Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Научный антисемитизм. Часть I

Книжка была что надо; обязательная для прочтения и усвоения, по ней поколения приобщались к единственно верному учению и вступали в жизнь подкованными строителями грядущего непременного счастья человечества. Необременительное для мозгов изделие, сотворённое В.И. Лениным на широкую потребу, под названием "Три источника, три составных части марксизма".

Антисемитизм, однако, не легковеснее марксизма. И напрашивается по аналогии определить "Три источника, три составных части антисемитизма":

1) древняя ксенофобия - юдофобия стихийная (душевная);

2) юдофобия организованная религиозная (духовная) и

3) антисемитизм научный. Красиво выходит - хоть диссертацию пиши.

О первых двух составляющих - как-нибудь по другому случаю. А сегодня торжественный момент - Международный День памяти Холокоста, с натугой, но всё-таки официально установленный так называемым мировым сообществом. То есть пока не наступил праздник отрицателей Катастрофы, когда по наущению какого-нибудь многоумного европейского профессора или полоумного азиатского вождя мир окончательно решит, что Холокост - выдумка злокозненных евреев. До того не оглянуться ли на недалёкое прошлое, не вглядеться ли в преддверие Шоа, в близкий нам антисемитизм научный?

1789 год, Великая Французская революция, повернувшая Европу к "Свободе, Равенству, Братству". Евреи получили, наконец, вожделённое равноправие с коренным населением и рванулись на ведущие позиции в обществе, и не в первый раз ассимиляция соблазнила их надеждой сменить приют пришельца на тепло родины. Но, как и встарь, оказалось, что чем выше поднимается-выделяется еврей, тем сильнее ненависть к нему. С Равенством порядок - с Братством не получается.

А Свобода только усугубляет положение. Выяснилось, что чем свободнее и увереннее общество, всё общество вкупе с евреями, тем активнее это общество выталкивает их из себя. Становление капиталистического строя (многие считают евреев его творцами) и реализация гражданских свобод - это непременное сплочение общества как национального объединения. А нация, народ хотят быть монолитными, однородными и евреи здесь, как говорится, "ни при чём". (Сравнение с возрождающимися из-под коммунистов странами напрашивается само собой).

Национальное единство, национальное чувство, национальная гордость требуют национального самоутверждения, оно проще всего осуществляется затаптыванием национального врага. Кто привычнее всех в этой роли? Чужак, завидно-богатый или презренно-нищий, грязный, жадный, подло-удачливый или несчастливец проклятый, коварный заговорщик, наглый бунтарь ,жидомасон, христопродавец, вор, уродец, лгун и мошенник - еврей.

Э.Ренан, авторитетный французский историк, отражал и формировал в своёй стране мнение о евреях: "Если все нации во все века преследуют кого-либо, то, конечно, должна же быть этому какая-то причина. До нашего времени еврей втирался всюду, требуя себе общего права; он сохранял свой особый статус; он хотел получить гарантии, какими все пользуются, а сверх того, и изъятия в свою пользу... Он хотел пользоваться преимуществами нации, не будучи нацией... Нации... созданы крестьянами и воинами; евреи ничем не участвовали в их учреждении... Несправедливо требовать себе прав члена семьи в доме, который вы не строили...

Евреи оказали миру столько добра и причинили ему столько зла, что мир к ним никогда не будет относиться справедливо. Мы слишком в долгу перед ними и в то же время слишком хорошо видим их недостатки для того, чтобы самый вид их нам не досаждал. ...этот "человек скорбей", вечно жалующийся, подставляющий под удары свою спину с терпением, которое само по себе нас раздражает; это создание, которому чужды все наши инстинкты чести, гордости, славы, деликатности и искусства..." [Э. Ренан. Антихрист. Ленинград, 1991, 112-3].

Еврей - паразит в доме, не по чину наглый и требовательный. Чужой...

Европеец 19 века - подданный национального государства, а не вненационального Бога. Патриотизм, приверженность своему государству, своему народу вытесняет общехристианские гуманистические установки. И если раньше евреев в какой-то степени оберегала заповедь "не убий", если христианская церковь не ставила своей целью физическое уничтожение евреев, а только их крещение, - то теперь препона ослабла.

