Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

)

Любому объективно мыслящему человеку не составит большого труда прийти к выводу, что создание "палестинского государства" в Иудее, Самарии и Газе (ЙЕША) без решения вопроса "палестинских беженцев" ни к чему, кроме катастрофы, привести не может. Беря за основу подход с позиций моральных человеческих принципов, мы обязаны ответить на вопрос, почему судьба части палестинских арабов должна так значительно разниться от судьбы другой части этих людей? Почему двум миллионам палестинских арабов из Иудеи и Самарии (не считая "беженцев" из Газы) должно быть дозволено удовлетворить своё право на самоопределение, в то время, как для других 3-4 миллионов палестинских арабов такое право должно остаться абсолютно недосягаемым?

Возражения типа того, что право этих 3-4 миллионов арабов на самоопределение будет тоже считаться удовлетворённым, ибо у них будет возможность селиться в Иудее и Самарии, в расчёт не принимаются. Хотя бы потому, что по такой же логике можно утверждать, что уже на протяжении многих десятков лет у этих 3-4 миллионов палестинских арабов имеется возможность удовлетворить своё право на самоопределение в Иордании, подавляющее большинство населения которой состоит из палестинских арабов. При этом вряд ли можно найти какое-либо разумное обоснование утверждению, что переселение в Иудею, Самарию и Газу, с проживанием в отвратительных условиях при коррумпированном "палестинском" режиме должно рассматриваться как более предпочтительное, чем перемещение в Иорданию, где можно жить в относительно нормальных условиях. Но если резонно и логично переместить 3-4 миллиона арабов в Иорданию, то почему нельзя переместить туда же ещё 1-2 миллиона таких же арабов?

Ведь до сих пор никогда не проводилось никаких опросов среди палестинских арабов для определения того, какую опцию они предпочтут сами, если у них будет выбор между Иорданией и Иудеей, Самарией и Газой. И хотя арабские лидеры без сомнения будут настаивать на ЙЕША и более того - требовать "права возвращения" непосредственно в Израиль, действия самих арабов говорят о противоположном. Около миллиона арабов, живущих в Газе, и близко не продемонстрировали никаких намерений перебраться в Иудею и Самарию за время правления там палестинской администрации в 1990-х годах. Вместо этого они предпочли гнить в перенаселённых "лагерях беженцев", рассчитывая на "возвращение в свои дома в Израиле". Из чего следует, что ЙЕША сама по себе их особо не привлекает, то есть звучащие повсюду призывы "заботливых дядей" предоставить арабам суверенитет в ЙЕША не отражают истинных желаний самих арабов.

Раз мы заговорили о "желаниях", то самое время рассмотреть вопрос о том, по каким критериям можно судить о моральности опции трансфера. Словарь определяет слово "моральный", как "относящийся, имеющий дело, способный на различие между правильным и неправильным в поведении". То есть, если что-то правильно, то - это морально, а если неправильно - то нет. Но тогда просто абсурд, что заявления типа "я хочу это или то" или "я хочу здесь и сейчас" выставляются как главное мерило моральности той или иной проблемы. А ведь именно подобные аргументы используют противники трансфера, утверждая, что трансфер аморален, потому что идёт в разрез с "желаниями" палестинских арабов (хоть, как мы только что отметили, совсем неясно, где желают жить сами арабы). Для того чтобы по-настоящему оценить моральный аспект трансфера необходимо точно сформулировать вопрос, который должен звучать так: "Правильно или неправильно перемещать людей из их домов в данной конкретной ситуации"? При ответе на него становится ясно, что само по себе "желание" жить в определённом месте не является достаточным основанием, чтобы по нему одному судить о моральности перемещения из этого места. Все остальные соображения также должны приниматься в расчёт.

По аналогии уместно спросить - морально ли переместить тысячи людей, живущих у подножия вулкана и не желающих оттуда уезжать, зная, что извержение вулкана неизбежно? Нет никаких сомнений в том, что акция по перемещению этих людей - абсолютно правильная, так как спасёт много жизней, и значит, является моральной акцией. Нужно обратить внимание на то, что если упрямцы, живущие у подножия вулкана, останутся там, то они подвергнут опасности лишь самих себя. В то же время, если палестинские арабы остаются на месте, то опасности подвергаются не только они, но и живущие в Израиле евреи, что делает трансфер гораздо большим моральным императивом, чем перемещение людей в варианте с вулканом. То есть, если переселение арабов позволяет разрешить конфликт между евреями и арабами, то оно безусловно морально, так как нет сомнений, что в противостоянии евреев и арабов давно пора поставить точку.

