Все новости

Вчера, 21:31
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Еврейский календарь

Версия для печати

 Особая роль праздников в служении Всевышнему

С 17-го Тамуза начинаются три недели, очень выделенные в еврейской истории. Немножко "скакнув вперед" от обсуждения выхода из Египта, мы сейчас попытаемся разобраться в вопросах, связанных с тремя самыми тяжелыми неделями еврейского года, тем более что все это связано и с выходом из Египта.

Сначала стоит коротко вспомнить о постоянно волновавшем нас вопросе, что значит, что Моше просит отпустить евреев на три дня пути, и говорит, что у нас Праздник Всевышнему? Когда фараон, уже готовый отпустить евреев, на вопрос: "кто же пойдет?", получает ответ, что пойдут все, даже дети, он очень возмущается нелогичностью этих поступков, так как, если нужно пойти и принести жертвы Б-гу, то совсем не обязательно брать с собой детей. Имеет свое объяснение, как логика фараона, так и логика Моше. Фараон подходит вроде бы с довольно здравой позиции: если Б-г требует от cвоего народа, чтобы он пошел и послужил Ему, то естественно должны идти только взрослые. Фараон не понимает здесь некой тонкой вещи, которая необходима для понимания и предстоящих трех недель и вообще положения еврейского народа в мире (и более того - положения человека в мире). Б-г требует от евреев определенного служения, и очень важное место в этом служении занимают праздники. Известно, что в праздники приносятся специальные жертвоприношения сверх обычных, и в праздники есть совершенно особая обязанность - веселье. Обязанность веселья понять так же непросто, как понять обязанность наслаждения от Шаббата. Это кажется соединением вроде бы совершенно противоречивых вещей: наслаждение представляется наиболее добровольным делом из всех добровольных дел. Как можно приказать человеку: "наслаждайся!"? Однако это является обязанностью евреев в Субботу. Так же и веселье, является обязанностью для еврея в праздник. Эта обязанность имеет двоякую природу. С одной стороны, человек обязан веселиться, чтобы ему было весело, чтобы ему было хорошо, а с другой стороны - это нужно Б-гу, который требует это от человека. Поэтому-то Моше и отвечает, что Б-г, действительно, требует от нас, чтобы мы устроили Ему Праздник, и именно поэтому мы должны пойти все - от мала до велика, потому что в этом веселье участвует весь народ, включая детей.


Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.