Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

?

Сам по себе этот вопрос не нов. Он звучал тогда, когда Менахем Бегин уничтожил город Ямит с близлежащими поселениями, когда Нетаньяху отдал арабам большую часть Хеврона. Его задают снова и снова всякий раз, когда национальный лагерь сбивается с пути.

Правые обычно пытаются ответить на этот вопрос, ссылаясь на причины личного характера: Бегин устал, Нетаньяху нельзя доверять, Шарон хочет войти в историю (или находится под влиянием собственного сына). У каждого правого лидера есть свои слабости, которые и служат "персональными" оправданиями идеологических провалов. Если место Шарона займет другой ныне известный лидер "Ликуда", вполне разумно предположить, что и ему, начни он претворять в жизнь идеологию партии МЕРЕЦ, найдут подходящие оправдания. К тому моменту ему не придется перешагивать через такую огромную пропасть между заявлениями и действиями прошлого и нынешней политикой.

Так в чем же истинный секрет того, почему лидеры "Ликуда", приходя к власти, так откровенно поворачивают влево? Ответ левых звучит просто и убедительно: дело в реальности. Лидеры "Ликуда" произносят пылкие речи, чтобы удовлетворить своих избирателей и получить власть. Но когда они, наконец, оказываются на вершине, там им открываются другие вещи, отличающиеся от тех, что они видели внизу (так считает Шарон).

Да, это звучит убедительно, но, на самом деле, уже не раз подтверждалось, что тропинка, выбранная левыми, совершенно не состыкуется с реальностью. Доктрина левого лагеря в течение последних десяти лет подрывала положение Израиля, и теперь он сталкивается с реальной угрозой для своего существования и в сфере безопасности, и в общественном и экономическом секторах и, прежде всего, в самом своем стремлении к национальному выживанию.

В израильском обществе усиливаются признаки апатии. Во время последних выборов израильтяне голосовали не за правых. Они просто открыли глаза на реальность и в панике бежали от левых.

Если это так, то изначальный вопрос становится тем острее: если путь левых настолько нереалистичен, почему лидеры правых следуют по нему с таким рвением?

Фундаментальный ответ заключается в том, что иного пути, кроме левого, в настоящее время не существует - точнее, не было сформулировано ни одной другой национальной идеи, кроме заявленной левыми.

Это не значит, что "Ликуд" не пытался выработать альтернативу. В самом уставе "Ликуда" оговаривается совершенно иное политическое направление, нежели то, в коем нас ведет Шарон: "Сохранение права еврейского народа на Эрец-Исраэль как вечного и неоспоримого права, создание и развитие поселений во всех частях Эрец-Исраэль и установление над ними суверенитета государства ". (Устав "Ликуда", глава 2: Цели)

Однако для того, чтобы принять этот курс, нужно, прежде всего, заявить о своей национальной идее - и здесь между правыми и левыми существует огромная разница.

У левых национальная идея и политическая программа совпадают. В отличие от них, у правых наблюдается внутреннее отрицание идеологической цели как таковой, и лидеры правых, приходя к власти, обнаруживают, что у них нет должной политической программы.

Коренное различие между сторонниками "Ликуда" и партии Труда кроется в отношении к национальной идентификации. В то время как члены национального лагеря строят свою философию вокруг национальной идентификации, лагерь мира пытается размыть это понятие, заменив его чем-то более универсальным. Оба лагеря принимают в качестве фундаментальной цели государства Израиль - и этого никто не оспаривает - стремление к миру. Между тем, эта цель по определению отражает универсалистскую философию левых.

Национальный лагерь фактически отказался от собственной идеологии (от "Бейтара" до религиозного сионизма) как национальной идеи. Национальный лагерь отказался сосредоточиться на построении нации в рамках своей страны и ее ценностей в качестве предварительной стадии построения отношений с другими нациями. Он фактически принял позицию левых, которая беспокоится прежде и более всего о других нациях с намерением размыть принципы еврейской национальной идентификации.

Если это так, то любые правые лидеры, пришедшие к власти, будут беспомощны: ведь если все наши национальные устремления ограничены стремлением к миру, тогда цели национального лагеря не имеют никакого значения. Оказываясь в затруднительном положении, лидеры правых покидают дорогу национального лагеря и принимают политику левых.

Моше Фейглин, IsraelNationalNews.com
Перевод Ирины Ревякиной, Sem40.Ru

  • 14-08-2003, 08:30
  • Просмотров: 237
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список