Все новости

13-12-2017, 22:40
12-12-2017, 21:31
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Еврейский календарь

Версия для печати


 Вечерняя молитва Девятого Ава


Вечером Девятого Ава читается обычная будничная молитва Маарив. После чтения Шмоне-Эсре произносится Кадиш, а затем читаются Книга Эйха и Кинот (ламентации). Затем читается Беата кадош. В произносимом после этого Кадише не читается фрагмент Титкабель ("Будут приняты их молитвы"). Это же относится и к Кадишу, читаемому Девятого Ава после утренней молитвы Шахарит, однако в Кадише, произносимом после послеобеденной молитвы Минха, Титкабель уже читается.

Почему мы исключаем Девятого Ава Титкабель из Кадиша! Потому, что в Книге Эйха сказано: "Не дает Он дойти молитве моей" (Эйха, 3:8). Как же, в таком случае, можем мы произнести слова: "Будут приняты их молитвы" - ведь (в этот день) путь к Всевышнему для них закрыт? В некоторых общинах существует обычай произносить Титкабелъ в вечерней молитве, ибо она читается еще до чтения Эйхи, то есть до того, как мы произносим слова пророка: "Не дает Он дойти молитве моей".

Наши мудрецы сказали: "Всевышний сказал (ангелам в час разрушения Храма): "Как поступает земной царь в час траура? Он гасит фонари (во дворце). Так же поступаю и Я". Поэтому и сказано в Писании: "Солнце и луна тускнеют, и звезды теряют свой свет" (Йоэлъ, 2:10)".

Вечером Девятого Ава в синагоге зажигают всего один светильник, снимают занавес с Арон ха-кодеш и возвращают его на место во время молитвы Минха на следующий день. Во многих сефардских общинах принято гасить (основной) свет в синагоге, оставляя лишь незначительное освещение; кантор в этих синагогах вслух считает годы, прошедшие после разрушения Храма, произнося такую формулу: "Этот год - такой-то год после разрушения Второго Храма". В 4720-м (1960-м) году он провозглашал: "Этот год ? 1892-й год после разрушения Второго Храма". Вообще, чтобы определить, каким является текущий еврейский год, если его отсчитывать после разрушения Храма, следует прибавить к числу, образованному его тремя последними десятичными знаками, число 1172.

Во всех сефардских общинах и в большинстве ашкеназских общин Книгу Эйха читают по обычной печатной книге, не произнося при этом благословения. Однако в некоторых ашкеназских общинах следуют обычаю, установленному Виленским Гаоном, и читают эту книгу по специальному свитку (так же, как, например, Мегилат Эстер), произнося при этом соответствующее благословение: "На чтение свитка". Однако и в этих общинах Книгу Эйха читают вторично, во время утренней молитвы, уже без благословения.

Рама писал, что тот, кто читает вслух Книгу Эйха, должен повысить голос всякий раз, когда он доходит до слова Эйха.

В книге Лвуш отмечается, что несмотря на то, что Книгу Эйха, так же как и Книгу Эстер, мы обязаны читать в синагоге, в большинстве общин ее (в отличие от Книги Эстер) не записывают на пергаменте, так же как и другие Мегилот - Шир ха-ширим, Рут и Когелет. Дело в том, что писцы редко посвящали свое время написанию Книги Эйха, так как изо дня в день ожидали восстановления Храма, после которого Девятое Ава превратится из дня скорби в день радости, так что заповедь читать в синагогах скорбную Книгу Эйха будет отменена. Поэтому и сложился вынужденный обычай читать Эйху по напечатанной книге.

Все присутствующие в синагоге молча слушают, как кантор читает Книгу Эйха. Однако когда он доходит до предпоследней фразы Книги (Гашивейну - "Верни нас, Г-споди, к Тебе, и мы вернемся, обнови дни наши как в прежние времена" - Эйха, 5:21), присутствующие произносят ее громко вслух, а кантор лишь повторяет ее за ними. После того, как кантор заканчивает чтение книги, присутствующие и он сам вслед за ними громко произносят эту фразу еще раз.

Если Девятое Ава начинается на исходе субботы, из вечерней молитвы Маарив исключается фрагмент Веиги ноам, ибо он связан с работами по строительству Храма, а мы как раз отмечаем горестный час его разрушения.

Фрагмент Беата кадош ("А Ты свят") читается после Книги Эйха даже если Девятое Ава наступает не на исходе субботы, ибо весь мир существует лишь благодаря святости Всевышнего, являющейся первоосновой Торы, - в то время, как Девятого Ава мы не можем ее изучать. Предшествующие слова Ува ле-Цион гоэлъ ("И придет Освободитель Израиля") не читаются, ибо избавление не может прийти ночью.

Не произносятся и слова Веани зот брити ("Это Мой союз"), ибо, произнесенные Девятого Ава, они как бы указывают на заключение союза с разрушением.

Даже тот, кто пребывает в трауре, должен отправиться в синагогу и прослушать чтение Книги Эйха и ламентаций.


Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.


Наш архив