраэль - это часть "палестинской родины" ни что иное, как упражнение в политической корректности и лишь запутывает ситуацию. К примеру, вряд ли кому-то придёт в голову идея предложить национальный суверенитет над частью Калифорнии американским мексиканцам под тем предлогом, что это их родина, потому что там родились несколько их поколений. А между тем можно поспорить, что мексиканцы имеют несравненно больше прав на Калифорнию, чем палестинские арабы на Эрец-Исраэль. По крайней мере в течение 27 лет (с 1821 года по 1848 год) Калифорния была суверенной мексиканской землёй, частью мексиканского государства, в то время, как на территории Эрец-Исраэль НИКОГДА не существовало "палестинское государство".

С другой стороны, какое моральное право есть у евреев решать за палестинских арабов, какая часть "их родины" должна быть выделена для их суверенитета? Если это на самом деле "родина" палестинских арабов, то это они единственные, у кого есть право решать, на какой её части они хотят жить. И значит, такой покровительственный подход по отношению к арабам без сомнения аморален.

Ну и последнее, и самое важное, - если мы рассматриваем Палестину как родину палестинских арабов, мы не должны забывать, что они воспользовались правом на национальный суверенитет на большей части своей родины - в Иордании - более полувека тому назад. И следовательно, осуществление права еврейского народа на самоопределение в Эрец-Исраэль никоим образом не происходит за счёт ущемления соответствующего права палестинских арабов.

Раз уж мы говорим о варианте возможного создания "палестинского" государства, необходимо коснуться двух исключительно щекотливых тем: вопроса возвращения "беженцев" и вопроса Иерусалима. Арабы постоянно требуют по крайней мере часть Иерусалима в качестве столицы своего будущего государства и заявляют, что всем "палестинским беженцам" должно быть предоставлено право вернуться в свои дома на территорию непосредственно самого Израиля.

Гависон более чем убедительно доказывает, что Израиль не может позволить арабам наводнить страну, так как это приведёт к уничтожению еврейского характера государства. Евреи имеют возможность отказать в удовлетворении арабского "права на возвращение" (так же как и выставить перед арабами ряд других определённых условий) только потому, что они победили во всех развязанных против них арабами войнах. Иначе говоря, это применение на практике давно признанного международного юридического постулата "nullum crimen sine poena" - ни одно преступление не должно остаться безнаказанным. Само собой разумеется, что арабы не должны быть вознаграждены за свою агрессию против евреев путём одаривания их фиктивными "правами".

Более того, разве морально обязывать еврейский народ отказаться от доступа к самому святому для евреев месту - Храмовой горе? А ведь именно так и произойдёт, если арабы обретут суверенитет в Иерусалиме. Даже сейчас, когда весь Иерусалим находится под еврейским контролем, иерусалимские исламские власти запрещают евреям появляться на Храмовой горе. Ну а то, что в обиходе называется "арабским Восточным Иерусалимом", на самом деле ни что иное, как тот самый Иерусалим, в который евреи стремились на протяжении двух тысячелетий изгнания.

Совершенно очевидно, что "беженцы" и Иерусалим - это те две красные черты, который Израиль не может пересечь, желая остаться еврейским государством. И если наплыв арабских "беженцев" уничтожит Израиль демографически, то потеря Храмовой горы и других исконно еврейских частей иерусалимского старого города безвозвратно погубит еврейскую душу государства. Еврейское государство без Храмовой горы по определению не может быть еврейским.

И ещё один очень важный момент - поощрение нарушения прав человека арабскими лидерами в случае появления арабского государства в ЙЕША. Вряд ли кто-то будет спорить, что более чем за 50 лет элементарное право арабов на жизнь, безопасность и человеческое достоинство беспрерывно нарушалось их собственными лидерами, при откровенной поддержке ООН и международного сообщества. Арабов содержат в ужасных условиях в так называемых лагерях беженцев. Все попытки Израиля улучшить условия их проживания были отвергнуты арабскими лидерами и ООН. Достаточно посмотреть на число арабов, погибших и искалеченных в интифадах, безответственно спровоцированных арабскими лидерами, чтобы согласиться, что право арабов на жизнь и безопасность бессовестно попирается. Именно этим безответственным лидерам будет вручена судьба арабов, если палестинское арабское государство будет создано на части западной Эрец-Исраэль - как предусматривается очередным "мирным" планом, именуемым "Дорожной картой".

