Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Человек, который все знает о счастье и счастлив сам - иногда просто потому, что небо голубое, - редкость. Знаменитая писательница - именно такой человек. Предлагаем вам, стряхнув легкую весеннюю хандру, отправиться к ней в гости. Хозяйку уютного загородного дома мы, конечно, застали за работой.

- Как вкусно у вас кофе пахнет! Кто варит?

- Мои помощники. Сама я не готовлю. Даже кофе.

- Не любите готовить?

- Люблю, но для этого нужно потратить утро, а оно мне нужно для моих строчек.

- И что за строчки пишутся сейчас?

- Заканчиваю сценарий восьмисерийного фильма "Важнее, чем любовь" по моим четырем повестям - такая "сборная солянка". Посмотрим, что получится. Пока идет кастинг актеров.

- А новой книгой нас в ближайшее время порадуете?

- Конечно! Она называется "Террор любовью". В ней будут отражены большие куски моей жизни.

- Как и в предыдущих?

- Да нет, в них описана не моя жизнь.

- А как же рассказ "День без вранья"? Главный герой, так же как и вы в свое время, работает учителем в школе, так же как и вас, его это тяготит, и он мечтает стать писателем! Признайтесь, вы описали свою жизнь!

- Да, да, этот рассказ автобиографичен. Когда я переехала в Москву (вышла замуж за жителя столицы), то вскоре начала работать в музыкальной школе. Приходилось ездить на окраину города. Школа мало походила на современные учебные заведения. Старая, деревянная, она напоминала избу. В двадцать с небольшим я была очень слабохарактерным человеком, и на моих уроках дети часто хулиганили. Еще я страдала оттого, что приходилось учить музыке немузыкальных детей. И в один прекрасный день я поняла, что дальше так жить нельзя. И решила полностью изменить свою жизнь. Что с успехом и сделала.

- А почему рассказ написан от лица мужчины?

- Я часто писала от лица мужчины. Мне казалось, что пишущая женщина - это что-то второсортное. У мужчин есть одно преимущество. Они могут жениться и в 50, и в 60, и в 70 лет. Вон Майкл Дуглас женился на Кетрин Зета Джонс - молодой, роскошной, первой красавице, а ему уж было 60. У мужчин яркая жизнь длинней. Женские же возможности заканчиваются где-то к 50...

Верните шапочку!

- Недавно пересмотрела "Джентльменов удачи", сценарий которых вы написали вместе с Георгием Данелия, и от души посмеялась. А какие чувства вызывает этот фильм у вас?

- Я смотрю только тот кусочек, где моя дочка появляется. Это эпизод, когда Доцент заходит в подъезд, поднимается по лестнице и звонит в квартиру. Здоровый мужик говорит ему, мол, я тебя предупреждал? Предупреждал. Вот и не обижайся! И спускает его с лестницы. Но сначала дверь Доценту открывает маленькая девочка. Он спрашивает: "Папа дома?" Она говорит: "Не-а!" Вот это и была моя дочка Наташа. Ей там года четыре.

- Слышала, что вы и для себя роль в "Джентльменах" написали - девушки, с которой знакомятся переодетые в женщин герои: "Девушка как вас зовут?" - "Таня" - "А меня Федя!" - "Ну и дура!"

- Тогда все девушки хотели сниматься в кино. Это была абсолютная эпидемия. И я хотела. Пришла на съемки, которые проходили ночью на Калининском проспекте. Но, оказалось, что на роль Тани вызвали актрису. Я ее знаю, мы во ВГИКе в одно время учились. И я подумала: пусть снимается, она же актриса!

- Говорят, у вас и шапку тогда забрали...

- Да - и шапку с головы сняли, и на роль не пустили... Я пришла на съемки в своей любимой меховой кепке из серебристой норки. По тем временам - очень редкая вещь. Ко мне подошел ассистент режиссера и попросил шапку как раз для этой актрисы. Я отдала, а потом стояла, хлопала глазами и смотрела, как уплывает от меня моя актерская судьба. А сейчас думаю: ну и что, что так сложилось! Предположим, прошла бы на эту роль я, сказала бы "Таня", потом "Ну и дура!" - три слова - что бы изменилось?

- Запомнили бы вас в этом эпизоде.

- Ну и что? Кстати, вспомнилась еще такая вещь. К этому фильму Гладков написал очаровательную, изумительную музыку. И мы с Данелия сожалели, что не придумали к ней слова. Любые, хотя бы самые примитивные. Например, для сцены, где главные герои едут на поезде, подошли бы такие: "Идут, идут туда ночные поезда!". Написали бы мы какую-нибудь абракадаброчку и стали бы богатыми людьми. Песню пели бы в ресторане, а мы получали бы за это деньги!

