Все новости

21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР


























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Обыкновенный фашизм

Вышел из печати 600-страничный труд депутата ЗС Владимира Александровича Юдина, доктора филологических наук, заведующего кафедрой журналистики ТвГУ. Он называется «С чего начинается Родина» и собран из авторских статей, написанных в постперестроечный период.

Издан он на хорошей бумаге, в твердом переплете, хотя набран довольно неряшливо. Сборник так и напечатан -- с вольной трактовкой правил пунктуации, с обильными повторами-самоцитированиями. Но страшно не пренебрежение грамматикой, это вопрос корректуры. Книга представляет собой выразительный образчик антисемитской прессы.

«Национальные символы, как известно, духоподъемны, призваны выполнять задачу укрепления державного, государственного самостоянья и могущества», -- утверждает Юдин (с. 395) и обращается... не к двуглавому орлу, не к гербу СССР (земной шар в колосьях), а к свастике, которую абсолютное большинство граждан России связывает с немецко-фашистским нашествием. У Юдина своя логика. «Как ни печально, в силу неосмысленности вопроса по русской национальной символике у неосведомленных людей вращающийся крест вызывает неприятную ассоциацию с известной фашистской свастикой времен существования Третьего гитлеровского рейха», -- уверяет Юдин и помещает (с. 395 -- 397) изображения свастик. Стало быть, у «осведомленного» Юдина свастика ассоциируется с приятными эмоциями.

Юдин стремится ввести свастику в культурный оборот (с. 510): «И свастика, и ряд других эмблем, некогда присвоенных немецкими фашистами, им исторически вовсе не принадлежали. Они достояние истории всех индоевропейских народов». Разве эти слова не звучат издевкой над памятью погибших красноармейцев, над воинской славой ветеранов? Им некогда да и незачем было разбираться в символике на поле смертной брани. Заклятый враг стоял перед ними, и они ценой невообразимых потерь сломили ему хребет.

Не брезгует Юдин и дневниками Геббельса, демонстрируя их хорошее знание (стр. 66, 461). Что ж, пропагандист пропагандиста видит издалека; вали с больной головы на здоровую, и вся недолга.

«Доморощенные русофобы не были бы столь активны и наглы, -- пишет Юдин (с. 557), -- если бы не пользовались покровительством и реальной существенной поддержкой зарубежных дирижеров-заказчиков». Сразу и не догадаешься, на каких «дирижеров» кивает автор. Выясняется, что речь идет об Антидиффамационной (Антиклеветнической) лиге, правозащитной организации с мировым именем, которая инициирует судебные иски против антисемитов.

Юдин отлично знает, что в России уже велись разборки с антисемитскими изданиями. Ему интересны детали таких дел. Он недоволен тем, что в Москве «по статье 282 УК РФ было начато дело на Б.С. Миронова за его предисловие к книге Д. Дюка «Еврейский вопрос глазами американца» (с. 557). Между тем Дэвид Дюк не просто расист из штата Луизиана, он верховный руководитель рыцарей Ку-клукс-клана. Но у Юдина черным по белому: «…обвинять в разжигании межнациональной вражды следует не Б.С. Миронова» (с. 559). Вот уж воистину: не верь глазам своим!

Юдин готов перенять немецкий опыт и вновь ограбить всех россиян: «В Германии после Второй мировой войны… все личные накопления обратили в пользу государства. Оставили по сто марок каждому. Остальные средства нация объединила для подъема экономики». Прекрасно, но зачем кивать на Германию? Еще свежи в народной памяти и сталинская коллективизация, и павловская денежная реформа.

Юдофобские мотивы повторяются едва ли не в каждой второй статье, а их более ста.

«Это только сионисты прячут политическое, свое мерзкое под национальное», -- Юдин откровенно смакует этот и другие перлы экс-губернатора Кондратенко (с. 381), говоря о «засилье сионистской идеологии» на Кубани.

