Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Минха и исход Девятого Ава

Минха Девятого Ава

В ходе молитвы Минха мы надеваем шалит и тфилин, читаем Ваехаль и заканчиваем чтением Гафтары, взятой из книги пророка Йешаягу и начинающейся словами: "Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко" (Йешаягу, 55:6) - как в другие дни поста. Читая молитву Шмоне-Зоре, мы включаем в благословение Боне Йерушалаим ("Отстраивающий Иерусалим") фрагмент Нахем, который весь - молитва о восстановлении Циона и Иерусалима. В благословение Шомеа тфила включается Анейну. Почему мы читаем Нахем в Минхе, а не в Шахарите! Потому что именно в то время, когда читается Минха, Храм был подожжен и горел до конца дня десятого Ава. Согласно другому объяснению, дело в том, что утром мы пребываем в таком же глубоком трауре, как человек, в доме которого находится еще не похороненный близкий родственник. В это время мы не принимаем соболезнования и слова утешения. Однако в часы, когда читается Минха, мы уже принимаем слова утешения.

Больные и дети, которые едят Девятого Ава, также читают Нахвм в Минхе.

Тот, кто забыл включить в Минху фрагмент Нахем, не должен читать молитву еще раз.

Исход Девятого Ава

На исходе дня принято совершать нети пат ядаим ("омовение рук"), поскольку утром мы омывали руки лишь частично, до основания пальцев.

Если Девятое Ава приходится на воскресенье, на исходе дня мы завершаем Авдалу (которую не завершили на исходе субботы), произнося благословение над бокалом вина (хотя, вообще говоря, обычно не пьем вина и не едим мяса до середины дня десятого Ава, ибо именно в этот день и горел, в основном, Иерусалимский Храм) Мы произносим лишь благословение на вино и благословение об отделении святого от будничного, но не благословение на свечу, ибо оно произносится только на исходе субботы, в тот самый час, когда были сотворены источники огня Не произносится и благословение на благовония, ибо и его произносят лишь на исходе субботы для того, чтобы укрепить человеческую душу, скорбящую об утраченной нешама йетера ("дополнительной душе").

Кидуш лавана ("благословение месяца") Ава производится на исходе Девятого Ава.

Принято не принимать ванну и не стричься до середины дня десятого Ава по причине, которую мы разъяснили выше В Талмуде рассказывается, что некоторые из мудрецов постились в течение двух дней - девятого и десятого Ава. Однако если Девятое Ава приходится на четверг, а десятое - на пятницу, разрешается мыться и стричься утром десятого Ава - в честь наступающей субботы.

Если Девятое Ава приходится на субботу и из-за этого пост переносится на десятое Ава, то в ночь, наступающую после завершения поста, не едят мяса и не пьют вина, однако эти запреты не распространяются на наступающее за этой ночью утро.

  • 8-09-2002, 13:21
  • Просмотров: 891
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список