Авторы "Дорожной карты" не только проигнорировали моральный урон для самих арабов в случае создания арабского государства в Иудее, Самарии и Газе, но и оставили совершенно без внимания несколько других фундаментальных проблем. Одна из них - это жизнеспособность этого государства. Уже в 1970-х годах всемирно известный эксперт по вопросам арабо-израильского конфликта израильский профессор Йехошафат Харкаби безоговорочно доказал в серии статей, что арабское государство, созданное в ЙЕША, будет совершенно нежизнеспособным. Главная причина состоит в том, что такое государство, дабы выжить, будет нуждаться в поддержке арабских стран. Однако если оно будет создано без Иерусалима, а "право арабских беженцев" селиться в самом Израиле не будет реализовано, то арабские страны никогда не станут оказывать поддержку этому искусственному государственному образованию. Возможно, они продемонстрируют несколько чисто внешних жестов, но по сути никогда не простят палестинских арабов за предательство общего арабского требования по Иерусалиму и вопросу "беженцев".

Другая проблема, которая вряд ли может быть решена, состоит в том, что национальный этос так называемого палестинского народа в своей основе включает глубоко укоренившееся убеждение, что во всех его несчастьях безоговорочно виноваты евреи. Это тот общий знаменатель, на котором базируется национальная идентификация "палестинского народа" и единственный по-настоящему объединяющий его элемент. Если в ЙЕША будет создано арабское государство, а вопрос "беженцев" останется нерешённым, раскол между различными группами палестинских арабов только усугубит сегодняшнюю ситуацию.

Не вызывает сомнений, что с созданием арабского государства на землях ЙЕША и снятием с повестки дня опции "возвращения" ни один палестинский арабский лидер не будет в состоянии найти удовлетворительную практическую альтернативу решению проблемы 3-4 миллионов "беженцев". А это значит, что решение этого вопроса должно опережать любую дискуссию, касающуюся предполагаемого "палестинского государства".

В то же время размер территории всей Иудеи, Самарии и Газы, которую арабы требуют под своё государство, составляет всего 2 тысячи квадратных миль. Это всего в два раза больше, чем территория Род-Айленда - одного из самых маленьких американских штатов (население в один миллион человек) и второго по плотности населения. Плотность населения в Газе уже сегодня на 720% выше, чем в Род-Айленде, а уровень жизни несравненно ниже. Даже если им будет дана возможность селиться в арабском государстве, созданном в ЙЕША, очень сомнительно, что ей воспользуется существенное число палестинских арабов. Просто по той причине, что мало кто в добровольном порядке меняет плохие условия проживания на гораздо более плохие.

А это означает, что основная масса "палестинского народа" по-прежнему останется в подвешенном состоянии, когда 3-4 миллиона палестинских арабов сохранят титул беженцев, продолжая прозябать в "беженских лагерях" без всякой надежды на будущее. Маловероятно, что им окажут хоть какую-то поддержку арабские страны. Ожидать, что они добровольно абсорбируют живущих в их странах палестинских арабов после того, как они в течение стольких лет упорно отказывали им во всех правах просто наивно. Арабские страны загнали палестинских арабов в эти унизительные условия абсолютно преднамеренно. У лидеров арабского мира не будет никаких новых стимулов заботиться об этих несчастных людях, которые к тому же вовсе и не являются гражданами их государств.

Следовательно, судьба этих "беженцев" станет ещё ужасней, и их озлоблённость на евреев будет только расти, так как вряд ли арабская антиизраильская пропаганда утихнет. Не подлежит сомнению, что в подобной ситуации потребность в мести у арабов будет лишь возрастать: "негодяи, изгнавшие нас с нашей родины достигли безопасности, а мы должны продолжать жить в аду?" Также, как была создана арафатовская ООП для того, чтобы помочь "палестинским беженцам вернуться на родину", в этой ситуации возникнет новая ООП (если прежняя к тому времени исчезнет) и очень быстро появится новый Арафат, чтобы вновь бороться за "права беженцев". Его логика будет до предела простой: если было уместно позволить вернуться "палестинцам" на территории, захваченные Израилем в 1967 году, точно также должно быть уместно позволить им вернуться на земли, захваченные Израилем в 1948 году.

(Окончание следует)



Борис Шустеф

Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.