Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Истинные корни мусульманской ненависти

"Ты мусульманин или христианин? Мы не хотим убивать мусульман." Такой вопрос, говорят, задавали исламские террористы одной из своих жертв во время вооруженного нападения в Хобаре, Саудовская Аравия, в результате которого погибли по меньшей мере 17 человек из гражданского населения. Как нам следует истолковывать подобные теракты, целью которых становятся немусульмане? Один из первых и, возможно, наиболее влиятельных ученых, писавших об "исламском фундаментализме", неоднократно, еще с 1990 года, утверждал в своих трудах на эту тему следующее: единственным источником фундаментализма и сопутствующего ему "праведного гнева" является потеря мусульманскими странами своей значимости на геополитической карте мира, доказательством чего может служить распад Оттоманского Халифата после Первой мировой войны и создание государства Израиль после Второй мировой. Несмотря на свою эрудированность, этот человек по каким-то причинам не захотел исследовать альтернативное объяснение происхождения неприязни мусульман к представителям другой веры - то, чему мусульманских детей, из поколения в поколение, учат думать о нечестивом "другом", независимо от геополитической обстановки.

Е. У. Лейн достаточно информативно, на основании личного опыта, описал жизнь в Египте, в частности - в Каире и Люксоре, прожив несколько лет в каждом из городов (сначала в 1825-1828, затем в 1833-1835). Джеймс Олдридж в своем труде "Каир" (1969) назвал воспоминания Лейна "наиболее правдивым и обстоятельным рассказом о жизни и поведении египтян". Египтяне, пишет Лейн, считают "людей любой другой веры отродьями ада и таким образом, каждого мусульманина с раннего детства учат презирать немусульман... Мне из достоверных источников сообщили, что детей египтян регулярно в школах призывают доносить на христиан, евреев и всех остальных, не принадлежащих к вере Мохаммеда." Лейн, который прекрасно владел арабским и впоследствии составил большой арабо-английский словарь, перевел приведенную ниже молитву из современного (XIX век) арабского текста. Она призывает проклятия на головы неверных и "эту молитву мусульманские дети читают в школах Каира каждый день перед тем, как вернуться домой". Вот одно из типичных проклятий:

"Я ищу убежища у Б-га от проклятого Сатаны. Во имя Г-спода, сострадающего, милостливого. О Б-же, помоги, помоги эль-Исламу превознеси мир истины и веры, сохрани слугу твоего и сына слуги твоего, Султана двух континентов (Европа и Азия) и Хакана (императора или монарха) двух морей (Средиземного и Черного), Султана, сына Султана Махмуд Хана (т.е. султана, находившегося у власти в то время, когда была создана молитва). О Б-же помоги ему и помоги его армиям и всем силам мусульманским. О Б-же, уничтожь неверных и многобожников, врагов Твоих, врагов религии. О Б-же, сделай детей их сиротами и оскверни их жилища, и заставь ноги их спотыкаться и отдай их и семьи их и их жилища и их женщин и их детей и их родных по браку и их братьев и друзей и имущество их и земли их как трофей мусульманам: О Владыка всего мира."

После этого неудивительно, то, например, как, по описанию Лейна, египтяне обращались с евреями: их "часто... толкали на улицах Каира и иногда били только за то, что они прошли по правую руку от мусульманина... (Евреи) бояться словом ответить на унижения и побои самого низкого араба или турка, так как немало евреев погибли после лживых обвинений в непочтительных высказываниях о Коране или пророке. Часто можно услышать, как араб поносит своего изнуренного осла, и применив по отношению к нему все известные ему оскорбительные эпитеты, в конце концов называет животное евреем".

Спустя пятьдесят лет в Тунисе, в 1888 году, было записано следующее наблюдение, в очередной раз подтверждающее, что в мусульманах враждебность и инстинктивную неприязнь к немусульманам развивают с раннего детства: "Можно увидеть, как еврей отвешивает земной поклон мусульманскому ребенку и позволяет ему, по устоявшейся традиции, ударить себя по лицу, что может обернуться для него неприятнейшими последствиями. Сам писатель вытерпел немало подобных ударов. Обидчик в этом случае может рассчитывать на полную безнаказанность, так как этот обычай существует здесь с незапамятных времен".

Мэри Бойс, заслуженный профессор-иранист и выдающийся исследователь зороастризма, провела свой акакдемический отпуск (с 1963 по 1964 год) в зороастрийской общине Ирана (главной частью в Шарифабаде, на севере равнины Язди). На лекциях в Оксфорде (1975 год) она отметила, какие особые отношения установились у иранских предков зороастрийцев с собаками, помогавшими им, например, пасти скот во время их кочевых странствий по азиатским степям. Эта связь человека с животным закрепилась многими поколениями, так что собаки стали "частью зороастрийских верований и религиозных практик... со временем войдя в культурное наследие зороастризма". После этого Бойс рассказала о намеренной, необоснованной жестокости мусульман по отношению к собакам в Иране, приведя пример из личного опыта:

