Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

: "Я придумал мюзикл, благодаря собаке"

Есть такая профессия - людей развлекать. Делать это можно по-разному: танцевать и петь, сниматься в кино, создавать крупные театральные проекты, просто стать исполнительным продюсером самого развлекательного телеканала. Все это делать одновременно, казалось бы, нереально. Однако Александр Цекало умудряется совмещать все эти профессии и весьма успешно.

- Александр, как пришла идея сделать мюзикл из "12 стульев"
- О, это целая история. В 2001 году мне должно было исполниться 40 лет. И я, зная, что сороколетие обычно не празднуют, наоборот решил его отпраздновать. Вопреки всему. Но, когда я стал звонить друзьям, они начали меня отговаривать, предлагали собраться просто так, в любой другой день. А в день рождения, 22 марта, позвонил один из тех, кого я приглашал, и сказал, что идет в "Цеппелин", там какой-то концерт. Когда я туда пришел, оказалось, что там человек пятнадцать тех самых моих друзей собрались. То есть они меня надули, договорившись между собой. Так что день рождения все равно состоялся: был стол, было вино, какие-то подарки. И самый удивительный и напугавший меня подарок сделала моя жена Яна.

- Какой же?
- Она подарила мне собаку. Это практически поломало мне весь вечер: я переключился с тусовки на щенка. Дело в том, что у меня за год до этого погибла любимая собака, и я не представлял, что так быстро смогу подружиться с каким-то другим зверем. Первое, что я сделал, отошел со щенком в уголок, где было не так шумно. А потом и вовсе уехал домой. И вот положил я этого щенка - йоркширского терьера - на кровать и стал с ним разговаривать. Говорил какие-то глупости, вроде того что "Я тебя не смогу полюбить. Я не знаю, откуда ты на меня свалился. Выбросить тебя тоже не могу: я люблю собак больше, чем людей". А он смотрит на меня так жалобно! Детеныш ведь совсем! И вот этот комочек ходил по кровати и написал на подушку. Понятно, что выбросить я бы его не смог. Дальше последовала трогательная сцена: я сел на кровать, взял его на руки, прижал к себе. И вдруг почувствовал, что мне необходимо поставить перед собой какую-то цель. Мой взгляд упал на книжку "12 стульев", и я подумал, почему бы не сделать мюзикл по этой книге. Но к работе мы приступили только через год, когда Тигран Кеосаян уговорил меня все-таки поставить новый мюзикл.

- А результатом довольны? Критики не очень лестно отозвались о спектакле.
- Критики не могли не наброситься, потому что если бы мы сделали традиционный спектакль, все бы говорили: "А что, собственно, они сделали? Ну, были фильмы, а теперь то же самое на сцене: традиционный Бендер, все, как в книжке, разве что на музыку положили". Поскольку нам такой вариант показался неинтересным, мы решили сделать свою версию. Не назло и не вопреки. Кто-то пишет: "А почему Бендер такой грустный?". Да, наверное, потому, что мы с Тиграном такие грустные. А, может быть, Бендеру грустно жить в такой веселой стране. Нам просто показалось, что Бендер - творческая личность, который оказался здесь непризнанным. Он просто растратил свой талант на битву с дураками и чиновниками, как и многие в нашей стране. Поэтому он рискует. Мы его называем не жуликом, а авантюристом. А вообще я говорил и говорю: не журналисты меня сделали популярным, и обесславленным меня сделают не журналисты.

- Кстати, вот Бендеру не очень весело жить в этом государстве, а как вам здесь живется?
- Если бы мне плохо здесь жилось, я бы уехал в другую страну. Но я пока здесь. Это, конечно, во многом связано с тем, что я долго был привязан к зрителям и обязан им. Я для них пел, шутил, танцевал. В любом случае я никогда не говорю "эта страна", "этот город". Это моя страна, мой город, мой народ, который я люблю и уважаю.

- А как вам результаты выборов в этом году?
- Мне кажется, что пропасть между депутатами как "слугами народа" и самим народом настолько велика, что народ очень смутно верит в единение и в то, что эта пропасть будет сокращаться. Поэтому я воспринимаю выборы как попытку определенного круга людей на четыре года решить свои вопросы. А для того, чтобы им позволили решать свои вопросы, они обещают нам решать наши. Кто лучше пообещает, тот быстрее приблизится к решению своих вопросов. Я голосовал за СПС. К слову сказать, я голосовал первый раз.

- Почему?
- Как-то так получалось, что я был то на гастролях, то еще где-то. Но вот видите, моего голоса все равно не хватило той партии, которую выбрал я. С одной стороны, такой вот дисбаланс "правых" и "левых" сил беспокоит. А с другой, никто не может отрицать, что с приходом Путина наступила некоторая стабильность: отсутствуют перебои с зарплатой, наладилось международное положение, стало больше уважения к стране. Теперь президент нас не позорит перед лидерами других государств. Все ведь из малого складывается. Я так понимаю, что во многом Путин нравится, потому что есть в народе тяга к сильной руке. Народ хочет сильной власти, и в результате приходят люди, служившие в органах. Я очень надеюсь, что до хунты дело не дойдет – не то уже время. Но у нас все-таки экспериментальная страна, и иногда ощущаешь себя участником большого эксперимента. А в такой ситуации хочется не просто расслабиться и получать удовольствие, а в рамках своего подопытного пространства пошалить.

