Все новости

Вчера, 21:31
11-12-2017, 09:03
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Политика

Версия для печати

 Вторая Ливанская: извлечение уроков продолжается

Как сообщили вчера СМИ, в Израиле начато формирование национальной чрезвычайной администрации, в которой будет входить координация действий между правительством и службами безопасности, службами спасения, всеми госучреждениями и некоторые другие функции в ситуации национального кризиса. Основной задачей чрезвычайной администрации станет пресечение хаоса и беспорядков, обеспечение граждан страны информацией, а также необходимой помощью.

Отмечается, что на решение правительства о создании национальной чрезвычайной администрации во многом повлияли события Второй ливанской войны.

Чрезвычайная Администрация будет располагать собственными особыми финансовыми резервами и отдельным, гарантированным бюджетным финансированием, не зависящим от ежегодных пертурбаций тех или иных бюджетных статей при утверждении госбюджета.

Национальную Чрезвычайную Администрацию возглавит бригадный генерал запаса Зеэв Цук-Рам. Кроме того, в состав Национальной Чрезвычайной Администрации войдут еще шесть человек. Предварительный план работы администрации будет предоставлен правительству в течение 90 дней.

КОММЕНТАРИЙ САЙТА EVREY.COM

Формирование в Израиле параллельной кризисной администрации стало еще одним, весьма важным для страны, следствием активной военной реакции Израиля на ливанскую агрессию. Реакции, в ходе которой выявились слабые места в обороне и стратегической структуре управления в кризисные моменты.

Как известно параллельные системы гражданского управления и инфраструктура, предназначенная для военного командования в ситуации стратегической угрозы, - уже давно существуют в США и других развитых странах. Достаточно удивительно, что подобная структура не была создана в Израиле за все периоды военных конфликтов с соседями за все время его существования.

Комплекс современных стратегических убежищ для руководителей государства, например, начал строиться в Иерусалиме только сейчас.

Страна, с 1948 г. живущая в режиме «чрезвычайного положения», (предусматривающего самые широкие полномочия для военного руководства) продлеваемом Кнессетом каждые полгода, до сих пор не создала соответствующих чрезвычайных государственных структур, - может быть потому, что каждое правительство считало себя такой структурой, призванной решать, если потребуется, чрезвычайные задачи в кризисной ситуации. Между тем, такой подход, - к счастью преодоленный в последнее время, - ошибочен.

В ситуации общенационального кризиса, при которой из строя могут быть выведены (на то или иное время) целые звенья структуры высшего государственного управления, в ситуации, когда привычные каналы оповещения и руководства могут отсутствовать, в ситуации общенационального шока, - при таких обстоятельствах государственное руководство представляет собой особое, достаточно сложное искусство. Оно требует, также специфических навыков и особого технического обеспечения. Заранее продуманную логистику. Более того, параллельное управление нуждается - хотя бы изредка - в «штабных учениях», то есть отработке и проверке работоспособности всей системы в тех или иных предполагаемых чрезвычайных обстоятельствах.

Между тем, по крайней мере еще несколько лет назад, подготовка соответствующих госструктур Израиля к чрезвычайным ситуациям и переходу в «особый режим управления» вызывала серьезные опасения. О том, насколько подобные системы отлажены и работают, можно судить и по вполне «рутинным» инцидентам. Так, например, многим в Израиле еще памятен случай, когда бывшего премьер-министра Ариэля Шарона секретная служба «забыла» в его собственной канцелярии и уехала всем кортежем на запланированную премьером встречу - но без него самого.

Спрашивается, как смогла бы функционировать высшая государственная власть в стране, если бы в этот момент на Израиль обрушилась чрезвычайная ситуация, детализировать которую нам здесь не хотелось бы, и требующая поминутной, если не ежесекундной, реакции высшего государственного руководства?

И в данной связи вполне уместно вспомнить о том, как сработала в момент национального кризиса система «чрезвычайного управления» в США.

11 сентября 2001 года, еще не знающий об атаке на здания ВТЦ в Нью-Йорке, на Пентагон, и о неудавшейся попытке атаки Капитолия, президент США в течение считанных секунд был эвакуирован секретной службой прямо посреди своего выступления в одном из детских садов страны. Президента Дж. Буша обхватили, окружив плотным кольцом, пригнули вниз и быстро вывели из помещения. После чего президент США был немедленно доставлен на один из президентских подземных командных пунктов.

Уже по этому эпизоду можно судить о том, насколько тщательно продуманы властями США сценарии чрезвычайной ситуации во всех мыслимых видах и формах. (При этом разумеется, мы не намерены отрицать, что и такая, хорошо продуманная система в решающий момент способна дать сбои, - однако, - и это очевидно, - сие отнюдь не повод такую систему не создавать вообще!)

Оценивая шансы на успех начатой властями давно назревшей реформы в сфере «чрезвычайного управления» страной, мы должны констатировать, что, к сожалению, в Израиле решение о создании соответствующих структур еще вовсе не означает, что данные структуры будут сколько-нибудь эффективны в «час икс».

Например, если место руководителя «чрезвычайным управлением» будет (по доброй израильской традиции) передано некоему малокомпетентному «своему человечку». Учитывая, что в обычной, не кризисной, ситуации в данной должности практически нечего делать. И, следовательно, данная синекура представляется весьма заманчивой для «дружеских» назначений. И если к этому будут прибавлены «дружеские» назначения на все нижестоящие ключевые посты данной структуры чрезвычайного управления - то в этом случае созданный страховочный государственный механизм в критический момент может и не сработать.

Таким образом, общеизраильская болезнь безответственных политических назначений может сыграть самую роковую роль в драматический момент национального кризиса.

Если же израильское общество и властные структуры с должной ответственностью и серьезностью отнесутся к данной инициативе, и позаботятся о том чтобы в чрезвычайной ситуации в рамках данной структуры действовали действительно хорошо подготовленные, адекватные поставленной сложнейшей задаче, по настоящему компетентные люди, - то Израиль, вовремя наученный горьким опытом Второй Ливанской войны, сможет получить в свое распоряжение важнейший инструмент, необходимый для национального выживания Израиля в кризисной ситуации.



EVREY.COM

Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.