Все новости

13-12-2017, 22:40
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Антисемитизм

Версия для печати


 Памяти хевронского погрома 1929 года


История - это суд. Здесь есть обвинитель и обвиняемый. Здесь хотят защитить свои права и интересы на основаниии событий прошлого - действительных или выдуманных. Здесь есть присяжные, выносящие вердикт, судья, оглашающий приговор и отдающий его экзекутору, и даже публика, заинтересованно или безразлично следящая за процессом. Случается, что история, как и суд, выносит ошибочный приговор, и так же, как и суд, история может быть продажной.

Однако история существенно отличается от суда. В суде у обвиняемого есть право дать отвод судье и присяжным, если он видит, что суд и присяжные предубеждены на его счет. На суде истории обвиняемый обречен довольствоваться тем составом присяжных и тем судьёй, которые достались ему по воле случая. Он вынужден терпеть насмешки и издевательства публики, которую никто не удалит из зала суда. А судья и присяжные на время процесса не изолированы от влияния интересантов или просто предубежденных, которые умело фабрикуют исторические свидетельства, называя их объективными фактами и тем самым усиливая предубеждения суда и присяжных.

Итак, История... Встать. Суд идет.

Обвиняется народ Израиля - в желании вернуться в Землю Израиля и спокойно жить в ней, или, что то же самое, - в сионизме.

Присяжные - "прогрессивное человечество".

Судьи - правительства и неправительственные организации.

Публика - мы с вами.

Отягчающие вину обстоятельства:

- презумпция коллективной вины - ответственности народа Израиля перед другими народами. Как следствие, свидетельство исраэлита в пользу своего народа не принимается судом и высмеивается публикой; свидетельство же исраэлита против своего народа принимается судом без проверки и перекрестного допроса;

- обвинение исраэлитов в распятии римскими оккупантами исраэлита по имени Иегошуа, прозванного своими учениками Мессией и провозглашенного сыном Бога их последователями;

- обвинение в тайном ритуальном употреблении крови христианских детей, которое изначально было выдвинуто римлянами против христиан и формулировалось, как употребление христианами крови детей нехристианских;

- обвинение в захвате мира со ссылкой на "Протоколы Сионских мудрецов" - документ, неоднократно признанный судами фальшивкой;

- обвинение в расизме: с помпой принятая резолюция ООН, приравнявшая сионизм к фашизму, была под давлением фактов отменена без широкой огласки и извинений.

Требуемый приговор - ассимиляция или истребление.

Итак, эпизод истории: Хевронский погром, или Геноцид евреев в земле Израиля

Редакционная статья газеты Forward , август 2004

Семьдесят пять лет назад двухнедельная волна жестоких погромов накрыла Иерусалим, Тель-Авив, Сафед, Хеврон и множество маленьких поселений, расположеных в управляемой Британией Палестине. Эта кровавая волна принесла смерть восьмидесяти трем евреям-палестинцам, а сотням из тех евреев-палестинцев, кто уцелел, были нанесены жестокие увечья.

Погромы никогда не не начинались сами собой, и те, что произошли в августе 1929 года тоже не стали исключеним из этого общего правила. События начались 15 августа, в день Тиша бе-Ав по еврейскому календарю. В этот день несколько сотен иерусалимских школьников оккупировали площадку у Западной стены и устроили там демонстрацию, рамахивая флагами и, как утверждают очевидцы, подстрекая стоящих рядом взрослых арабов к насилию. На следующий день, после полуденной пятничной молитвы, 2000 арабов высыпали из мечети Омара на Храмовую гору и, сбежав вниз к Западной стене, начали охоту на евреев, находившихся поблизости. Погромщики избили шамеса, изорвали молитвенники и подожгли записки, оставленные евреями в Стене. Слух о том, что в тот день проповедник в мечети призывал молящихся арабов к насилию, позже подтвердил Великий муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни.

Наиболее жестоко от погоромов пострадал Хеврон - там было убито 68 евреев-палестинцев. Основной причиной столь большого числа жертв было то, что еврейское население Хеврона не было частью сионистских движений, чьи поселения, защищенные созданными втайне от британских властей отрядами самообороны, обошлись меньшими потерями. Еврейское население Хеврона составляла община сефардских евреев, проживавших там с незапамятных времен, и группа молодых религиозных евреев, приехавших для учебы в хевронском филиале иешивы Слободка.

Бойня в Хевроне была самой ужасной из всех расправ над евреями в эти дни: толпы погромщиков предавали жертвы мучительной смерти, разрезая их на куски. Более полудюжины из убитых в этой зверской бойне - это дети, приехавшие из Нью-Йорка и Чикаго, чтобы в каникулы учиться популярной хевронской иешиве.

