Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

: "Нельзя меня жалеть!"

Застать дома Татьяну Васильеву категорически невозможно. Утром - только приехала из Питера, днем - тренировка в спортзале, вечером - спектакль. Потом гастроли на несколько дней по России, после приезда опять спектакль, а если нет, то Татьяна Васильева себя балует - часов в 9 вечера ложится спать. Вообще она не позволяет себе расслабляться: работа в театрах - почти без выходных, тренажеры - до изнеможения, домашние дела - с добросовестной готовкой каждый день.

Театральный "полутруп"

- Татьяна Григорьевна, не удобнее ли вам было работать в академических театрах - с утвержденным репертуаром, гарантированным окладом, со стабильным расписанием?
- Нет. То есть когда не было альтернативы - конечно. Но я считаю, что академический театр - это загробный Дом отдыха. Там живут и работают трупы. Так и уходят потом, ничего толком не сделав, не раскрыв себя. По-настоящему там работают три-пять, ну, десять актеров. Но труппа-то 60 человек, а то и 100. И я была одной из этих ста "актерских единиц". А потом, слава Б-гу, появилась потрясающая возможность - за отпущенный срок сыграть гораздо больше, интереснее и с тем, кому ты доверяешь и кого уважаешь.

- То есть все ужасы, которые рассказывают про академические театры - диктатура театральных руководителей, прозябание талантливых актеров, - не преувеличение?
- Как правило, там царит самодурство. Хотя вообще-то никто не обязан возиться с твоим талантом. Бывает, что режиссер не видит тебя как актера - ну не любит он тебя, и все. Надо ждать, пока придет другой режиссер. А когда он придет, ты вообще как актер можешь перестать существовать. Мне очень жаль актеров, которые находятся в такой жесткой зависимости. Пускай нас минет пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.

- Была громкая история, как вас "ушли" из театра Маяковского - за то, что вы совмещали театр с киносъемками. Не одна же вы, наверное, так крутились?
- Конечно, не одна. Я сначала думала, может быть, меня уже давно хотели уволить и искали повод. Ведь тогда я предупредила заранее, попросила заменить спектакль. Но руководство пошло на принцип. Наверное, можно было тогда прийти, поплакаться. Но это уж совсем не в моем характере. А потом я поняла, что это Б-г меня вывел на другой путь.
Хотя сначала я оказалась нигде, без всего, без средств к существованию. Да еще не одна, а с "прицепом". (Имеется в виду тогдашний муж Татьяны Васильевой - артист Георгий Мартиросян. - Авт.) Я три года была без работы, мы жили на то, что сдавали свою квартиру на Таганке. А сами жили за городом, снимали две комнаты. Потом нам подняли цену, и пришлось искать жилье в Москве - сняли однокомнатную квартиру, жили там всемером.
Судя по Маяковке, мне уже не было места в академических театрах. И я это говорю безо всяких обид. Я благодарна худруку театра Маяковского Андрею Гончарову за то, что когда мне пришлось уйти из Театра Сатиры, он тут же протянул мне руку и ввел в труппу. А потом - ну не было для меня там ролей. Я все время была во втором составе, на замене. А в первом - если уж совсем некому было играть.

Комиссарша Ицыкович и Сусанна

- Когда вы были начинающей актрисой, какие страхи и комплексы вас одолевали?
- Я была один сплошной комплекс, боялась всего ужасно. Первые лет пять я бесконечно задавалась вопросом: зачем я вышла на сцену? Меня истребляли. Рецензии были только ругательные. Выходит спектакль, а в газетных статьях почему-то критикуют только мою роль. Я действительно много не умела, к тому же была слишком необычной. Но режиссеры мне давали роли, значит, видели во мне что-то. Ждали, когда я прорвусь. И я сносила.
Поначалу элементарно училась ходить по сцене. Перед каждым спектаклем у меня сжимались все внутренности и на мне трясся даже костюм. Одна из первых ролей в Театре Сатиры у меня была комиссарша. Все вокруг недоумевали: почему ее выбрали - такую неказистую, здоровую? Наверное, режиссер хотел, чтобы я сыграла комиссаршу особенную, не по шаблону. Но спектакль был сплошь построен на штампах, ставили к юбилею Ленинского комсомола. Страху добавляло еще то, что вокруг были знаменитости - Папанов, Миронов.
Я тогда часами ходила по Садовому кольцу, монологи репетировала. Там грохот, не слышно, что ты орешь. А в спектакле мне нужно было говорить командным голосом. Вот я и маршировала часами. Но не помогло. Был один провал за другим, и так каждый вечер. Критики писали: "комиссар Ицыкович неубедительна" (Ицыкович - девичья фамилия Татьяны Васильевой. - Авт.). Там еще на сцене был вращающийся круг, и я очень боялась упасть или не туда свернуть. Написали бы: "комиссар Ицыкович пошла налево..." Но, наверное, меня спасла неистовая работоспособность. Нельзя меня жалеть.

