Все новости






22.09.2017 14:49
Ёлкин и евреи

















21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР




































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опасное время, чтобы быть евреем

11 сентября, как и война в Ираке, стали толчком для возвращения к средневековому антисемитизму. Буш, Блэр и западные СМИ - не более чем заложники этого зловещего заговора, пешки в большой игре.

Когда мне было 16, я на несколько месяцев отправился в Израиль, чтобы потрудиться на благо исторической родины в киббуце. Перед поездкой я воображал себя могучим еврейским воином, в поте лица своего собирающим апельсины в одной компании с цветущими израильскими девушками в рощах, плодоносящих еврейской изобретательностью среди когда-то безжизненной пустыни Негев. На самом деле, мне пришлось заняться изготовлением пластиковых туалетов. Не слишком полезно для моих представлений о себе. Давид Бен-Гурион, один из отцов-основателей Израиля, предсказал, что в новом еврейском государстве найдется место не только интеллектуалам, но и водителям грузовиков, и даже преступникам. Но он ничего не говорил про производителей туалетов. От еврейских местечек Лодзи до манхэттенских кофеен Starbucks даже наши гениальные комики Шолом-Алейхем, Вуди Аллен и Джерри Зайнфельд не додумались сделать своим персонажем еврея - производителя пластиковых уборных. Да, я был новым характером в нашем древнем каноне самоосмеяния, еврейского юмора, делающего наши трагедии не такими нестерпимыми, а наши успехи смехотворными. Мой любимый пример - остроумный ответ моего дяди, который, присутствуя на похоронах общего знакомого, так ответил на вопрос о своем возрасте: "Девяноста два. Вряд ли мне стоит возвращаться домой, как думаете?"

После работы на туалетном заводе я стал работать на оружейной фабрике, сваривая винтовочные дула. Однако всякий раз, когда я начинал работу, одна из труб вылетала у меня из рук и, бешено вращаясь, каталась по цеху, заставляя других рабочих искать себе укрытие. Я был таким недотепой, что навлек на себя гнев Босса, старого кокни, сражавшегося с фашистскими бандами Мосли еще в далеких 30-х. Он презирал меня не только из-за моей недостаточной сноровки и недостатка знания нюансов туалетного производства (так оно и было), но и за то, что я был выпускником привилегированной частной школы, золотым мальчиком - эдаким еврейским Монте-Карло-Фиоре. Конечно, он имел в виду тех самых Монтефиоре, что помогали строить еврейские поселения в Оттоманской империи, однако так и не соизволили сами там поселиться. Я возражал, объясняя ему, что мои предки - бедные иммигранты из Литвы, Польши и России, но Босс только посмеивался: Это и значит быть евреем, говорил он. Ведь и Хайнц производит 57 видов кетчупа.

Этому принципу Хайнца пришел на смену новый - теперь это представления современного среднего человека об Израиле. Неистовые антисионисты в полном соответствии с принципами конспирологической теорией изображают евреев как выступающую единым фронтом зловещую силу, стремящуюся к мировому господству, а вовсе не как наиболее разобщенную в мире диаспору, с богатейшим разнообразием отличных друг от друга в религиозном, культурном и расовом отношении общин.

Евреи диаспоры рассказывают читателям свои истории замечательные писатели, такие, как Джозеф Рот и Исаак Бабель. А еще Исаак-Башевис Зингер, Сол Беллоу и Филипп Рот. И вот что интересно - читая недавно опубликованную в Британии антологию англо-еврейской комедии, The Making of Henry, можно заметить, что специфический еврейский опыт здесь до боли напоминает такую же тоску и беспокойство, что можно встретить у Беллоу или Зингера.

Я впервые понял, насколько мала еврейская община Британии, когда учился в Кембридже и встречался с девушкой, которая и не предполагала, что я еврей. Однажды, в постели, тайное стало явным. Ее глаза расширились от ужаса, как будто она увидела перед собой чудовище с рогами и клыками, и она дрожащим голосом объяснила, что отец предупреждал ее, что в Кембридже она может повстречать евреев, но должна остерегаться представителей этой совершенно аморальной, но дьявольски хитрой секты. Теперь, размышляла она, все еще не успев остыть после бурного секса, я повстречала первого в своей жизни еврея в собственной постели.