19 век в Европе казался спокойным, гуманным - благополучней прежних. Разборка с Наполеоном, две-три революции местного значения, несколько маломасштабных войн - не сравнить с кровью средневековья и уж подавно на двадцатый век не примерить. Но неслучайно, должно быть, само слово "антисемитизм" изобретено именно в 19 веке, в 1879 году. Автор его Вильгельм Марр, журналист, полуеврей крещёный, что тоже может показаться неслучайным, а место рождения термина уж точно по делу: Германия.

Германия и Франция - две великие европейские страны, где волны общественного развития вздыбились наиболее высоко и где евреи, преуспевшие во всех сферах общественной жизни, оказались на гребнях этих волн.

Была на европейском континенте и третья великая держава - Россия, она тоже внесла свою лепту, до сих пор недооценённую.

...Кривые исторические дороги привели Советский Союз во главе с Россией к роли противника и победителя германского фашизма. И впечаталось в русское сознание будто его носители чуть ли не в генах несут антифашизм. Презираемые немецкими расистами славянские "недочеловеки", уж им-то ни к лицу, ни по сердцу, ни по уму не придётся нацизм. И всего через пятьдесят лет - "ах!": откуда сегодня у России две сотни фашистских газет, откуда фашистские партии с сотнями тысяч членов? В России, столько крови пролившей от фашистских рук, десятки лет не знавшей ругательства хуже слова "фашист" - как это? как???

Не на ровном месте то возникло, не без давней сырости заводится плесень. Россия - не одни лишь удаль да берёзки...

Ещё задолго до присоединения к Русскому государству польских земель с их еврейским населением, ещё только-только одинокие еврейские купцы промелькивали на торговых площадях Московии или Великого Новгорода, но и не видя еврея во плоти, Русь восприняла христианский образ иудея - вездесущего дьявольского отродья, сакрального врага. Таким врагом не может явиться ни "басурман "-татарин, ни "латинянин"-католик, ни цыган, ни сегодня "лицо кавказской национальности"; еврей - Дух Зла, и отсталая Русь по стандартам юдофобии оказалась на самом что ни есть общеевропейском уровне.

Московский князь Иван Третий не гнушался дипломатическими услугами крымского еврея Хозы Кокоса, но едва запахло ересью "жидовствущих", беспощадно выжег заразу и велел "на Москву жидов не пущать". И внук его, Иван Четвёртый жёг и топил евреев. То 15-16 века, в 17-м приближённые богобоязненного русского царя Алексея Михайловича писали письмо со словами "богоубийц-жидов, которых всем христианским людям ненавидеть должно".

Не видели тех богоубийц, не знали, а - "ненавидеть должно"! Церковь велит - не ослушаешься. Сын же царя Алексея Пётр Великий говорил: "По мне будь крещён или обрезан - едино, лишь будь добр человек и знай дело". Обер-полицмейстер Петербурга Дивьер, барон Шафиров, аптекарь Абрам Рут, братья Веселовские - евреи на службе у Петра. Зато дочь его, императрица Елизавета, когда её просили допустить в Ригу евреев ради выгоды городу и казне, ответствовала гордо: "От врагов христовых не желаю интересной прибыли". Русский размах: в обе стороны до упора. Через 20 лет после Елизаветы императрица Екатерина Великая впустила в ту же Ригу евреев в обмен на их обещание содействовать заселению собратьями-иудеями Новороссийской губернии.

Екатерина, царица умная и осторожная, не раздражая православный свой народ, исподволь покровительствовала евреям, пользовалась их услугами, в казённых бумагах заменила оскорбительное слово " жид" на "еврей"... И она же - возможно, в пику ненавидимой ею Французской революции, давшей равенство евреям, - запретила им земледелие, ограничила место их жительства "чертой оседлости", за которой им остались только мелкое ремесло, нищенская торговля, чахотка, голод, вши... "Груб табурет, убит подошвой пол" (Э. Багрицкий). Как от такой жизни не броситься в революцию?

