Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Верит ли прокурор в кровавый навет?

В последние полтора года правозащитники не раз пытались привлечь к ответственности идеологов радикального антисемитизма — авторов и распространителей так называемого «Письма 500». А прокуратура раз за разом отказывает авторам заявлений. О том, какими могут быть мотивы отказа, красноречиво говорит документ, хвастливо выложенный антисемитами на своих сайтах.

Это датированное 19 июня текущего года постановление старшего следователя отдела по расследованию коррупции и преступлений в сфере экономики Управления по расследованию особо важных дел прокуратуры Санкт-Петербурга В. Сабурова об отказе в возбуждении уголовного дела против «православно-патриотической» газеты «Русь православная», выходящей в Санкт-Петербурге, редактор которой К. Душенов открыто называет себя антисемитом.

В своем заключении Сабуров заявил, что подавляющую часть текстов «следует признать полемическими, со свойственными полемике литературными и стилистическими приемами противопоставления, гиперболы, сарказма, сатиры, аллегории, метафоры и т. п.». При этом в качестве доказательства были приняты объяснения главного редактора «Руси Православной» К. Душенова, что инкриминируемые материалы «являются осмыслением реальностей современной жизни с точки зрения православного вероучения», а «критерием того, являются ли действия унижающими и оскорбляющими, а также возбуждающими ненависть и вражду, является вероучение Православной Церкви» (в понимании К. Душенова, а не руководства РПЦ, естественно. — С.Ч.).

Далее Сабуров практически слово в слово переписал в заключении результаты «экспертизы», проведенной тремя членами некой «Петровской академии наук и искусств». Понятно, что ни к какой реальной Академии наук эта общественная организация отношения не имеет. Зато громкие титулы докторов наук и академиков еще производят впечатление на людей, не забывших о времени, когда звание доктора наук или академика нельзя было получить просто так.

Среди прочего в этой экспертизе содержалось заявление о том, что «отношение авторов статей и главных редакторов данных газет к иудейскому вероучению изложено на основе анализа положений религиозной иудейской литературы, содержащей предписания о правилах поведения лиц еврейской национальности в отношении неевреев, сопоставлении их с канонами христианского православного вероучения, а также анализа национального и религиозного вопросов в исторической ретроспективе».

Сабуров также воспроизвел объяснение «экспертов», что «жиды» это «сатанисты-богоборцы» (повторив этот термин несколько раз), «деятельно исповедующие расистские и христоборческие положения Талмуда и Шулхан-Аруха», «чьи убеждения и действия основаны на вере в собственную национальную исключительность и богоизбранность с ветхозаветных времен для господства над всеми народами Земли», и заявил, что термин «жид» не является ни унизительным, ни оскорбительным.

Что же касается грубых извращений исторической правды в заметках «Руси Православной», то здесь «эксперты» предпочли лукаво отметить, что они, мол, «могут найти свое обоснование в одной из многочисленных современных исторических школ, теорий и концепций».

«В рамках одной из школ» может быть признана правомерной и нашумевшая теория А. Фоменко, перечеркивающая всю русскую историю. Только это не сделает ее более правдивой. Как не сделает антисемитскую ложь на страницах газеты правдой заключение «экспертов». Сами же публикации, по мнению следователя (переписанному из заключения «экспертов»), «соответствуют официальному вероучению Православной Церкви» (то, что Священноначалие РПЦ относится к деятельности газеты и лично Душенова, мягко говоря, с неодобрением, следователь предпочел оставить за кадром, хотя для прояснения этого вопроса ему было достаточно обратиться с запросом в Санкт-Петербургскую митрополию).

Интересно, что следователь ни разу не попробовал усомниться в том нагромождении натяжек и передержек, которых полон текст «экспертизы». Естественным результатом подобного «непротивления» стал следующий тезис: «В исследуемых текстах … не содержится сведений, направленных на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности…Таким образом, в ходе проведения проверки … признаков состава преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ, не усматривается».

Самое смешное, что в паре с К. Душеновым, оправданным за «соответствие публикуемых статей официальному вероучению Православной Церкви», оказался редактор языческой газеты «За русское дело» О. Гусев, именующийся РПЦ не иначе как «клеветник».

Впрочем, В. Сабуров не одинок. 17 марта текущего года заместителем прокурора Санкт-Петербурга А .Корсуновым было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении газеты «Русь Православная», поскольку, по мнению прокуратуры, «каких-либо призывов к совершению тех или иных действий в отношении лиц по признакам национальности, расы или религии в данных статьях не содержится» и «оскорбительных или унижающих выражений и слов, в том числе в скрытой форме, в адрес той или иной национальности, расы или религии в текстах статей не усматривается».

Однако 30 марта прокурором Санкт-Петербурга данное постановление было отменено и дано указание о необходимости проведения по данному материалу комплексной экспертизы с привлечением специалистов в области филологии, истории и психологии. Вот в рамках этого дела и появилось заключение Сабурова.

