Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рудинштейн Марк Григорьевич - известный продюсер, основатель и президент "Китнотавра", готов отказаться от своего детища.

"В покупке московской квартиры посодействовал Кобзон"

- Все-таки вы получили высшее образование?
- Да, с недавних пор могу говорить, что у меня высшее экономическое образование, диплом менеджера.

- А диплома ГИТИСа или Щукинского, где в молодости учились, у вас нет?
- Откуда! Меня отчислили с 4-го курса - мой брат уехал в Израиль и попросил меня передать его диплом о высшем образовании в голландское посольство. Тогда в СССР не было посольства Израиля, их голландцы представляли. Я записался на прием к послу, передал диплом, а девочки, которые записывали меня на этот прием, были кагэбешницами. Они-то и настучали на меня. На следующий день в училище пришли сотрудники КГБ, и меня отчислили с четвертого курса. Кстати, учился режиссуре я у Олега Табакова.

- Не понимаю, что вы такого страшного сделали, передав диплом брата послу?
- Военные дипломы - а мой брат был военным врачом - нельзя было вывозить из страны.

- И что было потом?
- Потом начались настоящие события в моей жизни. Был директором дома культуры, администратором в цирке, в "Росконцерте" - 70 рублей зарплата, рубль пятьдесят суточные. В Подольске жил, в подвале, - 16 лет, там воспитал дочь. Только недавно Кобзон посодействовал, и с помощью Лужкова по недорогой цене я купил квартиру в Москве в старом доме на улице Щепкина. Квартира очень маленькая - всего 64 квадратных метра, особенно разгуляться там нельзя. Зато очень хороший вид из окна. Дизайн сделала жена Ярмольника - она очень хороший дизайнер. Рядом со мной живут Александр Михайлов и Евгений Миронов. У Михайлова квартира надо мной, весь этаж, и к тому же двухуровневая. А Миронов живет прямо напротив, на лестничной клетке, у него квартира тоже занимает весь остальной этаж. Они заходят ко мне в гости и удивляются, что я так скромно живу. А мне кажется, для одного достаточно.

- Своя квартира - это хорошо. А почему в свое время вы ушли из родного дома? Чуть ли не в 15 лет?
- Знаете, о родителях плохо не говорят, но действительно именно из-за отца я ушел из дома в 15 лет. Причиной было его вранье. Надо учесть, что я родился после войны, и в школе дети гордились отцами, которые погибли на фронте.
Мой же отец рассказывал мне о своих героических поступках на войне, а оказалось, что он всю войну был в военкомате. Когда я узнал правду, понял разницу между тем, что им говорилось, и тем, что было на самом деле, то очень быстро стал хулиганом и оказался в детской колонии. Через месяц отец пришел меня забирать. Помню, по дороге из колонии он шел впереди, а я сзади. На остановке он сел в трамвай, а я остался. Трамвай уехал. В кармане у меня был 41 рубль, заработанный в колонии, и я сел на автобус Одесса-Николаев. Там я строил корабли. Это единственная профессия, запись о которой есть в моей трудовой книжке, - "слесарь-судосборщик 3-го разряда".
С отцом же приключилась следующая история: в 1972 году мой брат уехал в Израиль, а тогда, чтобы уехать, нужно было получить согласие родственников. Отец подписал такое согласие. За это старика исключили из партии. Причем исключили в обычном ЖЭКе. И он стал таким антисоветчиком, что даже я, когда приезжал потом к ним в гости, просил его не высказываться так критически о советской власти.
Потом они с мамой тоже уехали в Израиль. Там ему было некому рассказывать о своих "подвигах", и он скоро умер.

"Был женат даже на женщине легкого поведения"

- У вас было три жены...
- У меня есть теория "16 лет". На каждой из двух первых жен я был женат по 16 лет. Не представляю, как можно прожить всю жизнь с одной женщиной. Но, с другой стороны, считаю, что мужчина должен совершать такие поступки, как уход из семьи, только тогда, когда он обеспечит будущее своим детям и сохранит хорошие отношения с прошлыми женами. У меня до сих пор такие отношения со всеми моими женами. Мужчина должен быть мужчиной, а не доводить ситуацию до трагедии.