Более того, отстаивающим вариант создания арабского государства в Иудее Самарии и Газе, прежде всего необходимо честно ответить на вопрос, что хорошего это псевдогосударство привнесёт в ближневосточное уравнение. Даже при самом оптимистичном сценарии крайне сомнительно, что его создание приведёт к стабильности или к мирному разрешению конфликта. В то же время предельно просто ответить на вопрос, что плохого произойдёт с его появлением.

Во-первых, резко возрастёт уязвимость Израиля, который лишится минимальной стратегической глубины. Во-вторых, новое арабское государство будет не только абсолютно нежизнеспособным, но у него не будет совершенно никаких шансов на получение поддержки соседних арабских стран, ибо, как мы уже определили, Израиль не может пойти на компромисс в вопросе "беженцев" и Иерусалима без потери своей еврейской сути, а требования о "возвращении беженцев" и передаче арабам части Иерусалима выдвигают не только Арафат и Абу Мазен, но и Хосни Мубарак, король Фахд, Король Абдулла, Башар Ассад, и все остальные арабские лидеры. В-третьих, вопрос "палестинских беженцев" ни на йоту не сдвинется с мёртвой точки, и значит 3-4 миллиона людей будут продолжать влачить жалкое существование без малейшей надежды на лучшее будущее. В-четвёртых, главная причина конфликта - отказ арабского мира признать еврейское государство в Эрец-Исраэль - никуда не исчезнет. Арабы будут цепляться за неё руками и ногами, используя в качестве повода всё тех же несчастных "беженцев", которых они сами же обрекли на бедствия.

Многие знатоки арабо-израильского конфликта утверждают, что вовлечение мирового сообщества - обязательное условие для улучшения ситуации. Однако пока подобное "участие" оборачивается лишь обострением проблемы. Вместо того, чтобы поощрять переселение "беженцев", как это имело место во всём мире с сотней миллионов людей, находившихся в намного худшей ситуации, ООН всячески содействовало сохранению актуальности проблемы. Единственной арабской страной, всегда более-менее добровольно готовой принимать палестинских арабов, была Иордания. Совсем недавно, после Войны в Заливе в 1991 году, когда Кувейт изгнал из страны 300 000 палестинских арабов, они без особого шума нашли приют в Иордании. Что само по себе не должно ни у кого вызывать удивления, так как Иордания - палестинское арабское государство.

Однако будет совершенно нереалистично ожидать, что Иордания добровольно согласится принять к себе миллионы обездоленных, нищих, несчастных людей. Именно поэтому, несмотря на все предыдущие провалы, вовлечение мирового сообщества является абсолютно необходимым. Реального прогресса в этом вопросе можно будет ожидать лишь, когда основные игроки: Америка, Европейский Союз, Россия, Китай, Япония или по крайней мере некоторые из них официально признают правду, утаиваемую на протяжении более пятидесяти лет, а именно что Иордания и есть палестинское государство.

Разумеется, одного лишь декларирования будет совершенно недостаточно, если за ним не последуют действия. Только в результате действий широко распахнутся ворота для расселения "беженцев" в Иордании, а слово "трансфер" утратит негативный оттенок, так как мировое сообщество будет вовлечено в честное и благородное дело - переселение палестинских арабов из нищеты беженских лагерей подальше от издевательств их лидеров в мир надежды и свободы.

Участие международного сообщества будет необходимо и для защиты Иордании от гнева других арабских стран, которые станут главным препятствием на пути к успешному расселения палестинских арабов. На протяжении 55 лет политика арабских государств была направлена на удерживание палестинских арабов в лагерях "беженцев", чтобы постоянно использовать их для борьбы с Израилем. Поэтому очевидно, что арабские страны воспротивятся трансферу, и мировому сообществу придётся продемонстрировать решительность и силу для проведения успешного переселения арабов. Конечно, на это потребуется не один месяц и даже не один год. Понадобится долгосрочный план, чтобы не допустить разрушения иорданской экономики. Надо будет заблаговременно подготовить инфраструктуру и жильё для переселяемых людей, а также создать условия для вовлечения будущих граждан в трудовую деятельность.