- А почему вы сами перестали выходить на сцену?
- Времени нет. Разорваться невозможно, поэтому надо делать какой-то выбор. У меня телеканал СТС отнимает практически все время. Даже когда я делал мюзикл, команда подбиралась по такому принципу, чтобы они могли вообще справиться без меня. То есть когда возникают какие-то ключевые вопросы, я появляюсь. Я договаривался с партнером, который инвестировал деньги в проект, договаривался о рекламном сотрудничестве с радио и телевидением. А так команда должна работать самостоятельно. Я иногда снимаюсь в кино, вот решили недавно сделать продолжение "Ландыша серебристого". Тогда и вспомню профессию. В эстрадной ипостаси я на сцену точно не вернусь. Мне это не очень интересно. Задавали вопрос, почему я Бендера не играю. Если бы я его сыграл, я б ничего другого уже не смог бы. У меня, наверное, получился бы Бендер, ведь весь этот спектакль вообще получился, потому что каждый из нас в душе Бендер. Может быть, он задуман, потому что я что-то упустил, а наверстать хочу таким образом.

- Кстати, а песик, вдохновивший вас на создание "12 стульев", так и живет у вас?
- Конечно. Мы его назвали Мартин. Прекрасно себя чувствует.

- Много лет назад вы приехали в Москву. Сегодня у вас достаточно прочное положение. Как вам удалось покорить столицу?
- Столицы не покоряют. Они просто временно устают бороться с приезжими. Вот она на время отступает, и люди, которые живут в Москве, говорят: "Ух ты! Спала серая пелена". А на самом деле Москва просто в это время курит. Москва - это капризная красивая женщина, все за ней ухаживают, рвутся к ней с протянутыми ручонками, и она всех использует, временно давая попользоваться собой особенно настырным, талантливым, рьяным, наглым или смелым. При этом мы, живя с Москвой, старимся, а она молодеет: появляются более гладкие стены домов, более сверкающие глаза окон, длинные руки-дороги, породистые длинные ноги-проспекты. А люди в городе живут и, преодолевая давление этого города, они достаточно быстро старятся. Город очень непростой: душный, сложный.

- Почему бы тогда не вернуться в свой - простой - город?
- Я достаточно рано понял, что все истории делаются только здесь. Можно родиться в Питере, но самое главное происходит здесь. Родившись в Киеве, я знал, что моя история будет не там. Просто в каждой стране есть такие вот главные города. Это не всегда столицы - к примеру, Нью-Йорк для шоу-бизнеса в Америке главный город.

- Вы приехали достаточно давно, а квартирный вопрос все еще не решен?
- Мы до сих пор снимаем жилье, и совсем недавно я докупил участок земли в подмосковном Шульгино. Просто очень хочется иметь какое-то тихое место, где можно спрятаться, чтобы не слышать, как шумит лифт, чтобы никто не приходил, не звонил в двери, не здоровался. Дело не в том, что мне неприятно здороваться с соседями, но иногда так устанешь к вечеру, что действительно общаться ни с кем абсолютно не хочется. Просто подъехать бы к своему дому и спрятаться...

- Кстати, а на чем подъехать?
- Езжу я на "Мерседесе-403". Меня возит водитель. Я сам водить умею, просто такая накопилась усталость, что с определенного момента я решил взять водителя.

- Вы все время говорите об усталости. А как вы отдыхаете?
- Вот когда получается то, из-за чего устаешь, это и есть настоящий отдых. Сейчас пытаюсь возобновить занятия плаваньем в фитнес-центре. На более тяжелый спорт у меня времени совсем не хватает. Вот, наверное, куда-то уедем на Новый год с друзьями. Но это тоже ненадолго, поскольку здесь все оставлять нельзя. Потом еще, может, в мае куда-нибудь съезжу на неделю, дней на десять.

- Как вам живется на телевидении?
- Очень интересно этим заниматься, особенно замечательно работать на неполитизированном канале. Мне интересно трудиться в команде господина Роднянского.

- У вас сейчас неплохие рейтинги. В чем секрет успеха телеканала СТС?
- Конечно, в удивительном чутье нового директора - господина Роднянского. Но еще и в том, что есть достаточно серьезная прослойка людей, которые не хотят смотреть новости и выборы. Они работают и хотят отдыхать. Мы работаем как сетевой канал: в Америке специально выделены отдельные новостные каналы, а отдельно развлекательные. Люди не хотят видеть вот это, - Александр подходит к окну и открывает жалюзи. За стеклом пурга и серость. - Они это видят каждый день, поэтому по телевизору им надо показывать что-то другое.

- А сами что смотрите?
- НТВ+ - фильмы на канале "Премьера". Я не смотрю исключительно СТС, хотя я безусловный патриот канала.

В это время Александру на мобильный телефон позвонила жена Яна. Возле гостиницы "Националь" прогремели два взрыва, и родственники заволновались. Мы включили телевизор, чтобы узнать последние новости.
- Вот видите, как мы это стали воспринимать. Как будто так и должно быть. Это, кстати, одна из примет Москвы. Мы привыкли к этому. Думаю, если на протяжении еще трех дней будут что-нибудь взрывать, то власти введут военное положение, и это всех успокоит. Наша держава слишком отравлена своей историей: уж лучше гайки закрутить, но чтобы никто не вякал! Поэтому ничего удивительного в том, что к власти приходят национал-социалисты. Им ведь стоит только танк народу показать, пообещать все забрать у богатых и отдать бедным. А что еще надо нашему достаточно ленивому народу, воспитанному на сказках про шару и халяву, про героя Ивана-дурака, который никогда ничего не делал. Это в ментальности, поэтому появление человека активного очень раздражает. Москва делает людей циничными: важно здесь не потерять себя. Она забирает дворовую сентиментальность и подменяет ее этакими витаминами цинизма. Потому что, если здесь переживать по каждому поводу, сердца не хватит.



Алина Ребель, "Русский курьер"

  • 22-12-2003, 17:49
  • Просмотров: 332
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Инна Чурикова




    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список