- Странно, что ни одной актрисы среди ваших жен не было, хотя у вас-то очень много, наверное, знакомых актрис.
- Я мужчина, который любит делать нечто из золушек. Я даже был женат на женщине легкого поведения. Я люблю женщин, что-то видевших и испытавших в жизни. Мне нравится делать им хорошее.

- Американцы создали в своих фильмах культ семьи, и вы как-то сказали, что это правильно. Но в то же время говорите, что семья не может быть вечной.
- А она и не должна быть вечной. Нет же вечного двигателя, нет вечной любви, нет вечной семьи. Ничего вечного не бывает.
Лично меня момент любовной вспышки меньше всего волнует, это на уровне животного. А вот что происходит с мужчиной и женщиной после вспышки - через год, через три? Интересно исследование этих интимных отношений, этих потайных уголков отношений мужчины и женщины.

- То есть то, о чем бунинский "Солнечный удар", вам неинтересно?
- Нет. Меня волнует, что после "солнечного удара". Вот закончился он, и закончилось это "ах!", и надо идти домой, воспитывать детей, любить жену. Поиск этих отношений отличает человека от животного. Будет ли существовать семья 16 лет или 15, меня это мало интересует. Главное - не надо насильственно удерживать существование семьи. Люди должны красиво расходиться и красиво воспитывать детей, красиво обставлять свою жизнь, а не превращать ее в трагедию.
Люди должны беречь друг друга. Вот, например, женщина без памяти любит мужчину, а физически у него не все в порядке. Да, она его любит, но и физиология требует своего. Значит, надо научиться жить так, чтобы было хорошо всем. Это не обман. Вообще физиология - это не обман и не предательство. Предательство вот здесь (показывает на голову), когда предаешь человека, его мысли, его душу. А физиология - это иногда момент ситуации.

- Получается, что у вас по отношению к женщинам больше рассудка, чем душевного порыва?
- Наоборот, я очень влюбчивый.

- А как же тогда ваша теория?
- Я же говорю: это не рассудок, просто так получалось. Я только сейчас стал говорить об этом. Но я все еще ищу, все еще думаю: "А вдруг пока не нашел свою женщину?" Однако даже если есть такая готовность влюбиться, то это не значит, что нужно тут же жениться.
Я очень много раз влюблялся, понимая, что мне ничего не светит. Но здесь так: неважно, любит ли она меня, важно, что я люблю. Никто не обязан тебе отвечать взаимностью. Когда ты уже не мальчик, а взрослый мужчина, то можешь позволить себе любить со стороны. Это роскошь. И я счастлив, что у меня была такая роскошь. Меня уже не мучают мысли об обязательном обладании. Может быть, это возрастное?

"Оставляю "Кинотавр" - не хочу впасть в маразм"

- Марк Григорьевич, все нынешние бизнесмены родились и выросли при советской власти. В 90-е годы они все как-то быстро научились ездить на дорогих машинах, делать офисы, как в Европе. Но если присмотреться, иногда все равно можно разглядеть "совка". А вам удалось выдавить его из себя?
- Я не выдавливал из себя "совка". Что же из себя выдавливать чего-то, не лимон ведь. Да и не надо... Основную часть жизни мы все прожили "там", и это уже ментальность. Никогда не пытался выдавливать из себя "совка", но, будучи человеком самоироничным, имею зазор между собой, любимым, и тем, что делаю, и в этом зазоре прекрасно понимаю, кто я. Люди, которые тоже это понимают, для меня ценнее, чем те, что кричат: "Я выдавил из себя "совка"!" Уже то, что он так сказал, свидетельствует: "cовок".

- По-вашему, наши новые русские, которые резвятся в Куршевеле, тоже "совки"?
- Конечно. А вот те, кому в 1987-м было по 10-15 лет, - люди другого времени. Им дали возможность, и они попытались жить по-новому, хотя родители втаскивают их и воспитанием, и обычаями, и традициями в "совок". Посмотрите, сколько сегодня еще "идущих вместе". А это ведь наши сегодняшние дети. По-моему, не надо ставить задачу выдавливать из себя что-то. Надо ставить задачу понимать - что такое хорошо и что такое плохо.
Я одессит, мы были воспитаны в ироничной манере. Например, я - мужчина маленького роста, с нормальным, а не шизофреническим "комплексом Наполеона", и для того чтобы защищаться, всегда сам над собой же и шутил.