Вот тебе муж, держи!

- Нет ли планов нового сотрудничества с Георгием Данелия?

- У нас была мысль что-то написать вместе, но она быстро пропала. Общаемся в основном по телефону. Во-первых, я живу за городом, а он - в центре Москвы. Раньше я жила на Таганке, а он - на Чистых прудах. Я садилась на троллейбус, и через 10 минут он останавливался возле дома Данелия. А сейчас, для того чтобы нам вместе работать, Георгий должен выйти из дома, сесть в машину, проехать два часа в один конец, потом столько же обратно. Во-вторых, - и это самое большое препятствие - каждому прибавилось по 35 лет. И, в-третьих, сегодняшний Данелия отличается от прежнего по творческому потенциалу. Недавно он написал замечательную книгу о себе. Сейчас делает мультфильм "Кин-Дза-Дза". Он ищет новые формы самовыражения, и это прекрасно. Но сегодняшний Данелия как режиссер не функционирует, потому что, как это ни грустно, режиссерская работа напрямую зависит от возраста. Эта профессия связана с гормональным фоном. Мало режиссеров в старости хорошо работали, включая и великого Феллини. А вот старые писатели известны!

- Как вы думаете, ваш удачный творческий союз с Данелия мог бы превратиться в столь же удачный семейный тандем?

- Вряд ли. Вообще-то грузины очень редко спиваются. Алкоголиков среди них мало, потому что вино у них входит в культуру каждодневной еды. Но Данелия был тем редким исключением, когда грузин был, скажем так, подвержен. Однажды он сказал мне о себе так: "Я - алкоголик, и это моя трагедия!" Это действительно была его трагедия, трагедия его матери, его семьи. Вот поэтому я и выбрала то, что было в нем лучшего - его творчество! И потом - я же была замужем! Я очень рано вышла замуж. В 19 лет. У нас ни черта не было. Мы жили в коммунальной квартире в одной комнате с родителями мужа. Но у нас было замечательное ощущение, какое бывает, когда люди становятся родными. Это даже не любовь, это важнее, чем любовь. Это такое ощущение, будто кровь становится одна. Есть такое слово - ангел-хранитель. Он просто предоставил мне этого человека: "Вот, на!" А я никогда не вмешивалась в дела своего ангела-хранителя. Раз он так сказал, пускай так и будет.

- Ангела-хранителя? Вы - верующий человек?

- Не могу сказать, что я - верующий человек, но, конечно, чувствую присутствие какой-то силы. Я ощущаю именно ангела-хранителя. Вот, например, мне надо что-то сделать, а я в какой-то момент вдруг понимаю, что не стоит этого делать...

Лучшая помощь - не мешать

- Ваш муж не из творческой среды?

- Нет, Виктор окончил станко-инструментальный институт и всю жизнь конструировал какие-то поточные линии. Сейчас он иногда работает по приглашению некоторых фирм. Виктор - технарь, но прекрасно осведомлен в литературе и искусстве, у него очень хороший вкус, и он - именно тот зритель и читатель, для которого я работаю. Продвинутый и глубоко интеллигентный.

- Он помогает вам в работе советами?

- Да никогда в жизни! Его помощь состоит в том, что он мне не мешает! Он читает мои книги и смотрит фильмы, для которых я писала сценарии, но не восхищается. Он говорит: "По-моему, неплохо". А если он так сказал, значит, все хорошо.

- Как скуп на похвалу ваш самый верный читатель!

- Он просто сдержанный. Вообще мой муж - очень хороший. Я сильнее Виктора в материальном плане, но скорее всего именно благодаря ему я не запила и не угодила в дурдом. И, несмотря на то что жизнь у меня была, скажем так, незамкнутая, мы все-таки не расстались. Я прожила с ним почти 50 лет. Так что у меня один муж на всю жизнь.

- Вы как-то говорили, что в семье творческой личностью может быть либо муж, либо жена, иначе будет очень трудно.