Особенно, если погромы подталкивают.

Первый погром состоялся в 1821 году в городе Одессе. Были убитые. Находившийся в ту пору рядом, в Кишинёвской ссылке, великий Пушкин, всё окрест засекавший зоркостью гения, если судить по дошедшему до нас его дневнику, погрома не приметил. А ведь не был вовсе равнодушен к евреям: "презренный еврей", "он к жиду-лиходею приходит", "он жида убил как собаку" - это всё его, Александра Сергеевича, словечки.

Исследователь М. Даймонт выделил главнейшие периоды в истории мировой литературы: 1) еврейские пророки, 2) Гомер и древние греки, 3) шекспировское время и 4) 19 век в России.

Замечательная русская литература девятнадцатого столетия. Началась она с юдофоба Державина, который "в гроб сходя, благословил" Пушкина - "солнце нашей поэзии", включила в себя ярко-образные сцены весёлого убийства евреев у Гоголя, тургеневского жадного жида-шпиона, вздохи-размышления Достоевского о вреде евреев для России - и докатилась до начала двадцатого столетия, до "Серебряного века" русской литературы и до того журналиста, который в 1913 году, когда гремело облыжное обвинение киевского еврея Бейлиса в ритуальном убийстве, писал в газете "Русское слово": "Жидов надо поставить искусственно в такие условия, чтобы они постоянно вымирали". Гитлеру тогда было только 24 года - политический несмыслёныш.

Сколько авторов русских ни перебирать - нет сердечней, точней, звонче, умнее Пушкина. Нечеловеческой, необъяснимой силы слово. "На холмах Грузии лежит ночная мгла"... Откуда холмы, когда именно горы? Почему хОлмы, а не холмы? Но строка упоительна, убедительна. Какой мощи агитатор рисовал Жида-отравителя в "Скупом рыцаре"!

Немало евреев, выкормленных русской литературой, сокрушающихся. (Жаботинский о еврейской влюблённости в русскую культуру: "Унизительная любовь свинопаса к царевне"). Многознающий учёный, перебирая антиеврейские строки Пушкина и Гоголя, ищет для них "объективные" оправдания, иначе, пишет он, "придётся всю европейскую культуру усадить на скамью подсудимых" [С. Дудаков. История одного мифа. М., 1993, с. 69]. Что поделать, Горький, Короленко, ещё два-три имени - исключения. А культура, о которой речь - из христианской почвы. Зри в корень!

Русские властители дум питались когда-то французскими и немецкими источниками. В 19 веке русская культура возвращала долги, и во Франции, например, среди наиболее читаемых и почитаемых были вышеупомянутые Тургенев и Достоевский. В том столетии без Интернета, без телевидения, даже без кино, когда печатное слово верней всего питало мозги и души, - кого и что ещё читали во Франции и Германии?

О. де-Бальзак. В его романах подличают еврейские дельцы, крупнейший - Нусинген - списан с Д. Ротшильда. Бальзаковский герой еврей Гобсек - мировой эталон скупца.

Э. Золя (будущий беззаветный защитник еврея Дрейфуса на антисемитском судебном процессе) писал в романе "Деньги": "толпа евреев с жирными лоснящимися лицами, с острым профилем прожорливых птиц... с неистовыми криками они готовы были растерзать друг друга".

Эмилю Золя вторил Анатоль Франс - тоже борец за Дрейфуса и тоже автор отвратных еврейских образов.

Бернар Лазар, публицист и писатель, из коренных французских евреев, которых он в своих статьях величал "исраэлитами", отличая от пришлых "евреев"- эмигрантов из Восточной Европы. До того, как стать дрейфусаром и пламенным сионистом, он многократно шельмовал наехавших во Францию евреев: "презренные иностранцы", "эти грубые грязные татары"...

Эльи де Сион (Илья Цион), профессор медицины и журналист, выкрест из России, живший во Франции; прессу обеих стран обильно питал антисемитскими статьями.