Всплеск в жилищном строительстве, который будет предшествовать переселению, положительно отразится на проблеме безработицы, с которой сталкивается сейчас Иордания. Он также предоставит возможность обрести работу арабам из Иудеи, Самарии и Газы. Причём, как только Иордания будет официально провозглашена палестинским государством, арабы ЙЕША смогут туда переселяться тоже. И тогда проблема 2 тысяч квадратных миль земли автоматически исчезнет с повестки дня. Палестинским арабам она будет не нужна для декларации права на самоопределение, в то же время Израиль, официально аннексируя эту землю через процесс, одобренный мировым сообществом, тем самым обретёт минимальную стратегическую глубину, которая будет служить единственным настоящим гарантом мира и стабильности в регионе.

Конечно, переселение арабов не обойдётся без проблем и трудностей. Но разве это не благородная задача для мирового сообщества - активно включиться в деятельность, направленную на извлечение из нищеты и обездоленности миллионов людей и возвращение им надежд на настоящее будущее? Разве можно сравнить трансфер, действительно решающий проблемы, с лицемерными призывами к созданию оскопленного и увечного государства в ЙЕША, прекрасно зная в глубине души, что это псевдогосударство не даст абсолютно НИКАКИХ шансов на улучшение жизни палестинских арабов и достижение мира.

С точки зрения всеобщих прав человека альтернативный вариант несравненно хуже. Ведь для создания арабского государства в ЙЕША понадобилось бы переселить 500 000 живущих там евреев, включая 200 000 жителей Иерусалима. Ибо, когда арабы говорят о том, что евреи "должны освободить ВСЕ оккупированные в 1967 году территории", они подразумевают Иерусалим тоже. Евреи, которых надо будет переселять, хорошо обустроены в своих жилищах. Совершенно аморально и нелогично разрушать жизни людей, опираясь на "абстрактные права". Именно потому, что подавляющему большинству палестинских арабов нигде, включая Иудею, Самария и Газу, не было дано возможностей обустроить свою жизнь, позволительно говорить об их перемещении. Альтернатива - всё большее и большее увеличение числа бедных и несчастных людей, живущих без какой-либо надежды на будущее.

Гависон неоднократно подчёркивала в своём эссе, что мы не можем игнорировать реальность, возникшую за прошедшее время. Проблема "беженцев", нищета и беспросветность жизни палестинских арабов, евреи живущие более чем в 150 городах и населённых пунктах Иудеи, Самарии и Газы - всё это результат последовательной арабской политики, направленной на уничтожение Израиля. Недавняя волна разнузданного террора, санкционированная Арафатом, лишь добавила трагедии и горя обеим сторонам. Учитывая, что арабские попытки уничтожить Израиль не прекращаются на протяжении 55 лет с момента создания еврейского государства, исключительно важно ликвидировать на корню реваншистские устремления арабов, лежащие в самой основе их отношения к евреям.

Добиться этого красивыми словами или подписанием всевозможных договоров НИКОГДА не удастся. Только создание "фактов на земле" может привести к желаемому результату. И значит, признание международным сообществом израильского суверенитета над Иудеей, Самарией и Газой пошлёт однозначный сигнал арабскому миру о том, что спор по поводу жалких 2 тысяч квадратных миль земли наконец-то разрешён раз и навсегда. Ведь просто смешно говорить, что арабы, владеющие 2 000 000 квадратных миль территории, как только им будут переданы ещё 2 тысячи квадратных миль земли, тут же смирятся с существованием Израиля. В то же время с признанием Иордании палестинским государством будет открыт путь для разрешения проблемы беженцев, вот уже пятьдесят пять лет лежащей огромным тёмным пятном на моральной совести человечества. Альтернатива всему этому - продолжение нескончаемой вражды и ненависти, или говоря иначе - констатация моральной деградации человеческого рода.

Борис Шустеф

  • 12-08-2003, 10:39
  • Просмотров: 244
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список