- Не знаю, могла бы я ужиться с творческой личностью. С каким-нибудь недоноском, которого никто, кроме него самого, не считает талантливым, точно не могла бы. Сначала бы привирала, а потом ушла. Но с тем человеком, которым я бы восхищалась, наверное, могла бы. Вообще мне кажется, что у меня характер легкий - уживусь с любым. Но те, кто вокруг меня, моя семья, считают, что со мной жить невозможно. Я не понимаю, почему так. Что им не нравится? Все уверены, что у меня ужасный характер. Все, кроме внучки. Катя мне все прощает. Ей 10 лет. Она очень хорошо учится в школе. И, главное, хочет учиться. И ей все удается. Еще Катя любит танцевать с голым животом. Как это называется? Восточные танцы! Внучка каждую неделю приезжает ко мне на уик-энды.

- А как внуки отзываются о ваших книгах и о тех фильмах, к которым вы приложили руку?

- Петя с Катей не читают моих книг. А фильмы смотрели, но, по-моему, забыли.

- И вам не обидно, что внуки так равнодушны к делу вашей жизни?

- Нет. Только бы они цвели и росли и не имели дурных пристрастий. Хотя иногда я думаю, что было бы лучше, если бы мои родственники жили где-нибудь в деревне, изредка приезжали бы ко мне. Я читала бы им что-нибудь свое, а они слушали и восхищались бы.

Отрытый бриллиант

- Неужели и ваша единственная дочка Наташа не интересуется вашим творчеством?

- А вот Наташа как раз знает все мои книги чуть ли наизусть!

- Наташа, как и вы, сценарист, пишет сценарии к сериалам, например к "Каменской"...

- Она сейчас не столько сценарист, сколько редактор. У Наташи безукоризненный вкус. Она, как хороший врач, "слышит", где у сценария ошибки, где у него провалы, где он недостаточен. Она замечательно ориентируется в этом. Я - нет.

Она очень современная женщина. Прекрасная, идеальная. Наташа очень красивая, это для меня - большой комплимент от природы. Она раз в шесть красивее меня. Выше, стройнее, с прямой спиной, с маленькой головой. И дети у нее получились такие дворянские, выставочные...

- Наташа писала сценарии по вашим рассказам?

- Да, сценарий фильма "Ты - есть". Неплохая картина получилась. У Наташи были сценарии, которые она писала в институте, но я однажды чистила стол в квартире, все выкидывала. Заодно в мусоропровод полетели дочкины сценарии. Я даже не поняла, что выбросила!

- Ой, как жалко! Может, пропало великое творение?!

- Великое-не великое, но что-то можно было поставить. Я в последнее время чищу свои архивы и все, что кажется мне ненужным, выкидываю. Собираю огромную спортивную сумку рукописей. Муж доносит эту тяжесть до мусоропровода, и я кидаю все туда... Я заметила, как плохо писала раньше. Шесть лет писала просто ужасно, пока не нашла свой стиль.

- Многие герои ваших книг пытаются понять - в чем оно, счастье? А вы - поняли? Вы - счастливый человек?

- Моя удача, безусловно, состоит в том, что я "отрыла в себе писателя". Разгребла все наслоения, а там лежит такой вот бриллиант. Писатель - безумно удобная профессия! Не надо на работу ходить, не надо видеть кого не хочешь. И сам по себе творческий процесс - он же такой "счастливый наркотик"! Время останавливается. Это очень приятно. То, что я, будучи молодым человеком, поняла, чем мне важно заниматься, - это счастье номер один. Иначе я была бы преподавателем музыки - от этого же можно с ума сойти!

Второе мое счастье - это, конечно, мой сад и огород. Имею в виду дочь и внуков. И тот факт, что они не только красивые, но еще и полноценные, очень индивидуальные, что они личности, - это тоже большой подарок от судьбы.

Третье - относительное здоровье. И то, как ты себя ощущаешь. Есть такие характеры, которым все плохо. А мне - все хорошо, если только кто-то не бьет доской по голове! Я и сама для себя счастье. Любая. Утром встаю, в небо смотрят деревья, кусок неба голубой-голубой, почти синий. Удивительно красивое небо в Подмосковье! Снизу доносится запах кофе. Ну вот и счастье.

ДОСЬЕ

Родилась: 20 ноября 1937 года в г. Ленинграде

Образование: Ленинградское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова (1960 г.), сценарный факультет ВГИКа (1969 г.)

Карьера: преподаватель музыки по классу фортепьяно, редактор на "Мосфильме", после окончания вуза начала активно писать. Автор более 40 сборников повестей и рассказов, сценариев к 15 фильмам (в их числе "Мимино", "Джентльмены удачи")

Семейное положение: замужем



Телесемь (З)

  • 15-05-2006, 14:28
  • Просмотров: 288
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Инна Чурикова




    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список