- У вас до сих пор остался страх быть без работы?
- Остался. Сейчас особенно.

- Вы в сериалах не показываетесь совсем.
- Я показалась в одном. Все были опять в недоумении. Там, знаете, было как в том мультфильме, когда мальчик едет на ослике, старик идет - все кричат, что старому надо уступить. Они поменялись местами - вокруг опять кричат, что опять неправильно, и так всю дорогу. Я отказываюсь от сериалов. Специально называю такую сумму, что они потом не перезванивают. В последний раз назвала 3 тысячи долларов за съемочный день. При этом я гордо сказала, что их роль мне не нужна и что она ничего не решит в моей жизни. Это действительно так: в последнее время я только один раз прочитала сценарий от начала до конца - мне было интересно, чем все кончится. Обычно все становится понятно на первом абзаце. Тогда я говорю "три тысячи" - и мы расходимся.

- Вы представляете, какая у вас при этом репутация?
- Что у меня дикий, невыносимый характер. Что я зазналась, сошла с ума и к тому же сука. Это печально, ведь нет профсоюза, который защитит возможность актеров прилично зарабатывать. Они идут в сериалы, чтобы заработать. И продюсеры знают, что мы и за 20 долларов будем сниматься и опускают актеров, как только могут.

- Профсоюзом актрисы может быть только ее стервозность?
- Это - щит. На самом деле я очень застенчивый человек. Какая ты на самом деле - знают только близкие. Что ты проплачешь полночи от обиды, что у тебя откроется язва и тебе предложат отрезать полжелудка... Это все остается за дверью спальни. Но я рада, что обо мне такое мнение.
Тем более что с кино у меня как-то не складывается. Там мало работ, за которые мне не стыдно. Это очень жесткое производство, которое трудно выдержать физически. Съемки очень часто проходят ночью, и никого не волнует, как ты себя чувствуешь. Я не могу - я поздно вечером неработоспособна. Мне уже все равно, что происходит. Во время киносъемок я чаще всего поддерживала себя такой мыслью: "Но ведь когда-нибудь это все кончится!" Естественно, такое настроение сильно отражается на работе.

- Вам не нравятся роли - или как вы выглядите?
- Не хочу никого обвинять в непрофессионализме, но если у режиссеров и операторов стояла задача показать меня очень старой и некрасивой, то это им удавалось. Я прекрасно понимаю, что во мне нет неоспоримой красоты, но это не значит, что меня нужно выставлять в безобразном виде. Есть элементарные приемы: не снимать снизу и так далее. Ведь стоит не так поставить свет, и все: у меня метровый нос, нет подбородка, торчат четыре зуба...
Я очень долго терплю, а потом бросаю и ухожу. Я ни от чего не отказывалась в кино, и потом режиссеры мне уже говорили: сыграй как там-то, и мне больше ничего не надо.

- Это как где?
- В "Самой обаятельной и привлекательной". Сусанна. Подруга главной героини. Немножко идиотка... В общем, кино - это не мое. В театре - другое дело, там я знаю, что все равно хороша. Делаю что хочу - и все в точку, как и надо.



Вита Штейн, "Час" (Латвия)

  • 31-10-2003, 17:22
  • Просмотров: 390
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Инна Чурикова




    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список