С гневом Юдин обрушивается на «политиков», они же «эти евреи», Новодворскую и Коха, приписывая им распространение через СМИ следующих словосочетаний: «русское скудоумие», «русская лень и безалаберность», «русская вороватость», «русское быдло» (с. 559). Но так как Юдин не указывает источник этих выражений, то теперь у Коха и Новодворской при желании будет чем заняться в судах. К слову, Альфред Рейнгольдович Кох -- немец (назло, наверное, Юдину), а у Валерии отец -- еврей, мать -- русская, среди предков были поляки. «В России же продолжает сохраняться практика, когда большую часть основных государственных должностей занимают представители нацменьшинств, даже те, которые имеют двойное и тройное гражданство», -- безапелляционно уверяет Юдин (с. 569). Посмотрим, когда книга Юдина подписана в печать. 5 мая 2005 года. Автору не мешало бы знать, что к этой дате в Госдуме уже рассматривался законопроект, в соответствии с которым председателем правительства, например, не может быть назначен человек, имеющий двойное гражданство. Закон этот принят. Кстати, в Конституции РФ это ограничение по гражданству прописано и для президента.

С необыкновенной легкостью Юдин присваивает себе авторство слов: «Помню, как один из закоперщиков глобализма А. Чубайс с людоедской лихостью изрек: «Чего вы волнуетесь? Ну вымрут 30 миллионов. Так они ж не вписались в наши реформы. Не беспокойтесь, русские бабы еще нарожают…» (с. 571). Тут Юдин отбирает лавры сочинителя у В. Бушина. У того эта тирада звучит так: «Помните, как он -- об этом писали газеты -- заявил одному своему сотруднику: «Чего вы волнуетесь? Ну вымрут 30 миллионов. Так они ж не вписались в наши реформы. Не беспокойтесь, русские бабы еще нарожают». Какие газеты? Какой сотрудник? Никаких конкретных доказательств Юдин не приводит. Да и не похож Чубайс на идиота.

Примером для подражания Юдин хотел бы видеть Достоевского. Великий писатель в муках пытался охватить смысл России, его поиски известны всему читающему человечеству. В яростной борьбе с Западом искусство Достоевского стало необходимым для Запада. Писатель не вмещается в рамки школ и направлений, не следует никаким литературным, а тем более политическим манифестам. И Юдину пока не сравняться с Достоевским (что положено льву, то не положено котенку, как говаривал наш старшина на военных сборах в Острове).

Нельзя приклеивать на Достоевского, психика которого после пребывания в Омской уголовной тюрьме стала еще более неуравновешенной, ярлык антисемита. Он равно относился ко всем: так же, как и евреев, Достоевский не взлюбил и «мерзких полячишек» («на деле в жизни мы бесконечно превосходим поляков»), и немцев, и англичан, и французов («французы, ей-Богу, такой народ, от которого тошнит»), и турок, и финнов. Достоевский жаловал только великороссов: «Один только великоросс великодушен и смотрит на все национальности без всякой злобы и преднамеренности, тогда как малоросс, например, вечно держит камень за пазухой!» (Ф. М. Достоевский, «Еврейский вопрос». «Дневник писателя», март, 1877 г.). Вряд ли самого Юдина можно причислить к «великодушным великороссам».

Не было у Достоевского и совершенной свободы от беса полемики. Таковы особенности сыновней, по-детски эгоистичной любви Достоевского к России, хотя предки самого Достоевского не однажды вместе с подданством меняли и веру).

Но если жестко поставить вопрос, к какому корню европейской культуры Достоевский ближе, к библейскому или эллинскому, то, конечно, к библейскому.

На последней странице автор сердечно благодарит заместителя губернатора Ольгу Пищулину и начальника областного комитета по культуре Николаю Волокитина. Видимо, не без помощи этих высокопоставленных чиновников издавался «труд» Юдина, да и издан он, сомнений нет, на средства местного бюджета. И это произошло в год 60-летия Победы!.. В дни, когда не хватает денег на поиск останков воинов, погибших в борьбе с фашизмом, а малотиражные книжки фронтовиков быстро превращаются в библиографические редкости. Да, сегодня общество не может устраниться от вопросов, связанных с тоталитаризмом, ксенофобией, терроризмом и т.п. Но от нашей с вами коллективной мудрости тоже кое-что зависит. Зависит приподнять себя над надуманными обидами и ссорами, не переступить меру человеческой нетерпимости, не предать душу злобе. И не печатать на деньги налогоплательщиков профашистские книги.



И. Мангазеев, eTver.Ru (Р)

  • 20-07-2005, 16:20
  • Просмотров: 188
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список