Все новости




































































































22.09.2017 14:49
Ёлкин и евреи


















21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР





































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Железная дорога Холокоста уходит в небытие

Разрушение мемориальной железной дороги практически завершилось. Она пролегала примерно в 800 метрах от концентрационного лагеря, осталась лишь дорожка, теряющаяся в кустах, вдоль умершего железнодорожного полотна, заржавевших и искореженных кусков рельсов, разбитых шпал, целого ряда бараков, за которыми начинается мемориал Освенцим-Биркенау. Прибывающие сюда посетители опускают глаза, некоторые надевают кипу. Когда-то ее называли Judenrampe - еврейская рампа.

"Это была широкая платформа, освещенная прожекторами", - рассказывает Примо Леви в "Если это человек". Здесь останавливались запломбированные вагоны, именно здесь вдоль перрона прохаживались Рудольф Гесс и доктор Йозеф Менгеле в ожидании 1022 евреев, депортированных из Рима 16 октября 1943 года. Назад вернулись лишь 17.

"Если быть точным, то на Judenrampe было отсортировано до 800 тысяч депортированных", - рассказывает Марчелло Пеццетти, историк из Еврейского архивного центра и один из крупнейших экспертов по Освенциму в мире.

Теперь здесь нет ни одной надписи, ни одной мемориальной доски. Но хуже всего, что в ближайшее время тут вовсе ничего не останется, утверждает историк: "Мемориальный центр демонтируется". Пеццетти недавно вернулся из Освенцима, он беседовал с руководством музея и с мэром.

"В течение последних двух месяцев разрушение носило систематический характер, виновато местное население, фрагмент за фрагментом они уносят металлические детали, кирпич, дерево: Если бы мы не заявили протест раньше, то не осталось бы даже того, что когда-то было железнодорожными путями", - рассказывает он.

Но, как кажется, ничего предпринять нельзя, "говорят, что земля и 20 бараков принадлежат государству и польским железным дорогам, что нет денег для восстановления мемориала, что охрана будет стоить дорого и так далее".

На протяжении многих лет Пеццетти настаивает на том, чтобы Judenrampe была включена в программу посещений и стала частью мемориала, " но теперь главной проблемой является ее спасение: я обращаюсь к Европейскому союзу и председателю Европейской комиссии Романо Проди, поскольку это часть европейской истории, это память о римском гетто, итальянских евреях, всех европейских гражданах иудейского вероисповедания, которые были истреблены в Биркенау".

Железнодорожная ветка, проходящая через ворота лагеря, была построена нацистами в мае 1944 года перед "венгерской акцией", чтобы ускорить уничтожение 400 тысяч евреев венгерской общины. Но Освенцим начался с Judenrampe: Stammlager Auschwitz был построен в 1940 году по приказу Гиммлера, в начале 1942 был разработан окончательный вариант, и осенью 1941 неподалеку от основного лагеря было начато строительство того, что стало самым крупным концентрационным нацистским лагерем, сердцем "шоа": Биркенау, "Березовый лес", где расположены общие могилы, самое большое еврейское кладбище на планете.

Judenrampe использовали с марта 1942 по май 1944 года. "Из миллиона трехсот - миллиона четырехсот тысяч евреев, доставленных в Биркенау, по меньшей мере 800 тысяч были отсортированы здесь".

Первыми прибыли евреи из Верхней Силезии, из Словакии, из крупных польских гетто, "из всех других европейских стран: Франции, Нидерландов, Бельгии, Югославии, Норвегии, Германии, Греции, Италии".

Шломо Венеци - один из восьми оставшихся в живых из состава Sonderkommando, группы заключенных, работавших в газовых камерах и выносивших оттуда трупы. "Недавно я там побывал вместе с Марчелло, все исчезает, это несправедливо", - вздыхает он. Его привезли в лагерь 11 апреля 1944 года, "было темно, холодно, был туман, тогда в последний раз я видел свою мать и сестру".

Сабатино Финци рассказал Пеццетти о судьбе римских новорожденных: "я был в центре толпы, немцы завернули детей в простыню и бросили их в последний грузовик". Историк говорит: "Это Judenrampe, нет более важного места, бараки должны стать частью музея, чтобы понять, что произошло, восстановить историю депортаций. Поэтому я обращаюсь к председателю Проди: Европа должна строить себя, не пренебрегая памятью".



Джан Гвидо Векки, Corriere della Sera, InoPressa.Ru

  • 8-06-2004, 09:21
  • Просмотров: 291
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список