Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

: это плохой вкус изображать каких-то евреек

На творческой встрече с артистом театра и кино, популярным телеведущим, продюсером Леонидом Ярмольником в Израильском культурном центре 30 мая разговор со зрителем не превратился, как это иногда бывает, в самовозвеличивание и откровенные сплетни про артистический мир. Актер рассказывал лишь про то, в чем сам участвовал и что знает изнутри. Ярмольник говорит на хорошем московском сленге – не примитивном, а интеллигентском, вкручивая выражения, составленные порой из двух слов, каждое из которых многослойно.

Поскольку Леонид Ярмольник по длительности пребывания в жюри КВНа находится на 2-м месте после Юлия Гусмана, разговор начался именно с этой игры, которую Ярмольник считает лучшей из лучших молодежных программ.

– Не стал ли КВН похож на спектакль, где расписаны роли?
– По своей подготовке – да, это невероятно отрепетированное шоу, но не косное. Когда мы приходим судить, Васильевич (Александр Масляков) всегда говорит: на репетиции было хорошо.. Несмотря на то что это запись, вы смотрите по ТВ ровно столько, сколько она и идет – КВН идет как спектакль. Это требует подготовки. Но мы никогда не знаем, какая команда победит – есть момент присутствия зрительного зала, и бывает, что команда, которая была на репетициях лучше, играет чуть хуже, а другая за счет реакции зрительного зала побеждает. Как в театре – одно дело репетиции, а другое – когда дышит зрительный зал.

- Можно ли попросить ваших коллег по цеху юмора не спекулировать на человеческих качествах? Я имею в виду Клару Новикову, мне стыдно за шутовство Арлазорова, пошлость Измайлова

Леонид старается быть тем, что в погоне за рейтингом часть лидеров современной эстрады сбивается на дурновкусие, кривляние – этого он не переносит:
– Мне КВН намного больше нравится, чем пошлейшая (косвенно, наверное, я к этому имею отношение) программа "Аншлаг". Это невероятная пошлость не в смысле грубости юмора, а в смысле того, над чем смеются люди. И мы рожи корчили 15-20 лет назад, но это было по поводу чего-то. Народ достоин своего правителя – значит, народ достоин этого юмора. А что сегодня это так промотируется на ТВ, так это не оттого, что кто-то плохой юмор вам втюхивает, просто рейтинг у этой программы высок, публика нетребовательна. То есть программа собирает такое количество включенных кнопок телевизоров, что это стало бизнесом.
С точки зрения профессиональных качеств как профессионалы высокого класса аншлаговцы умеют завладеть вниманием зрительного зала – это талант, способности, профессия. Но хочется, чтобы пребывание артиста на сцене было оправданным. Это плохой вкус, когда Клара Новикова начинает изображать каких-то евреек. Дело не в том, кто как относится к евреям, а в том, что это не очень честное отношение к человеческим качествам. Делается все на сподобу зрителю, конечно, это нельзя поставить в сравнение с Райкиным, как нельзя сравнить многое с тем, что делал Чаплин.
Я не хочу показаться таким идеальным, но для меня очень важно по жизни никогда не опускаться до этого уровня. Я избирателен в шутках, юморе, и меня с одной стороны очень легко развеселить, а с другой – на плохой юмор я могу только разозлиться, и потом это открыто высказать человеку.

– А Гусман очень обидчивый человек?
– В последнее время стал более обидчив, но его запрессовали, а он очень бедовый человек. Но я не знаю человека с более искрящимся живым юмором. Когда бывает вручение премии "Ника" и он запрограммировано шутит, это несколько хуже, но когда просто с ним общаешься в компании – это просто фейерверк.

Ярмольник - один из немногих артистов на нашем телевидении, кто начинал игровые шоу – он вел "L-клуб", который был второй или третьей программой развлекательного толка на телевидении. Когда эта программа закрылась, он сделал несколько других, а потом все это ему надоело, потому что развлекательных программ стало слишком много. Сплошные игры, деньги, подарки, призы, пошлости, и он отошел от этого, подписав контракт с режиссером Алексеем Германом, в котором было условие не сниматься на ТВ в цикловых передачах и еще где-либо три года.

Сейчас Ярмольник негласно считается лицом 2-го российского ТВ-канала, который, купив права на программу "Форт Баярд", предложил ему вести ее. Через полгода раздумий, в течение которых он пересмотрел все, что делалось в мире, Леонид пришел к выводу, что это лучшая программа из игровых.

В прошлом году состоялось возвращение блудного сына на телевидение, он решил тряхнуть стариной и стал вести эту программу, неожиданно собравшую невероятный рейтинг – выше, чем у "Последнего героя". Программа получилась. В июле во Франции планируется снять уже большее количество программ: в прошлом году было 12, в этом – 18. В "Форте" нет ничего придуманного, там действительно люди делают то, что видит зритель, там нет "туфтовых" конкурсов, чтобы понарошку бояться, там все по-настоящему. Взрослые люди становятся в хорошем смысле детьми: они искренне хотят не подвести команду, справиться с заданием, каким бы трудным оно ни было. Образ заимствован Ярмольником у французского ведущего: "добрый" и в то же время ироничный. Сам Ярмольник честно признался, что в прошлом году в течение трех дней французы ему все показывали, но он с большинством заданий не справился, только лягушек и скорпионов смог потрогать. А Дамагаров его по-настоящему поразил, когда на тарзанке прыгнул со стены.