В Шарифабаде собаки четко отличали мусульман от зороастрийев и были приучены спокойно, в надежде на ласку и еду, подходить к толпе зороастрийцев или безмятежно спать посреди их улицы, но убегали как от черта от группы мусульманских мальчишек. Существует немало свидетельств враждебного отношения мусульман к этим животным, которых прежде специально разводили в Иране. Мусульмане считают их принадлежащими к старой, доисламской вере. В Язди мусульмане находили двойное удовольствие в издевательствах над собаками, так как они тем самым не только причиняли вред "нечистому" созданию, но и вызывали душевные страдания у неверных, вырастивших их. Со второй половины девятнадцатого века сохранились истории о том, как при сборе подушного налога ("джизья") сборщик налогов связывал вместе зороастрийуца вместе с его собакой и по очереди хлестал их плеткой, пока налог не был получен или умирал кто-то из этой пары. Мне самой довелось увидеть, как маленькая мусульманка, стоявшая рядом с двухнедельными щенками, неожиданно изо всех сил пнула одного ногой. Щенок завизжал от боли, но на мое вмешательство она просто и безучастно сказала: "Но он же нечистый". В Шарифабаде расстроенные дети зороастрийцев рассказывали мне о целом помете щенят, порубленных на куски лопатой, и собаке, чей череп был расколот тем же инструментом; время от времени воздух наполнялся ужасными криками пытаемого животного. Подобные жестокости со стороны мусульман немало добавили к росту напряжения в отношениях между общинами.

Сорур Соруди, женщина-ученый ирано-еврейского происхождения, чья семья покинула Иран в 1970 году, вспоминает в своих записях:

"Я до сих пор помню стишок, который распевали мусульманские дети, когда они видели на улице армянина: "Армени, армени-пес, твое место в аду с метлой!".

Десять лет спустя, дискриминация в отношении неверных усилилась и стала практически государственной политикой с приходом к власти шиитской теократии во главе с Хомейни. Профессор Элиз Санасарян приводит один особенно тревожный пример результатов этой политики - идеологической обработки молодых людей, желающих принять участие в национальной программе подготовки учителей. Помимо того, что предполагаемое отравление Мохаммеда еврейкой, описываемое в одном из хадисов, преподносится как исторический факт, отмечает Санасарян, "что еще хуже, вопрос на эту тему вошел в идеологический тест колледжа подготовки учителей, где студентам дается несколько вариантов ответа просьбу указать человека, ставшего причиной смерти пророка Мохаммеда, "правильным" вариантом в этом тесте является "еврейка".

Факт распространения спонсируемых Саудовской Аравией образовательных программ, пронизанных нетерпимостью к немусульманам, уже хорошо задокументирован. Недавний подробный доклад на эту тему представил недвусмысленные примеры этого разжигающего ненависть "образовательного материала", сопровождающегося триумфальным заявлением саудовской королевской семьи: "Усилиями короля Фахда в эту область были вложены астрономические средства, суммы достигали многих миллиардов саудовских реалов. Что касается исламских учреждений, результатами его деятельности стали 210 исламских центров, частично или полностью финансируемых Саудовской Аравией, более полутора тысяч мечетей, 2002 колледжа и почти две тысячи школ в немусульманских странах Европы, Северной и Южной Америки, Австралии и Азии".

Поношение "неверных" было неотъемлемой частью религиозного образования мусульманских детей и молодежи на протяжении веков, постыдная и тем не менее непрекращающаяся традиция, которая давно предвосхитила появления современных движений "фундаменталистского возрождения". Мы должны признаться себе в том, что это является частью действительности и начать думать и действовать вне рамок ограниченных конструкций, пусть даже они предложены нашими самыми уважаемыми мыслителями с самыми благими намерениями. Возможно, мы поступим мудро, обратив внимание на трезвый совет "светского мусульманина", по собственному желанию оставившего учебу в медресе, "изменника" Ибн Варрака:

"Прежде всего, мы, которые живем на свободном Западе и пользуемся свободой выражения и научным подходом к действительности, должны поощрять рациональный взгляд на ислам, должны поддерживать критику Корана. Только критика Корана поможет мусульманам взглянуть на Священное писание более объективно, и остановит превращение мусульманской молодежи в фанатиков, для чего используются стихи Корана, не отличающиеся толерантностью. Мы можем поощрять здравый подход путем светского образования. Это означает необходимость закрытия религиозных школ - медресе, в которых дети из бедных семей занимаются только тем, что учат наизусть Коран, изучают доктрину джихада - учатся, в двух словах, быть фанатиками... Я бы прежде всего полностью переписал школьные учебники, которые все без исключения учат нетерпимости к немусульманам, в особенности к евреям. Опять же, чтобы поощрить плюрализм, я бы хотел, чтобы все дети ознакомились с достижениями доисламского периода. Запрещение на религиозное образование в государственных школах, как это сделали во Франции, где в конституции прописано четкое разделение государства и религии, в исламских странах на данный момент представляется невозможным. Самое большое, на что мы сейчас можем надеяться, это преподавание сравнительного религиоведения, которое со временем, надеемся, уменьшит пыл фанатиков, так как ислам будет рассматриваться как еще одно верование в ряду себе подобных".

До тех пор, пока на советы Варрака не обратят самого пристального внимания, конца джихаду можно не ожидать.



Эндрю Г. Бостом, FrontPage Magazine
Перевод К. Тищенко, Sem40.Ru

  • 9-06-2004, 08:55
  • Просмотров: 566
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список