Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Справедливость или демократия?

Не следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склоняться к большинству.
Шмот 23:2

Пусть справедливость хлынет, как вода, и правда, как неиссякающий поток.
Амос 5:24

Он (Б-г) будет судить вселенную по справедливости, народы по истине своей.
Тегилим 96:13

Наши глаза и уши так привыкли к современным фальсификациям, которые встречаются в виде терминов, что мы часто не замечаем их. Такие слова, как "демократия", "мир", "свобода", "равенство", "толерантность", "плюрализм" и многие другие давно превратились в слова-штампы, трактуемыми часто по-разному.

Возьмём, например, термин "демократия". Вряд ли можно найти другое понятие, которому давались бы столь различные толкования, хотя, чаще всего, это слово трактуется, как "власть народа". Принято считать, что, поскольку при демократической системе правления большинство народа должно решать основные проблемы государства (как непосредственно, например, с помощью референдумов, так и используя возможность выборов своих представителей в органы власти), такая власть является наиболее справедливой. В противном случае, зачем к ней стремиться? Ведь демократия не нужна ради самой демократии, несмотря на всю её популярность, ибо она всего лишь метод, а не цель.

В нашем воображении страны Запада часто ассоциируются с понятиями "демократия", "свободный мир", "цивилизованный мир" и т. п. На самом ли деле эти термины правильно характеризуют Запад? Являемся ли мы свидетелями реально существующих демократии и свободы в мире? Действительно ли Запад является таким уж цивилизованным? Не является ли современная демократия лишь иллюзией истинного народовластия, ширмой, за которой ограниченный круг правителей (элита) с помощью профессиональных политтехнологов осуществляет реальное руководство, цели которого совсем необязательно совпадают с волей народа? Да и большинство народа нередко бывает не право. Вспомним, например, приход к власти Гитлера в 1933 году в результате демократических выборов. В наше время страны, считающие себя демократическими (особенно это относится к странам Западной Европы), поддерживают террористический режим Арафата в его борьбе против Израиля, а антисемитизм в этих странах поднялся до самого высокого уровня после Второй мировой войны. И это при том, что современный Израиль, который можно назвать демократическим с очень большой натяжкой, всё же гораздо ближе по своему политическому и государственному устройству к странам Запада, чем окружающие его арабские страны. Да и менталитет жителей Израиля (в том числе, израильской элиты) гораздо ближе к менталитету жителей Запада, чем менталитет жителей арабских стран.

Нередко в современных еврейских, в частности, в израильских масс-медиа можно натолкнуться на материалы, в которых Израиль называется "единственной демократией" на Ближнем Востоке. Делается это, вероятно, для того, чтобы подчеркнуть, что Израиль - это естественный союзник "цивилизованного" западного мира и из желания этому самому миру нравиться (галутное свойство многих евреев - желание нравиться окружающим их неевреям). Однако, Израиль находится в условиях, в которых не находится ни одна западная демократия и даже ни одна страна в мире. Израиль находится в окружении вражеских арабских стран, не скрывающих своего стремления уничтожить его и постоянно закупающих огромные объёмы вооружений. В то же время, в Израиле имеется очень большая пятая колонна, состоящая, в основном, из израильских арабов, ненавидящая евреев и в массе своей поддерживающая террор. В таких условиях, неразборчивая западная демократия, в условиях которой рядом с лояльными гражданами страны живут обладающие теми же правами враги Израиля, представляет серьёзнейшую опасность, способствуя уничтожению еврейских ценностей и моральному разложению общества, что не дай Б-г, может привести к ликвидации государства Израиль.

Действия современных западных лидеров часто диктуются стремлением к власти и популярности, а не моральными соображениями. Это также относится и к Израилю. Именно поэтому нередко даются предвыборные обещания, которые потом не выполняются. Политические деятели здесь открыто борются за власть и её сохранение; причём используемые ими методы борьбы зачастую не отличаются чистоплотностью (идут в ход компроматы на соперников, фальшивки и т. д.), а нередко находятся за гранью закона (взятки, незаконные расходы средств на предвыборные компании и пр.). Страшно, что творится это на Святой Земле, да ещё под прикрытием чудодейственного слова "демократия".