- "Кинотавр" в этом году у вас последний, ходят слухи. Это тоже шутка?
- Надо отделять сам фестиваль от бизнеса. На фестивале заработать невозможно, потому что это расходная часть. Заработать можно на том, что происходит вокруг фестиваля, сам кинофестиваль назвать бизнесом нельзя. Тем более что перед вами сидит человек, который потерял состояние на этом бизнесе.

- ?!
- В 90-м году я был богаче Березовского. А потом ввязался в организацию "Кинотавра", пережил с ним все кризисы и потерял все, что у меня было. Теперь мы с Янковским действительно заканчиваем этот проект. Мы устали. Есть очень много причин, по которым мы уходим. Но будет не по-мужски высказывать свои обиды государству.

- Устали бороться?
- Мы устали от равнодушия, от состояния кинематографической среды, где, как на минном поле: шаг в сторону - и все взрывается. Даже металл устает. Все-таки 15 лет прошло...
Но есть команда, есть штат, они готовы делать этот фестиваль дальше без меня.

- Кстати, это очень похоже на вашу теорию о 16 годах. Только года не хватает.
- Пока мы закончим эту историю, будет и шестнадцать. Может быть, вы и правы, и есть тут сходство. Видимо, человеческий организм на такую цикличность настроен. Даже в политическом масштабе. Обратите внимание: когда руководители пересиживают срок больше 16 лет, как это было у нас раньше, начинается маразм. Я не хочу впасть в маразм.

"Чем меньше нашего кино в Канне, тем больше там наших чиновников"

- Марк Григорьевич, а чем можно объяснить, что наши кинофестивали не пользуются таким авторитетом, как Каннский, например?
- Историей. 50 лет и 20 лет - две большие разницы. Тому же "Оскару" - 50 лет, а Каннскому фестивалю - уже 56. Они стареют, а мы молодеем. Мы как раз в более выгодном положении находимся.

- Некоторыми "Кинотавр" воспринимается больше как тусовка, а не как творческий конкурс.
- "Кинотавр" родился в голодное время и был праздником. Первые три года действительно это воспринимали как кулинарную ситуацию. А сейчас нет. Если вы поднимете за последние годы прессу, то нигде (кроме всяких хулиганских СМИ) не прочтете, что это тусовка.

- У вас были напряженные отношения с конкурентами. Они смягчились или остались прежними?
- Конкурент был один - Московский кинофестиваль, который не должен быть конкурентом. Но амбиции его руководителей доводят до дубизма. Они должны искать картины за рубежом, их главная задача - собрать лучшие картины мира. У них ни хрена не получается, так они начинают разваливать внутренний рынок. Могут показать одну, от силы две картины, при этом держать шесть-восемь лишь для того, чтобы развалить российский фестиваль "Кинотавр". Когда этих умников не было, картины, побеждавшие на "Кинотавре", побеждали и на Московском фестивале, и в Венеции. А сейчас они устроили выжженную землю - с фильмами, нужными "Кинотавру", поступают по принципу собаки на сене. У них есть желание подкузьмить, подсволочить и главное - развалить. Но развалить им не удастся, а вот подсволочить - это да.

- Вам не показалось странным, что в этом году нет ни одного российского фильма на Каннском фестивале? У нас что, таланты кончились?
- Самое смешное, что в этом году вся Россия в Канне. Вот сейчас, куда вы ни позвоните, в министерство или еще куда-то, никого нет, все уехали в Канн. Чем меньше в Канне нашего искусства, тем больше там наших чиновников.
А почему нет наших фильмов? Думаю, это проигрыш взаимоотношений на уровне фестивального руководства. Но знаете, на это не надо обращать внимание: в Канне нет - в Венеции будут, в Берлине. Но сам я не считаю, что сегодня мы не готовы участвовать в Каннском фестивале. Наоборот, есть картины, которые вполне могли бы конкурировать с другими, но по тем или иным причинам Канн не взял их. Иногда это зависит от мелочей, пижона-мальчика, например, который назначен отборщиком фильмов по России, а у него, может, жена русская и его дома все русское достало.