Ярмольник поражает раскованностью, он не панибратствует, но и не общается свысока, а доверительно разговаривает со зрителями. Чувствуется уважение, которое он испытывает к сидящим в зале. Даже некорректно сформулированные вопросы он старался подкорректировать, чтобы ответить на них. Очень хорошо и сочно звучит его голос, у него богатая мимика, но никаких популистских жестов и поз – все очень строго: думается, что этот человек прекрасно воспитан. Он умеет завораживать зал, он интересный рассказчик, который не рисуется и не старается рассмешить. На просьбу показать коронные номера – изобразить цыпленка табака, яйцо вкрутую или другую пантомиму - промолчал: это давно прошедший этап, специально смешить ему уже неинтересно.

На встрече поднимались самые разнообразные темы – он ни одну не обошел.

– Театр будущего – будет ли он властителем дум? По мнению Владимира Этуша, театр – это праздник, куда нельзя пускать пошлость.
– Вопрос замечательный. Как говорил Владимир Семенович Высоцкий: на этот вопрос хотелось бы ответить маленькой брошюрой. С театром не такое плачевное состояние, как нам кажется. Главный показатель того, что театр жив, в него ходят. Несколько лет назад всего в два-три театра нельзя было достать билеты. Сегодня билеты во многие театры достать трудно. Я считаю, что конкуренция на этом рынке пока еще недостаточная. Хотелось бы, чтобы достойные вещи вытеснили посредственные, а это может быть только при большом количестве и высоком уровне, то есть когда зритель будет понимать, что в этот театр, на этого режиссера он идет, потому что получит удовольствие, а в другом месте пошлятина или непрофессионально. Не думаю, что театр будет властителем дум: время изменилось. Властителем дум все-таки в ближайшее время будет ТВ в силу своей мощи. Как раньше был пистолет, а потом ядерная бомба, так вот и ТВ – это ядерная бомба. То, на что театр должен потратить десятилетия, на ТВ достаточно за один вечер показать, и полстраны это увидит. Но я убежден в том, что элитарность творческого духа все равно останется в театре. Все зависит от нашего спроса и подготовленности.

Любовь в жизни Ярмольника занимает главное место. Без любви, по мнению Ярмольника, вообще ничего невозможно. "Я бы, наверное, не смог ни так работать, ни так хотеть и успевать чего-то сделать, если бы у меня не было внутренней потребности доказать любимому человеку, что я могу это сделать. И до последнего дня я буду ей это доказывать. Это чувство, без которого все сиротеет и сереет. Это относится и к тому делу, которым занимаешься".

Так сложилось, что Ярмольник - театральный человек, но больше работал в кино. И сказать, что для него главнее – театр или кино, он не может. Это совершенно разные виды искусства. Леонид Филатов говорил, что театр дает ощущение стабильности, защищенности, словно замужество для женщины.

Быть лучшим артистом в театре и кино - не одно и тоже. Всеми любимый артист Вячеслав Тихонов, снявшийся в огромном количестве замечательных фильмов, на сцене не представляет особого интереса. Редкое совпадение – Янковский: в кино он "глыбища невероятная" и в театре он замечательный артист, хотя и не такой, как в кино. А исключением был Гриценко – гений и в кино, и в театре. Ярмольник окончил Щукинское театральное училище. Его воспитали Катин-Ярцев, Ширвиндт, Этуш, Ульянов, Яковлев, Гриценко. Самое главное на сцене – это спортивная реакция: вовремя пошутить, даже вовремя закрыть или открыть глаза или повернуть голову – это будет расценено как шутка. Поэтому он всегда считал, что лучшие комедийные артисты, сатирики или юмористы-писатели – это люди с хорошей спортивной реакцией.

Сейчас Ярмольник снимается в фильме Алексея Германа "Как трудно быть богом".

Ярмольник так сумел расположить к себе аудиторию, что вопросы сыпались на разные темы – люди поняли, что он не засмеет, что он информирован и эрудирован. Зрителей не обманешь. Мне показалось, что к нему обращались как к некой авторитетной инстанции, поэтому стали интересоваться его мнением по вопросам, никак не связанным с творческим процессом.

– Сейчас для многих деньги становятся наркотиком. Ваше мнение.
– В чистом виде никогда деньги ничего не создавали. Создавал человеческий талант и непохожесть на другие мозги. Конечно, деньги всегда был наркотиком. В нашей стране всегда жили при олигархах, просто раньше это был ЦК КПСС, и мы вообще ничего не знали. Там было денег во стократ больше, чем сегодня у этих Абрамовичей и Ходорковских. И при этом я же знаю, как скромно жили мои родители. У нас была уравниловка, унижающая человека. Сегодня есть положительный эффект – если человек нашел работу и работает честно, то он нормально существует. Деньги являются тем, чем можно оценивать достижения человека. Один мой очень обеспеченный приятель-олигарх с прекрасным чувством юмора, достаточно молодой и талантливый человек, сказал: ребята все с ума сошли – нам же дали попользоваться, а не навсегда. Как же нефть может быть твоя? Попользовался – дай другому. У нас нет регулируемой системы налогов, главное, что у нас есть, – система ухода от уплаты налогов.



Репортаж со встречи Марины Нехлин, специально для sem40

  • 3-06-2004, 12:00
  • Просмотров: 388
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Инна Чурикова




    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список