Все новости

Вчера, 22:40
12-12-2017, 21:31
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Еврейский календарь

Версия для печати

 Традиция поведения в период трех недель осады и Девятого Ава

17-го Тамуза начинаются дни траура, в которые отмечают разрушение Храма и потерю независимости народа израильского. В этот день решилась судьба осажденного Иерусалима. Врагу удалось прорваться в город сквозь его стены.

По преданию и другие беды нашего народа случились именно в этот день: когда евреи, вышедшие из Египта, находились в пустыне, они, воспользовавшись отсутствием Моисея, сделали золотого тельца. Когда Моисей спустился с горы Синай и увидел, как низко пал его народ, он бросил скрижали и разбил их (это произошло 17-го Тамуза).

Во времена Второго Храма, когда была братоубийственная война между Аристобулом и Гирканом, Иерусалим был осажден и был такой голод, что 17-го Тамуза пришлось отказаться от жертвоприношений в Храме.

Примерно за 20 лет до разрушения Второго Храма римский наместник, желая оскорбить чувства еврейского народа и пробудить его гнев, публично сжег свиток Торы 17-го тамуза.

17-го тамуза был поставлен идол в Храме.

Пост 17-го тамуза начинается с восходом солнца и кончается с появлением звезд на небе.

Двадцать один день траура (от 17-го тамуза до Девятого ава) называют "днями осады". В эти дни не принято играть свадьбы, устраивать веселья, надевать новое платье, есть фрукты, которые в этом сезоне еще не ели, стричься.

В "три недели осады" в синагогах после чтения Торы читают пророчества, в которых пророки осуждают народ за грехи и предупреждают, что если он не очистится от грехов, то Храм будет разрушен.

В начале месяца ава траур еще увеличивается: не едят мяса, не пьют вина в знак того, что прекратили приносить жертвы и проливать вино на алтарь в Храме, не слушают музыку в знак того, что левиты не поют больше в Храме.

Девять дней с начала месяца ава не купаются в море, не стирают, не гладят белье. Суббота перед девятым ава называется "шаббат хазон" - "суббота пророчества", потому что в эту субботу после чтения Торы в синагоге читают пророчество Исайи, начинающееся словами: "Пророчество Исайи сына Амоца". Никак иначе не принято выражать в субботу траур.

Вершины своей траур достигает Девятого ава. За день до этого заканчивается "сеуда мафсекет", т.е. трапеза перед постом, когда едят черствый хлеб и крутое яйцо, обсыпанное пеплом. Уединяются и едят трапезу, сидя на полу.

Пост начинается за час до наступления ночи и заканчивается на следующий день, когда стемнеет.

Вечером перед Девятым ава, евреи собираются в синагоге. Царит атмосфера скорби. В синагоге полумрак. Сидят без обуви на полу. Шепотом читают вечернюю молитву. Затем читают книгу "Эйха". Напев, сопровождающий пение, полон грусти. Уходя из синагоги, не прощаются.

Утром, встав со сна, моют руки, но не умываются. Молятся без талита и тфилина, ибо они символ красоты и роскоши.

После утренней молитвы читают "Кинот", поэтические отрывки, выражающие скорбь народа о разрушении Храма и всех других бедствиях, постигших наш народ после этого.

До полудня читают отрывки из книг "Эйха", "Иов" и из Талмуда, в которых говорится о разрушении Храма.

После полудня не так строго выполняются законы траура, разрешено сидеть на стуле, здороваться, прощаться.

Девятое Ава - день, в который произошло много несчастий

В этот день евреи, вышедшие из Египта (поколение пустыни), были осуждены на то, чтобы не войти в страну, ибо они усомнились в благости Господа и поверили разведчикам, которые говорили, что взять Эрец-Исраэль невозможно.

Первый и Второй Храм были разрушены в этот день.

Бейтар - последняя крепость повстанцев Бар-Кохбы - пала Девятого ава.

За три года до восстания Бар-Кохбы была распахана земля Иерусалима, и Адриан хотел превратить Иерусалим в город идолопоклонников, что и послужило поводом к восстанию Бар-Кохбы.

Девятого ава 1492 года 300 тысяч евреев были изгнаны из Испании.

Суббота после Девятого ава называется "Шаббат Нахаму" ("суббота утешения") - это первая суббота из семи суббот утешения, когда читают после чтения Торы пророчества из книги Исайи.

Пятнадцатое ава - это день веселья. В этот день играют свадьбы. По преданию в этот день было отменено запрещение браков между коленами Израиля. В этот же день было отменено проклятье колена Бениаминова.

Когда кончался сбор винограда, устраивались праздники, и девушки Израиля в белых платьях танцевали и веселились. Это тоже происходило девятого ава.


Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.