- Кого бы вы могли отметить из наших режиссеров и актеров как уже состоявшихся?
- Много есть замечательных ребят. Балабанов, Рогожкин, Машков, Евстигнеев, Тодоровский, Женя Миронов, Чулпан Хаматова... Через два года они станут законодателями окончательно.

"Хабенский - это не пиф-паф. Машков тоже"

- Не буду спорить, что они снимают хорошие фильмы или хорошо сыграли роли. Но почему никто из них не стал героем поколения, каким был, скажем, Юматов?
- А и у нас не было героев поколения, кроме Янковского. Но и он был не героем времени, а героем ситуации, играя те роли, о которых все болтали на кухне. Вспомните "Полеты во сне и наяву", его мятущуюся душу. Вообще-то я мало понимаю эту фразу "герой поколения".

- Можно заменить на "символ времени".
- Символы бывают только сексуальные... Не путайте надстройку с базисом. Герои - это надстройка. Коммунистический базис был фальшивым, поэтому не было у нас героев. Мы их придумали. В то время, когда на Украине умирали от голода полтора миллиона человек, люди смотрели "Кубанских казаков" и умилялись.
Вот Евгений Миронов олицетворяет плеяду какой-то нервной молодежи - и в "Идиоте", и "В августе 44-го". Казалось бы, две разные вещи, а ведь это и есть герой времени. Он приблизил Достоевского к сегодняшнему дню, его нервное романтическое отношение к жизни, со срывами и припадками. А Машков в "Олигархе" или его Рогожин! Так что герои своего времени есть. Идеологии пока нет.

- Но, с другой стороны, сколько на экранах банального пиф-паф...
- Я говорю сейчас не об этом. Хабенский - это не пиф-паф. Машков тоже. Пиф-паф - это то, что вы смотрели по телевизору и что мы уже пережили...

- И поколение на этом тоже успели воспитать.
- Да, воспитали. Обратите внимание: разница между нашими и американскими "стрелялками" в том, что у них герой всегда побеждает, а у нас погибает. Поэтому у нас такое ощущение, что все плохо. А у них кино - сказка. Сейчас и у нас будет такое же.
Я, помню, когда на "Кинотавре" победил фильм "Особенности национальной охоты", понял: общество выздоравливает, так как оно начинает смеяться.

- Вам не кажется все-таки странным, что стали много снимать сериалов?
- А вы знаете историю про лягушку, которая упала в сливки? Вот это и есть наши сериалы. Нас кинули и сказали: "Гребите". Но давайте при этом выделим Миронова в "Идиоте", Безрукова в "Бригаде". Давайте выделим искусство и не будем смотреть жвачку.
Тут трагедии нет. Сериалы решили проблему занятости, они дали актерам работу, актеры стали любимы. И народ пойдет смотреть на них в "большом кино".
В каждом времени есть своя болезнь. Ведь не было же кризиса в кино. Как говорит Жванецкий: "Кастрюля не кипит в одном месте, она или вся кипит, или вообще не кипит". То же самое и тут - не было кризиса в кино, был кризис в государстве. Теперь мы выходим из кризиса, и начинает появляться хорошее кино. Еще бы убрать тех мерзавцев, которые обманывали государственных мужей, будто американское кино выводит нас из кризиса.

- Это вы про прокатчиков?
- Про них. Они же работают на их страну на наши деньги.

- Марк Григорьевич, что будет после прощания?
- Я снимаюсь - у меня на пять лет контрактов. Строю кинотеатр, восстанавливаю кинопрокат, продюсирую кинофильмы. Работы много.
Мое прощание с "Кинотавром" - прощание лишь для знающих, может, для зрителей, которые стали думать: "Как это все без него будет?" Будет! Не сомневаюсь. Просто кому-то сегодня я мешаю. Но все равно все понимают, что, кто бы ни пришел после меня, "Кинотавр" - кинофестиваль Рудинштейна.



Андрей Морозов, "Собеседник"

  • 19-05-2004, 15:15
  • Просмотров: 329
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Инна Чурикова




    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список