В наше время слово "демократия" обладает для многих волшебной притягательной силой. Человек, о котором говорят, как о демократе, вызывает у большинства людей положительные эмоции. Если же мы слышим о ком-то, как о стороннике жёсткой власти, то такой человек, разумеется, плохой. Кто лучше: начальник, идущий на поводу у коллектива или лидер, руководствующийся, прежде всего, уставом и правилами, установленными в организации, и необходимостью выполнения задач, поставленных советом директоров?

Такие термины, как "не демократ", "не демократичен", "экстремист", "расист", "противник мира", "оккупант" и многие другие используются часто в демагогических целях. Подобные термины-ярлыки навешиваются не только на людей, но и на организации, партии, движения и даже страны. Применение таких терминов часто бывает не просто необъективно, но и может прямо противоположно характеризовать истинное положение вещей. Так, арабо-исламская пропаганда не стесняется заявлять, что Израиль "не стремится к миру", "оккупирует палестинские территории" и является "расистским", "экстремистским" и даже "фашистским" государством, не утруждая себя корректными доказательствами правомерности использования подобной терминологии. Поучительно, что наш враг, применяющий вышеперечисленные термины, как раз сам может быть описан ими правдиво и достоверно. Очень часто бывает, что грешник приписывает свои собственные грехи своему противнику.

Попытки опорочить не только Израиль, но и страны Запада (хотя у них действительно есть нимало пороков) путём перенесения на них своих собственных грехов типичны для многих тоталитарных режимов. Пропаганда бывших стран социалистического лагеря нередко обвиняла западные страны в отсутствии демократии, в то же время называя свои страны "народными" и "демократическими". Вспомним термин "страны народной демократии" и названия некоторых стран: Румынская народная республика (и это при диктатуре Чаушеску), Корейская народно-демократическая республика (она и сегодня так называется, являясь, пожалуй, самой тоталитарной страной в мире) и др. В то же время, в названиях стран Запада, где всё же существует демократия с большим количеством недостатков, отсутствуют слова, указывающие на то, что эти страны демократические.

В Торе нет терминов, идентичных понятию "демократия", но зато часто можно встретить такие понятия как "справедливость" и "милосердие". Этими качествами был наделён праотец наш Авраам, избранный Богом для особой духовной миссии. "Ибо Я предопределил его на то, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после него следовать путями Б-га, творя добро и правосудие (справедливость)..." (Брейшит 18:19). Само имя Б-га "Элоким" означает "справедливость". Тора придаёт огромное значение принципам справедливости и милосердия. Построить в Израиле общество, основанное на принципах справедливости и милосердия можно лишь в том случае, если оно будет функционировать в соответствии с еврейским Законом.

Когда законы создаются людьми (например, выбранными в парламент законодателями), они зависят от воли тех, кто их разрабатывает. Эта воля может не иметь ничего общего с божественными законами, и, в частности, с заповеданными высокими моральными принципами. Это полностью относится и к Израилю, где немало законодателей (членов Кнессета) плохо знакомы с иудаизмом. Стремление общества к неограниченной свободе, не ограниченной рамками божественного закона, рано или поздно приводит его к моральному разложению. Границы дозволенного в таком обществе могут произвольно меняться.