Быть английским евреем совсем не то же самое, что быть евреем в Америке. Американские евреи не в состоянии понять всю ненадежность положения евреев европейских - ведь 5,8 миллионов евреев США чувствуют себя в полной безопасности (хотя, надо заметить, что в Нью-Йорке и в Майами до сих пор существуют закрытые клубы, куда евреям вход заказан). Здесь, в Великобритании, нас всего лишь 275 000 из 60 миллионов. На большей части территории страны евреев не сыщешь днем с огнем. Мне постоянно приходилось встречать интеллигентных, хорошо образованных британцев, ни разу в жизни не видевших ни одного еврея. Эти люди долго не могли поверить в этот невероятный факт: "Постойте-ка, Вы ведь не... О, да, Вы же действительно... Прекрасно! Я всегда полагал, что вы очень умные люди".

Вы можете сказать, что только еврей может расценить эту похвалу своей умной нации как оскорбление. Быть евреем значит жить как бы в нескольких параллельных мирах, одновременно пребывая сразу на нескольких частотах, пытаясь расшифровать закодированные послания. Это действительно так даже здесь, в Англии. Однако я должен сказать, что не проходит ни дня, чтобы я не благодарил Создателя за то, что родился евреем в Британии - этой гибкой и терпимой стране, власть которой когда-то распространялась на полмира. Британская империя приняла индусов, пакистанцев, африканцев так же, как она приняла евреев. Характерно, что после того как моя жена приняла иудаизм, ко мне стали гораздо лучше относиться в семье ее родителей. В конце концов, с того момента как во времена Кромвеля евреям позволили вернуться на остров, английско-еврейские отношения складывались довольно безоблачно. Сначала здесь жили сефарды, такие, например, как мои предки по отцовской линии родом из Марокко. Затем, в конце XIX века, сюда прибыли ашкеназские евреи, спасавшиеся бегством от погромов в царской России. Среди них была и семья моей матери, бедная, но ведущая свой род от 33 поколений раввинов. И этот род не угас: литовско-русские предки моей матери дали жизнь двум членам палаты лордов (один из них жив и поныне) и (невероятно, но факт) Гвинет Пелтроу. Да, эта бледнокожая блондинка, образцовая шикса, как и я является потомком семьи Пелтровичей родом из местечка поблизости от Нижнего Новгорода.

Антисемитизм здесь весьма утонченный и изысканный, но от этого не менее коварный. Мои предки-сефарды всегда понимали, что должны трудиться особенно упорно, и вести себя особенно примерно. Наша раса может делать все что угодно, единственное, что ей не позволено это потерпеть неудачу, - писал Монтефиоре Бенджамину Дизраэли. Предубеждение против евреев было частью культурной традиции высших классов общества оно нашло свое отражение и в литературе. Вспомните евреев-злодеев Джона Бухана или принадлежащего перу Энтони Троллопа гротескного финансиста Августуса Мелмотта и сефарда авантюриста Фердинанда Лопеса.

Хотя в период между двумя мировыми войнами Артур Бальфур и Уинстон Черчилль и поощряли развитие сионистского движения, а еврей был назначен вице-губернатором Индии, в это же время Освсвальд и Диана Мосли свободно проповедовали свои антисемитские теории о постоянно плачущих и жалующихся евреях, вопящих так, будто нацисты действительно хотят истребить их всех. Когда Энтони Джулиус, адвокат принцессы Уэльской, опубликовал свою книгу, посвященную Т.С. Элиоту (чья замечательная поэзия романтизировала антисемитизм), он заявил, что такого рода предубеждения иногда действительно опасны, но чаще безвредны. Это симптоматичное отношение высшего общества к салонным антисемитам, которые, конечно, не убийцы, а всего лишь антисемиты.

За последнее время в отношении европейцев к евреям кое-что изменилось. Это ощущается повсюду: мы покинули мир Говарда Якобсона и с огромной скоростью движемся в болезненно причудливые миры фантазий в духе Франца Кафки. Все это тесно связано с Израилем, Америкой, 11 сентября и Ираком. Уже более десяти лет прошло с тех пор, как Израиль стал для болтунов из числа законодателей местной моды своего рода козлом отпущения. Европейские СМИ, особенно ВВС и Guardian в своих репортажах изображают эту страну односторонне и необъективно, преувеличивая недостатки, замалчивая достоинства и зачастую бесстыдно искажая истину.