Подобные же прокуроры действуют в Москве. 14 марта 2006 года следователь Басманной межрайонной прокуратуры А. Ульянов отказал Федерации еврейских общин России в иске против М. Назарова по ст. 282 в связи с изданием и распространением статьи Назарова «Жить без страха иудейска!» Основанием для отказа послужили заявления Назарова о том, что «резко полемический тон статьи “Жить без страха иудейска!”» вызван тем, что она якобы «является вынужденным ответом на массированную кампанию клеветы в СМИ, развязанную еврейскими деятелями для дискредитации Обращения 5000, депутатов Госдумы, подписавших его, и его (Назарова) лично», а приведенные там высказывания являются «проявлением религиозно-философской концепции мировой истории, а не проявлением антисемитизма и фашизма».

24 марта сего года в Басманном районном суде г. Москвы заместитель председателя суда А. Трубников отклонил жалобу правозащитников на незаконность действий и бездействие Басманной межрайонной прокуратуры г. Москвы в связи с отказом от возбуждения уголовного дела по публичным антисемитским кампаниям в 2005 году — «Письму депутатов» в Генпрокуратуру о запрете еврейских организаций (потом это стали «Письма 500-5000-15000» и т.д.). 30 мая Басманная межрайонная прокуратура вновь приняла решение об отказе в иске правозащитников по причине «отсутствия объективной стороны преступления, предусмотренной ст. 282 УК РФ».

Основываясь на данных экспертизы, проведенной директором Института развития дошкольного образования Российской академии образовательных наук, доктором психологических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО В.И. Слободчиковым, все тот же следователь Ульянов пришел к выводу, что в «Письме 500» «не содержится информации, побуждающей к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как ее представителей».

Прокуратура Республики Татарстан в ответе от 24 января 2005 года на запрос Московского бюро по правам человека по поводу возбуждения уголовного дела по ст. 282 УК РФ в отношении автора, издателей и распространителей книги Валерия Лузгина «Сионизм как источник фашизма», изданной Казанским университетом в 2004 году, заявила, что «книга Лузгина В.В. носит ярко выраженный антифашистский характер и направлена своим острием против мирового сионизма как специфической самой опасной для человечества формы национального фашизма», копируя, понятное дело, объяснения самого г-на Лузгина.

Подобную ситуацию можно воспринимать двояко. Конечно, вряд ли можно поверить, что следователи, даже абсолютно не интересующиеся мировой историей и культурой, верят в измышления «православных антисемитов» по поводу евреев — «сатанистов-богоборцев», хотя полностью исключить этого нельзя — ведь в правоохранительных органах работают такие же люди, как и все мы, а по данным ряда опросов, до 12 процентов российского населения разделяют антисемитские лозунги. Но скорее здесь мы сталкиваемся с явлением, которое можно охарактеризовать известной фразой Сталина о том, что других писателей у него нет. У прокуратуры действительно зачастую нет других специалистов для экспертизы текстов по ст. 282 УК РФ, кроме тех, кого услужливо предлагают сами обвиняемые. А предлагают они, понятное дело, людей схожих с ними «патриотических» взглядов. Для того чтобы разорвать этот порочный круг, нужно лишь одно — нормативный акт правоохранительных органов, регламентирующий процедуру экспертизы и отсекающий от подобных дел людей, являющихся носителями антисемитских взглядов.

Сами «патриоты» восприняли постановление следователя Сабурова как своеобразную индульгенцию на будущее, определяющую «границы свободы для русских патриотов в публичных высказываниях, в том числе в СМИ, по еврейскому вопросу». Автор «письма 500» М. Назаров тут же объявил, что на основании этого документа «исповедание церковного учения о сатанизме жидов-богоубийц (именно так г-н Назаров именует свои антисемитские инсинуации. — С.Ч.) не является нарушением современного уголовного законодательства России».

Хотелось бы напомнить, что г-ну Назарову одна подобная ссылка уже не помогла. На многомесячном процессе, в котором Назаров был истцом, а ответчиками выступали еврейские и правозащитные организации, профессиональный антисемит пытался доказать, что они оскорбили его честь и достоинство, оперируя бумагой об отказе в возбуждении уголовного дела в его адрес. Это, однако, не помогло, и Назаров с треском проиграл дело. В Санкт-Петербурге же городская прокуратура 15 июня, за четыре дня до того, как Сабуров подписал свое заключение, в третий раз возбудила уголовное дело в отношении газеты «Русь Православная» и ее главного редактора.

P.S. 22 августа Мосгорсуд рассмотрел кассационную жалобу М. Назарова. Назаров жаловался в суд на МБПЧ, ФЕОР, РЕК, КЕРООР и их руководителей. Дескать, его называют «нацистом», «антисемитом» и тем порочат его «честь и достоинство». 11 апреля 2006 года Басманный районный суд г. Москвы отказал Назарову во всех его исковых требованиях в полном объеме. Суд счел, что вышеприведенные суждения о действиях г-на Назарова не дают ему оснований говорить об ущемлении его «чести, достоинства и деловой репутации». Назаров, однако, не успокоился и подал кассационную жалобу в Мосгорсуд. И вот кассационная жалоба Назарова отклонена целиком и полностью, решение Басманного суда вступило в законную силу. Нацист и антисемит остался нацистом и антисемитом.



Еврейские новости (Р)

  • 29-08-2006, 15:35
  • Просмотров: 20280
  • Комментариев: 16777215
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

 

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список