Идеалом Торы является общество, управляемое Законом, а не волей масс. Такое общество должно быть по-настоящему справедливым и милосердным. В этой связи большое значение приобретают мудрецы, глубоко разбирающиеся в Галахе. Мудрость, основанная на еврейских ценностях, всегда высоко ценилась в нашем народе. Она сохранила народ в условиях 2000-летнего галута и она способна спасти и сохранить еврейское государство. Хорошим примером еврейского руководства является Сангедрин - высший религиозный и юридический орган в древней Иудее. Он толковал тексты ТаНаХа, вводил новые законы, которые формулировались, исходя из интерпретаций библейских текстов. Решения Сангедрина принимались демократическим способом - открытым голосованием. Судьи с небольшим стажем высказывали свои мнения первыми, чтобы не испытывать влияние более опытных членов Сангедрина. Таким образом, решения принимались знатоками еврейского Закона квалифицированным большинством. Другими словами, в любой сфере деятельности нужны специалисты. Квалифицированно лечить больного должны врачи, проектировать мосты - инженеры, руководить еврейским государством - люди, хорошо сведущие в иудаизме.

Убеждён, что противоречие между желанием иметь государство, основанное на еврейских ценностях, с одной стороны, и желанием того, чтобы оно было демократическим (по западному образцу), с другой стороны, является основным противоречием современного Израиля. И будущее Израиля, безусловно, зависит от того, какая составляющая будет сильнее. Если в государстве возобладают еврейские ценности, то будущее будет обеспечено. Если возобладает псевдодемократия или неразборчивая демократия современного "цивилизованного" западного мира, то будет открыт, не дай Бог, путь к новой катастрофе.

Попробуем представить себе, что в современном Израиле проводится "демократический" референдум об одностороннем отделении в Газе, а проще, о ликвидации в Газе еврейских поселений и бегстве оттуда. В отличие от референдума партии "Ликуд", результаты "всенародного" референдума оказались бы гораздо более плачевными для Израиля. Скорее всего было бы решено покинуть Газу. Арабы, которых в Израиле 20%, многие евреи, находящиеся под влиянием леволиберальной пропаганды и просто нимало безразличных могут проголосовать за "отделение" и оказаться в большинстве. Если бы решение принималось бы советом еврейских мудрецов, то такой совет наверняка решил бы не уходить из Газы, ибо Тора однозначно запрещает отдавать Землю Израиля в чужие руки. И решение такого совета было бы принято единогласно. Если бы Израиль был основан на еврейских ценностях, не было бы ни Осло, ни отдачи Хеврона, ни многих других антиеврейских шагов лидеров Израиля. Любые нарушения еврейского Закона не остаются без наказаний (работает принцип справедливости). Так было, когда Моше водил народ по пустыне, так происходит и сейчас. Находящееся в вопиющем противоречии с Торой и еврейским Законом соглашение Осло принесло кровавый террор на Землю Израиля. Последующая передача частей Эрец-Исраэль приведёт к снижению безопасности, увеличению террора и, не дай Б-г, к уничтожению Израиля.

Нам, евреям, сейчас, прежде всего, надо обратить внимание на самих себя и только потом на наших врагов и антисемитов всех мастей. Ибо основное зло коренится, прежде всего, в отношении многих из нас к еврейским ценностям и, в частности, к Земле Израиля.

Практически, у Израиля есть только два пути и у нас не должно быть по этому поводу иллюзий. Либо Израиль начнёт руководствоваться во внутренней и внешней политике еврейскими ценностями, полностью разрушит арабское террористическое образование в Эрец-Исраэль, положив, таким образом, конец арабской оккупации обширных районов Земли Израиля, вернёт под свой контроль все освобождённые во время Шестидневной войны 1967 года земли Иудеи, Самарии и Газы с последующей их аннексией, либо продолжит путь в никуда, который закончится, не дай Б-г, новой катастрофой.

Первый путь представляет собой дорогу к спасению. Он требует воли, мужества и твёрдости. Он может привести к политическим и экономическим санкциям со стороны международного сообщества. Но со временем всё уляжется и многие страны примут ситуацию де-факто. Важно другое: этот путь позволит Израилю выжить и утвердиться в качестве независимого государства, стоящего на страже интересов еврейского народа.



Александр Дымшиц, Иудея.Ру

  • 24-06-2004, 08:38
  • Просмотров: 571
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список