Типичный случай откровенной лжи британских СМИ освещение ими так называемой резни в Дженине , от начала до конца выдуманной истории, событий никогда не происходивших в действительности, но раздутых новостными каналами до размеров мировой сенсации. Они так и не извинились за то, что сознательно ввели в заблуждение свою аудиторию потому, что любое израильское злодеяние в их глазах не более чем наглядная иллюстрация великой истины. Другой пример - ликвидация главы ХАМАСа, которого ВВС называет духовным лидером палестинцев: на самом деле шейх Ахмед Ясин был главарем террористов, столь же духовным, как и Усама бен Ладен.

В британских СМИ любые огрехи в израильской политике многократно усиливаются, в то время как преступления арабов полностью игнорируются. Миллион погибших в ирано-иракской войне, 300 000 жертв режима Саддама Хусейна, тысячи жертв насилия в Чечне, геноцид, устроенный исламистами над христианами Судана, преступления тиранических диктаторских режимов на Ближнем Востоке не привлекают к себе ни малейшего внимания, но в то же время гибель любого палестинца освещается как событие, чрезвычайно важное для судеб всего человечества. Наши СМИ ничего не сообщают о потоках ненависти, направленной против Израиля в арабском мире, несущейся из мечетей, со страниц газет, телевидения и Интернета. Любые жалобы Израиля рассматриваются ими как пропагандистская стратегия. Комментатор National Review Том Гросс недавно назвал умеренного саудовского шейха Абдур-Рахмана аль-Судаиса, прибывшего в Британию в этом месяце, человеком, прикладывающим все усилия для достижения единства общины. На своих пятничных проповедях этот миротворец неоднократно называл евреев отбросами человеческой расы, потомками свиней и обезьян, подлежащими скорейшему уничтожению.

Конечно, критика Израиля еще не антисемитизм. Многое в политике этого государства неуклюже и саморазрушительно для него самого. Я не согласен с политикой строительства еврейских поселений в Иудее и Самарии, я выступаю против сноса принадлежащих палестинцам домов. Я хотел бы увидеть новое палестинское государство и считаю, что унижениям и убийствам мирных палестинцев не должно быть места. Если бы критика Израиля была основана на признании ошибок в его политике, никто не стал бы жаловаться. Однако, еще с начала первой интифады, критики Израиля раздувают истерию и искажают действительность, пытаясь доказать публике, что стандарты израильской демократии не имеют ничего общего с тем, какой смысл вкладывают в это слово настоящие британцы. Ветеран английского парламента Джеральд Кауфман регулярно критикует Израиль в официальных письмах, цикл которых может быть озаглавлен "Известный британский еврей атакует Израиль", хотя лучшим названием было бы "Британский еврей, известный только благодаря своей критике Израиля, критикует его снова".

Кауфман и ему подобные готовят почву для действий еще более опасных врагов. Первая голова гидры средневекового антисемитизма - проведение параллелей между политикой израильтян в отношении палестинцев и обращением нацистов с евреями. Те, кто утверждают, что между этими явлениями фактически нет никакой разницы, де-факто отрицают реальность Холокоста, пытаются принизить и вульгаризировать его значение. С момента начала второй интифады погибли 2000 палестинцев и 1000 израильтян но даже эти трагические события едва ли можно назвать геноцидом. Отрицатели Холокоста, уподобляющие израильтян нацистам, открыто симпатизируют террористам-смертникам: дела евреев отвратительны, но теракты палестинцев приемлемы и морально оправданы их положением беззащитных жертв.

После терактов 11 сентября и военной операции в Ираке антисемитские предрассудки, возраст которых исчисляется тысячелетиями, стали звучать на современный лад. Новые теории заговора обвиняют тайно управляющих миром евреев (или злых неоконсерваторов) в том, что они контролируют Буша, Блэра и большинство западных СМИ. Они же организовали теракты 11 сентября. Антиамериканизм, антисионизм и антисемитизм стали взаимозаменяемы.

Конспирологическая лихорадка, поразившая мир, поразительно напоминает печально известную подделку - т.н. "Протоколы сионских мудрецов", сфабрикованные в недрах русской тайной полиции в начале XX века, в сочетании со средневековым кровавым наветом о евреях, пьющих кровь христианских младенцев. Этот мусор просачивается к нам из арабских СМИ, где пещерный антисемитизм давно стал нормой. Смысл этих обвинений таков: во всем, начиная с Ирака и заканчивая терактами 11 сентября, виноваты вездесущие евреи.

