Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Необычная жизнь избранного народа

Израилю не нужно быть “нормальным” государством, так как это в сущности будет означать отказ от еврейских ценностей. Такое заявление недавно сделал Деннис Росс. По словам Росса, председателя коллегии Еврейского института планирования, основанного Еврейским агентством, и главы Вашингтонского Института ближневосточных исследований, Израиль и еврейский народ играет особую роль. Они должны стать для мира совершенным образцом морали, как и подобает народу, породившему предсказателей, и тем самым “исправить” бедственное положение, к которому привела глобализация.

Росс, который провел много часов, участвуя в арабо-израильских переговорах в качестве спецпосланника от администрации Буша-старшего и Клинтона, особо отмечает, что опасный антисемитизм нового толка в основном связан с израильско-палестинским конфликтом. И это, говорит он, является примером осознания общей судьбы, которую разделяют Израиль и еврейский народ.

Таким образом, сделав несколько импровизированных заявлений касательно ситуации в нашем регионе во время интервью изданию Yedioth Ahronoth, дипломат осторожно, но складно отверг идеалы, хранящиеся в самом сердце сионистского движения. Желание избежать “еврейской судьбы” всегда было основой идеи, выдвигаемой основателями сионизма, как левых, так и правых.

В отличие от Росса, они радели за нормализацию еврейского существования. Теодор Герцль верил, что государство Израиль покончит с проблемой антисемитизма, или, по крайней мере, нейтрализует ее, а сионистские лидеры, особенно представители социалистических движений, хотели создать “нового еврея”, который стал бы полной противоположностью еврея диаспоры, не имеющего связи с землей и не принимающего участия в основной миссии. Писатель Артур Кестлер, который колебался между коммунизмом и сионизмом в период между двумя мировыми войнами, говорил, что стал коммунистом, потому что ненавидел бедных, а сионистом – потому что ненавидел еврея. Правые сионистские движения также предлагали идею создания независимого государства с армией и национальной гордостью, в качестве рецепта к нормальной жизни, “как в других странах”.

Политические решения, которые принимались в последнее время, только усугубляли ненормальную ситуацию евреев в регионе. Невозможно отрицать, что план отступления и разделительная стена безопасности, не важно по какому маршруту она проложена, только усиливает неспособность достичь нормализации еврейского существования в регионе. В противоположность атмосфере, которая царила в период ословских соглашений, сегодня даже самые ярые сторонники левого движения говорят о необходимости отделения и отхода с территорий и отвергают мечты об интеграции внутри региона и о новом Ближнем Востоке.

Это не означает, что мы должны вернуться в гетто, или что между суверенным государством и жизнью в диаспоре нет никакой разницы. Однако сегодня признаны два факта, которые сионизм не признавал в прошлом. Первый факт заключается в том, что антисемитизм является постоянным условием еврейского существования, а создание государства Израиль не только не решило этой проблемы, но и стало новым источником ненависти к евреям. Второй факт связан с огромной разницей между другими режимами на Ближнем Востоке и Израилем. До тех пор, пока мы окружены государствами, где правит диктатура, основанная на религиозном фундаментализме и отсутствии гражданских и общечеловеческих прав, вряд ли мы сможем прийти к интеграции. Стремление Израиля внести вклад в развитие региона воспринимается арабским миром как стремление к покровительству и только пробуждает экстремистские антисемитские настроения. Эти факты почти невозможно изменить, они являются основой нашего ненормального существования на Ближнем Востоке, что полностью противоречит надеждам основателей сионизма.

Задача “тиккун олам” (исправления мира) и пророческий моральный аспект, о котором говорил Деннис Росс, могут спровоцировать циничную реакцию со стороны Израиля. Это выводит на первый план расхождения в том, о чем говорят израильтяне и евреи диаспоры. Израилю трудно принять в расчет чаяния тех евреев, живущих по всему миру, которые хотят чтобы мы продолжали выполнять - и от их имени тоже - миссию “света для других народов”. Росса, как и других евреев в администрации США, часто подвергают жесткой критике в арабской прессе, а его симпатия к Израилю служит для них доказательством несоразмерного еврейского влияния на политический курс Америки. Представляя свой доклад о положении еврейского народа, Росс говорил о своем прошлом участии в мирном процессе и заявил, что не видит противоречий между его дипломатической ролью и гордостью за свою принадлежность к еврейству или своим беспокойством за жизни еврейства в мире и в Израиле. Такой искренний и прямой ответ являет собой еще одни пример ненормальности жизни еврейского народа.



Ави Бекер, Ha’aretz
перевод Натальи Роор, Sem40.Ru

  • 16-07-2004, 11:31
  • Просмотров: 153
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)
  • 10 октября Моше Немировский Россия

смотреть полный список