Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Особая роль праздников в служении Всевышнему

С 17-го Тамуза начинаются три недели, очень выделенные в еврейской истории. Немножко "скакнув вперед" от обсуждения выхода из Египта, мы сейчас попытаемся разобраться в вопросах, связанных с тремя самыми тяжелыми неделями еврейского года, тем более что все это связано и с выходом из Египта.

Сначала стоит коротко вспомнить о постоянно волновавшем нас вопросе, что значит, что Моше просит отпустить евреев на три дня пути, и говорит, что у нас Праздник Всевышнему? Когда фараон, уже готовый отпустить евреев, на вопрос: "кто же пойдет?", получает ответ, что пойдут все, даже дети, он очень возмущается нелогичностью этих поступков, так как, если нужно пойти и принести жертвы Б-гу, то совсем не обязательно брать с собой детей. Имеет свое объяснение, как логика фараона, так и логика Моше. Фараон подходит вроде бы с довольно здравой позиции: если Б-г требует от cвоего народа, чтобы он пошел и послужил Ему, то естественно должны идти только взрослые. Фараон не понимает здесь некой тонкой вещи, которая необходима для понимания и предстоящих трех недель и вообще положения еврейского народа в мире (и более того - положения человека в мире). Б-г требует от евреев определенного служения, и очень важное место в этом служении занимают праздники. Известно, что в праздники приносятся специальные жертвоприношения сверх обычных, и в праздники есть совершенно особая обязанность - веселье. Обязанность веселья понять так же непросто, как понять обязанность наслаждения от Шаббата. Это кажется соединением вроде бы совершенно противоречивых вещей: наслаждение представляется наиболее добровольным делом из всех добровольных дел. Как можно приказать человеку: "наслаждайся!"? Однако это является обязанностью евреев в Субботу. Так же и веселье, является обязанностью для еврея в праздник. Эта обязанность имеет двоякую природу. С одной стороны, человек обязан веселиться, чтобы ему было весело, чтобы ему было хорошо, а с другой стороны - это нужно Б-гу, который требует это от человека. Поэтому-то Моше и отвечает, что Б-г, действительно, требует от нас, чтобы мы устроили Ему Праздник, и именно поэтому мы должны пойти все - от мала до велика, потому что в этом веселье участвует весь народ, включая детей.

  • 8-09-2002, 13:57
  • Просмотров: 837
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список