Подобные замечания позволяют себе даже весьма уважаемые политические комментаторы. Например, член парламента Там Далиэлл заявил не так давно, что Тони Блэр находится под сильнейшим влиянием и стал заложником своих советников евреев. После взрывов в Мадриде многие из левых комментаторов всерьез пытались доказать, что сионистское государство - главный источник террористической угрозы. Либеральный историк Энтони Сэмпсон возлагает ответственность за хаос, охвативший Ирак на заговор неоконсерваторов и правительство Израиля. Что бы он под этим не подразумевал, похоже, что слово заговор стало использоваться как ритуальное заклинание в любой антисемитской кампании СМИ.

Все конспирологические теории основаны на обычных совпадениях и настойчивых поисках самых невероятных связей между явлениями. Ясно, что никакого заговора не существует. В администрации Клинтона работало гораздо больше евреев, чем в администрации Буша. Большинство американских евреев поддерживают демократов. Иракская политика Буша вырабатывалась им совместно с Дональдом Рамсфелдом (американцем немецкого происхождения), Кондолизой Райс и Колином Пауэллом (оба афроамериканцы). Вы когда-нибудь слышали об афроамериканском заговоре? Думаю, вряд ли. Эта юдификация американской внешней политики очень напоминает миф геббельсовской пропаганды о еврее Рузвельте. Кроме того, если бы евреи действительно контролировали большинство западных СМИ, разве критика Израиля появлялась на их страницах с такой завидной регулярностью? Что можно сказать, например, о заглавной статье New Statesman Кошерный заговор, проиллюстрированной антисемитскими карикатурами. Авторы предположили, что существует тайный заговор лондонских евреев торговцев оружием и газетных магнатов - только затем, чтобы потом прийти к заключению, что на самом деле его не существует!

Когда Израиль предложил то, чего все ожидали от него еще с 1967 года вывод войск из Газы реакция на эту инициативу позволяла предположить, что речь идет по меньшей мере о ритуальном умерщвлении всех арабских первенцев. Однако жестокая политика Шарона принесла свои результаты ХАМАС обезглавлен и террористы зализывают раны, количество терактов сократилось до минимума, и интифада, проигранная палестинцами, похоже, подходит к своему бесславному концу.

Современные теории заговоров базируются на страхе, выражаемом во многовековой тоске человечества по ответам на вечный вопрос "Кто виноват?" Наше общество хрупкого и сомнительного мира, наступившего после окончания холодной войны, не в состоянии предложить его. Страх перед исламским терроризмом заставляет некоторых людей думать, что если смертники "Аль-Кайеды" или ХАМАСа так фанатичны в своих убеждениях и так сильны, то, возможно, их действиям есть оправдание.

Следует понять, что обвинения в адрес еврейско-американских неоконсерваторов никогда не смогут умиротворить и успокоить террористов, заставить их простить обиды. Потому что обижены они на саму западную цивилизацию, на прогресс и свободу. Те, кто глотают наживку теории заговора, упускают из виду одну чрезвычайно важную вещь для маньяков "Аль-Кайеды" евреи - это все мы.

В этом месяце еще две синагоги подверглись нападению в северном Лондоне. Всего таких нападений с 2000 года было более ста. И это в наш век процветания и стабильности. Что же случится, если теории заговора будут приняты в качестве основного политического дискурса?

До 11 сентября британские евреи уже привыкли к предвзятому отношению к Израилю в Британии. Однако, если вы не сионист, а многие из евреев не являются ими, вам не о чем было волноваться. После 11 сентября и войны в Ираке мы наблюдаем коренные изменения в ситуации. Похоже, что террористы "Аль-Кайеды", как в сказках "Тысячи и одной ночи", выпустили на свободу джинна-антисемита, сидящего в заточении и забытого всеми со времен нацизма, черносотенцев и средневековых кровавых наветов. Вы скажете, что это - просто слова? Но слова имеют силу в этом безумном мире. Этот причудливый и страшный нонсенс не только британская, но и общемировая проблема. Однако, несмотря ни на что, Англия все еще сохраняет свое знаменитое спокойствие, терпимость и прагматизм источники своего величия. Все же пока лучше быть евреем в Англии, чем где-нибудь еще.



Шимон Сибаг Монтефиоре, The New Statesman
Перевод Вадима Рахманчука, Sem40.Ru

  • 30-06-2004, 11:36
  • Просмотров: 441
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список