Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Утренняя молитва Девятого Ава

Утренняя молитва Девятого Ава

Существует обычай не произносить в числе утренних благословений Девятого Ава благословение "Который дал мне все необходимое". В таком случае это благословение произносится вечером, на исходе Девятого Ава, перед тем, как мы надеваем кожаную обувь. Некоторые не произносят утром и благословение "Который венчает Израиль славой". Они произносят его в ходе молитвы Минха, когда надевают тфилин. Однако согласно простому обычаю, принятому в большинстве ашкеназских общин, следует утром произносить все принятые благословения - как обычно.

Утром - в ходе утренней молитвы - не закутываются в большой талит (но надевают малый шалит, как обычно) и не надевают тфилин. Все это откладывается до Минхи. Дело в том, что тфилин названы "нашей славой", но Девятого Ава наша слава у нас отнята. Кроме того, в Книге Эйха сказано: "Г-сподь... исполнил слово Свое" (Эйха, 2:17). Арамейский перевод-интерпретация этих слов гласит: "Всевышний надорвал Свой талит". Существует обычай надевать утром талит и тфилин дома, в одиночестве, читать молитву Шма Исраэль, а затем идти в синагогу на утреннюю молитву уже без талита и тфилин. Согласно другому обычаю, талит и тфилин все-таки надевают в синагоге перед утренней молитвой, но снимают перед чтением Книги Эйха и ламентаций.

Утром Девятого Ава читается обычная будничная молитва. Повторяя Шмоне-Эсре, кантор вставляет в нее Анейну между благословениями Гоэль Исраэль ("Избавитель Израиля") и Рефаэйну ("Излечи нас") - так же, как в дни всех других постов (Тааниет цибур). В сефардских общинах принято, что молящиеся также читают Анейну, включая его в благословение Шомеа тфила ("Слышащий молитву"). Поскольку Девятое Ава называется моэдом (праздником), в этот день не читается покаянная молитва Таханун. Когены не поднимаются на возвышение ни в ходе утренней молитвы Шахарипг, ни в ходе Минхи.

В Шахарит не включаются Шир шел йом (Псалом, соответствующий дню недели, на который выпадает Девятое Ава) и фрагмент Эйн ке-Элокейну. Вместо этого их читают перед Минхой - тогда же, когда надевают тфилин.

В некоторых общинах отрывок Нахем читается в Шахарите, иногда - только кантором, но не самими молящимися. В ашкеназских общинах Нахем вообще не читается в Шахарите - ни кантором, ни молящимися, - а только в Минхе.

Девятого Ава к Торе вызываются три человека. Они читают отрывок из главы Ваэтханан, посвященный бедствиям, которые обрушатся на еврейский народ, и начинающийся словами: "Когда же родятся у тебя сыновья" (Дварим, 4:25). В качестве Гафтары читается фрагмент из книги пророка Йирмеягу, также рассказывающий о гибели Храма и начинающийся словами: "Окончательно уничтожу Я их" (Йирмеягу, 8:13). После Гафтары читаются Кинот (ламентации) и Книга Эйха (на этот раз без благословения). Затем читаются Ашрей и Ува ле-Цион, но не читается Ламенацейах (опять-таки, потому, что Девятое Ава - моэд). Слова Веани зот брити... ("Вот Мой завет") опускаются, ибо они относятся к Торе, а в этот день изучение ее запрещено. Другая причина, по которой эти слова опускаются, уже была упомянута выше - чтобы не создалось впечатление, что мы заключаем союз с бедствием.

Существует обычай, согласно которому первый, кто поднимается на возвышение для того, чтобы читать Тору, произносит шепотом перед тем, как прочесть благословение на чтение Торы, следующие слова: Барух даян га-эмет ("Благословен праведный Судья" - эти слова еврейская традиция обязывает нас произносить всякий раз, когда мы узнаем о постигшей нас беде) - однако без упоминания Имени Всевышнего и Его Царства (то есть сокращая это благословение).

Обрезание Девятого Ава производится после чтения Кинот. Младенцу или его матери при этом дают выпить вина. Если пост Девятого Ава переносится с субботы на воскресенье, отец ребенка, моэль (человек, совершающий обрезание) и сандак (его приемный отец) устраивают праздничную трапезу в послеобеденные часы и надевают праздничную одежду.

Существует обычай посещать Девятого Ава кладбище. Старожилы Иерусалима, согласно традиции, обходят вокруг стен Старого города, скорбя о разрушении Иерусалима.

Принято делать пожертвования во все дни поста. Наши мудрецы учат, что главная награда за исполнение заповеди о посте приходит через благотворительное пожертвование, сделанное в этот день.

  • 8-09-2002, 13:24
  • Просмотров: 982
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список