В то же самое время британские власти, вместо того, чтобы встать между погромщиками и жертвами, предпочли остаться в стороне. По этому поводу еврейские организации от сионистов до ультра-религиозной Агудат Исраэль выразили властям решительный протест. Все они небезосновательно сделали вывод, что британские власти не заинтересованы в мире между арабами и евреями.

Погромы ошеломили евреев Нью-Йорка, рассказы о них не сходили со страниц Forward в течение месяца. Статьи палестинских корреспондентов детально рассказывали, почему арабы ненавидят евреев, обсуждали призывы арабов к насилию, произнесенные в мечетях во время полуденной молитвы в пятницу, а также объясняли концепцию джихада и даже то, что мусульманину, погибшему мученической смертью, полагаются, как утверждают, 72 девственицы.

Больше всего штат работников Forward возмутила реакция на погромы их главного конкурента, выходящей на идиш коммунистической газеты Morgen Freiheit . Morgen Freiheit сразу после сообщения о погромах осудила их, но затем быстро перешла на интерпретацию событий, поданную Москвой, назвав погромы арабским восстанием против британских и сионистских империалистов. В ответ на такой демарш популярной газеты значительное число евреев покинуло коммунистическую партию. Среди покинувших были и три ведущих корреспондента газеты: Г.Лейвик, Менахем Борейшо и Авраам Рейзин, которые покинули и штат газеты.

С их увольнением Freiheit лишилась сразу многих своих читателей. А в Forward поступило и было опубликовано множество писем от экс-подписчиков Freiheit , с гневом обвиняющих газету в предательстве еврейского народа. В ответ Freiheit организовала демонстрацию в Юнион Сквер Нью-Йорка в поддержку арабского восстания, но спустя лишь несколько дней 20 000 евреев прошли маршем от Нижнего Ист-Сайда до британского консульства в районе Бэттэри парка в знак протеста против погоромов.

Напряжение в Палестине нарастало всю неделю. Арабская община бродила дикими слухами о том, что евреи намерены атаковать святые места мусульман. 17-го августа арабы закололи ножом еврейского подростка, и четырьмя днями позже он скончался. Его похороны обернулись жестокой дракой между евреями, британской полицией и арабами.

Арабские газеты сообщили, что событий следует ждать после полуденных молитв следующей пятницы. И события произошли. На евреев были совершены напдения в Иерусалиме, Сафеде, Тель-Авиве и в множестве других городов поменьше. А на следующий день, 23-го августа, произошла бойня в Хевроне. Оставшиеся после этого страшного погрома в живых были вывезены британскими властями в Иерусалим. Эти два события - погром и насильственная эвакуация - оборвали непрерывное - с древнейших времен - присутствие еврейской общины в Хевроне.

Положение еврейской общины Сафеда было не менее отчаянным. В этой религиозной общине, которая брала начало с процветавшего в 16 веке центра каббалистов, было убито свыше 20 евреев-палестинцев, а еврейские дома в поселении были сожжены дотла, что оставило сотни других евреев-палестинцев без крова. В Иерусалиме вспышки насилия наблюдались в разных местах и не прекращались несколько дней. Население дальних районов города было эвакуировано властями, а дома разграблены арабскими погромщиками, которые, кстати, перерыли дом лауреата Нобелевской премии Шмуэля Йосефа Агнона. Рукописи писателя были ими сожжены.

Долгое время британские власти не делали ничего для подавления погромов, но когда они, наконец, взялись за дело, действия их были суровы и беспощадны: десятки арабов были убиты. Но даже эти суровые меры властей по подавлению погромов не уняли беспокойства евреев-палестинцев. Эти люди вдруг осознали, что, не имея возможности себя защитить, они обречены.

Спустя месяц после начала погромов секретарь Арабского исполнительного комитета Авни Абдул-Хади в интервью корреспонденту "Нью-Йорк Таймс" признал, что нападения на евреев были давно и тщательно запланированы, а подстрекательство к этим нападениям - заслуга его организации. Он также пригрозил еще более жестокими погромами, если декларация Бальфура не будет аннулирована.

Эти жестокие погромы привели евреев-палестинцев к осознанию того, что их общины не выживут, оставаясь беззащитными. А желание защитить себя послужило толчком к росту подпольного движения "Хагана". В то же время получили признание и стали серьезной политической силой отстаивающие право на вооруженную и активную самозащиту сионисты-ревизионисты во главе с Владимиром Жаботинским. Британские же власти в ответ на кровавые погромы ограничились выпуском "Белой книги" 1930 года, где были провозглашены огромные уступки арабам и ограничение еврейской иммиграции в Палестину. Кроме того, "Белая книга" впредь запрещала без разрешения британских властей продавать евреям землю в подмандатной Палестине.

Перевел Зор И.К. Материал сайта «Мы здесь», вып.96



"Мы здесь" (Р)

Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.


Наш архив