Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Почему Иерусалим не является для мусульман священным

Мы часто слышим от мусульман, что Иерусалим - их "третий по святости город", после Мекки и Медины. И, в частности, потому, что наша Храмовая Гора упоминается в Коране.

В результате мусульманам предоставляется единоличный контроль над нашей Храмовой Горой. Они могут посещать ее, когда захотят, разрушать бесценные археологические памятники и строить на их месте новые, дополнительные мечети и т. д. Зато евреям разрешено заходить туда только изредка, по особым случаям. О том, чтобы там молиться, речь даже не идет. (Как в том старом анекдоте, который заканчивается словами: "...И чтобы я больше не видел, как ты молишься". У нас, правда, совсем не анекдот.)

Это положение вещей меня всегда изумляло. Если бы даже Иерусалим и Храмовая Гора и вправду были "третьими по значимости святынями" для мусульман, почему это должно давать им на них больше прав, чем евреям, для которых Храмовая Гора - первая, самая главная святыня?

Но на самом деле даже утверждение о том, что это их "третья по значимости святыня", не соответствует действительности. Это не может быть правдой по нескольким очень логичным причинам.

Во-первых, утверждение о том, что Иерусалим - их "третий по святости город", основано на сне, описанном в Коране. Да-да, не на реальном событии, а именно на сне. В этом сне Мохаммед "посетил" место, которое он назвал "масджид аль-акса", что означает "самая дальняя мечеть".

Арабы утверждают, что это относится к их одноименной мечети, расположенной на Храмовой Горе.

Но мечеть Аль-Акса была построена около ста лет спустя после описанного события. (Если сон вообще можно считать событием). Во времена Мохаммеда Иерусалимом правили византийские христиане. И никаких мечетей там в помине не было, ни на Храмовой Горе, ни в каком-либо другом его районе. Так что как мог Мохаммед увидеть во сне мечеть, которой попросту не было?

Более того, само название "Аль-Акса", данное Мохаммедом этому несуществующему объекту, привидевшемуся ему во сне, доказывает, что речь там никак не могла идти о Иерусалиме. Ведь Мохаммед никогда бы не назвал Иерусалим "самым дальним местом".

У Иерусалима центральное местоположение. С точки зрения малой географии, он расположен в сердце Израиля, на гряде холмов между рекой Иордан и Средиземным морем. С точки зрения большой географии, он расположен на стыке трех частей света: Азии, Европы и Африки. Это видно даже на древних картах, вроде Медебы.

Во времена Мохаммеда и даже раньше никому на Ближнем Востоке и в голову бы не пришло назвать Иерусалим "самым дальним местом". Так могли бы сказать только о каком-нибудь прибрежном городе вроде Яффы, Акре или Хайфы. Или вообще о другом конце Средиземного моря - Испании, Гибралтаре или Марокко. О том же свидетельствует и книга Ионы, в которой этот пророк пытается сбежать на край земли. Он идет в Яффу и садится там на корабль, направляющийся в "Таршиш". А это место принято считать старинным названием Испании.

Так откуда же появилась эта традиция называть Иерусалим важной мусульманской святыней?

Это очень просто. У мусульман всегда была следующая политика. Покоряя какую-либо землю, они захватывали святыни местного населения и превращали их в мечети. Делалось это для того, чтобы сломить дух покоренных народов. Захватчики хотели показать им, что ислам отберет у них и самое важное, так что бороться с ним совершенно бесполезно.

Они делали это не только в Эрец-Исраэль по отношению как к иудейским, так и к христианским святыням, но и в Индии - по отношению к индуистским святыням, и в Афганистане - по отношению к буддистским святыням.

Так что, как только мусульмане завоевали Эрец-Исраэль в VII веке, они сразу же стали искать главную местную святыню. Они нашли византийскую церковь, построенную на еврейской Храмовой Горе. Они очень обрадовались, так как это дало им возможность убить одним выстрелом сразу двух зайцев. Они смогли за один раз забрать святыню и у евреев, и у христиан!

Однако мусульманский наместник Эрец-Исраэль не был доволен тем, что ему досталась какая-то глухая провинция. Он решил сделать ее более привлекательной и назвал новую мечеть "Аль-Аксой". И всем приезжим он стал говорить, что это та самая мечеть, которая упомянута в Коране. Вот вам и новая "традиция"!

Это как если бы христиане вдруг поверили, что основатель их религии родился в Вифлееме, штат Пенсильвания, или вырос в Назарете, штат Техас. Понятно, что эти места были просто названы в честь изначальных Вифлеема и Назарета. Так же и мечеть Аль-Акса была названа в честь вымышленного места, привидевшегося Мохаммеду во сне.

Пора бы уже нам всем, да и остальному миру, узнать те простые факты и ясную логику, стоящие за этой историей. Иерусалим и Храмовая Гора не являются и никогда не являлись священными для мусульман, разве что в качестве попытки отобрать их у евреев.



Лия Бет-Хаим, Arutz Sheva
Перевод Вадима Черновецкого, Sem40.Ru

  • 26-05-2004, 09:02
  • Просмотров: 660
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список