Все новости

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Интервью

Версия для печати


 : Как защититься от шахида


Наша беседа началась с террористического акта в московском метро.

- Как обеспечивается безопасность на общественном транспорте?
- У нас разработана система защиты автобусов, которой нет ни в одной стране мира: каждый день около 800 охранников передвигается по линии всех маршрутов, проверяя при этом и автобусные остановки. Помимо этого, мы занимаемся техническими разработками и изобретениями, которые встанут на пути террориста, пытающегося войти в автобус с бомбой в сумке или так называемым "поясом шахида". На днях состоялась презентация "антишахидного" устройства, которое устанавливается у передней входной двери: если у пассажира имеются взрывчатые вещества, датчики оповещают об этом водителя. Двери блокируются, включается сирена, и смертник уже не сможет проникнуть в автобус.

- В российских поездах есть специальные наряды милиции по обеспечению безопасности подвижных составов. Есть ли подобные подразделения в Израиле?
- Конечно, есть. Как я уже говорил, это более 800 охранников автобусов плюс сотрудники безопасности на железной дороге. Им удается предотвращать от 80 до 90 процентов терактов. К великому сожалению, 10 процентов из задуманного террористам все же удается осуществить.

- Если проанализировать теракт в московском метро, кто, по вашему мнению, допустил ошибку?
- Это не ошибка. Надо понять, что во всем мире идет война с террором. Страну невозможно "закрыть" герметично на 100 процентов от проникновения террористов. Тем более такую огромную страну, как Россия. Да и в маленьком Израиле потоки из Иудеи и Самарии очень тяжело фильтровать. Поэтому основная задача - не дать террористу-смертнику проникнуть в вагон, автобус, троллейбус, трамвай или метро.

- Обратимся теперь к теме израильско-палестинского конфликта...
- Нет израильско-палестинского конфликта. Есть борьба Израиля с палестинским террором, который является составной частью международного террористического альянса. Мир должен думать не о палестино-израильском урегулировании, а о том, как победить террор. В Израиле задолго до ужасов 11 сентября понимали, что террор не является делом отчаявшихся одиночек, а представляет собой мощный международный альянс с единой финансовой системой, централизованным снабжением оружием и взрывчаткой.
Израиль является форпостом мирового сообщества в борьбе с террором. Наша страна в течение длительного периода ведет войну с мировым террористическим альянсом, в котором объединены "Аль-Кайеда", ХАМАС, "Исламский джихад", "Бригады мучеников Аль-Аксы", "Хизболла", чеченские боевики и другие террористические организации. Я неоднократно говорил, в том числе и в России, что цели исламских фундаменталистов гораздо масштабнее, чем кажется многим политикам Запада.

- Вы являетесь сопредседателем межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству "Израиль - Россия". Как обстоят дела в этой области?
- Отношения в целом неплохие. В этом году торговый оборот между нашими странами перешагнет отметку в два миллиарда долларов, хотя следует отметить, что официальные показатели не включают в себя сотрудничество в военной промышленности и торговлю нефтью. Военное сотрудничество - из соображений секретности, а нефть, потому что поставки ее из России в Израиль идут через офшорные зоны и выводятся из налогообложения. Таким образом, оказалось, что сегодня основным поставщиком нефти в Израиль почему-то является Кипр, хотя, насколько мне известно, там нет ни одной скважины.

- Каковы перспективы?
- Я считаю очень важным попытаться наладить сотрудничество в области среднего и малого бизнеса, особенно в таких сферах, как сельское хозяйство, медицина, деревообрабатывающая промышленность, пищевая и многие другие. Я предлагаю опробовать эту модель в трех-четырех российских губерниях, таких как Новгородская область (губернатор Михаил Прусак), Свердловская область (губернатор Эдуард Россель), Самарская область (губернатор Констинтин Титов), Красноярский край (губернатор Александр Хлопонин).

- А крупный бизнес?
- Израиль практически заново перестраивает всю инфраструктуру страны. Объем капиталовложений только в развитие сети железных дорог в ближайшие пять лет составит более 5 миллиардов долларов. И мы очень хотим привлечь российские компании, имеющие колоссальный опыт в строительстве метро, прокладке железных дорог для участия в наших тендерах. Появление серьезного конкурента для западных компаний, работающих в Израиле, существенно снизит цены. При этом всем известно высокое качество работы россиян. Например, в области строительства туннелей российские компании являются самыми большими специалистами. Основная их проблема - нет финансовой поддержки, не хватает "дешевых" денег для финансирования крупных долгосрочных проектов.
Недавно я встречался с руководством двух самых крупных российских финансовых структур: Сбербанка и Внешторгбанка. Эти банки выразили заинтересованность в инвестициях в израильскую экономику. Я предложил им следующее: эти банки финансируют российские компании, которые хотят работать в Израиле, участвовать в тендерах. Мое предложение вызвало большой интерес и у президента Внешторгбанка Андрея Костина, и у председателя совета директоров Сбербанка Андрея Казьмина. Руководство этих банков и, я уверен, многих других заинтересованы в подобной модели сотрудничества.



Константин Капитонов (Тель-Авив) "Труд"

| Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Инна Чурикова





Наш архив