Анри Дрюмон. Его книга "Еврейская Франция", где все несчастья страны объясняются виной евреев (их тогда, в 38-миллионной Франции было 100 тысяч, четверть процента!), стала крупнейшим бестселлером - больше ста изданий подряд!

Почти так же, нарасхват, расходились в Германии в 1819 году книга Гундта-Радовского с призывом очистить страну от паразитов-евреев, а в 1870-е годы книга Вильгельма Марра об удушающем еврейском засилье, которая только за один год переиздавалась 12 раз.

Знаменитый немецкий профессор истории Генрих фон Тречке запустил в народ популярную фразу "Евреи - наше несчастье".

Германия, конечно, - особый интерес. Уже оскомину набил вопрос: как легко, как бойко пошёл, помчался по чёрному пути народ, не просто культурный, а, может быть самый культурный в просвещённой Европе? Хоть философию, "главную науку" возьми (Шопенгауэр, Кант, Ницше, Гегель...), хоть литературу (Лессинг, Гёте, Шиллер, Гёльдерлин, Гейне и до Томаса Манна, Стефана Цвейга, Ремарка с Фейхтвангером), а в музыке, которая по некоторым мнениям - королева художества, хватило бы назвать Баха и Моцарта, но ведь у немцев и Гайдн, и Гендель, и Шуберт, Мендельсон, Брамс, наконец, Вагнер - ещё один "сумрачный германский гений", ему музыкальные рамки оказались тесны, ударился в мыслители: "Я считаю еврейскую расу прирождённым врагом человечества" - так он высказался в письме баварскому королю.

В сочинении "Иудаизм в музыке" Рихард Вагнер писал: "Иудаизм - это дурная совесть современной цивилизации" и завершал книгу обращением к евреям: "...существует одно-единственное средство снять проклятие, тяготеющее над вами: искупление Агасфера - уничтожение!". Песня нибелунгов! Валькирии, в полёт! При постановке оперы Вагнера "Золото Рейна" он потребовал для мерзейшего персонажа, гнусного гнома, алчного и похотливого, певца с еврейской внешностью и еврейским акцентом. Вагнер утверждал, что евреи творчески бесплодны; он говорил о музыке, другие антисемиты охотно распространялись об общей бездарности евреев. Основоположники мировых религий Моисей и Павел, "отцы" современных наук: философии Б. Спиноза, физики А. Эйнштейн, кибернетики Н. Винер, психиатрии З. Фрейд, экономики К. Маркс - все евреи, но миф перетягивает.

Маркс, к утешению юдофобов, велик не только пророчеством социальных движений, но и самозабвенным антисемитизмом. Торгашество, корыстолюбие, лицемерие, эгоизм - национальные качества еврейства и в частных письмах, и в статьях Маркса. "Омерзительнейшая из рас" - так именовал евреев этот крещёный их отпрыск, отмахиваясь от позорящей тени деда-раввина. Полемизируя с собратом по социализму Ф. Лассалем, Маркс не преминул ткнуть в его адрес: "Он происходит, судя по форме его головы, от негров, смешавшихся с евреями во время исхода из Египта". Хуже, мол, не бывает. А Лассаль, вождь немецких рабочих в свою очередь евреев не жаловал: "Я их презираю" . (Лассаль лежит на еврейском кладбище во Вроцлаве, среди своих лежит).

Социалистические вожди без еврейских корней тем более не стеснялись. П. Прудон: "Еврей не является производителем нигде - ни в сельском хозяйстве, ни в промыленности, ни даже по-настоящему в торговле. Это посредник, при этом всегда мошенник и паразит, который действует в делах, как и в философии, путём фальшивок, подделок, обмана... это дурной принцип, сатана, воплощённые в семитской расе". И в дневниках, где своё сокровенное: "Евреи - это антисоциальная, упрямая, дьявольская раса", "Еврей - враг человеческого рода. Следует выслать этот народ в Азию или уничтожить его".

Трогательно единение социалистических вождей и антисоциалиста, немецкого философа Е. Дюринга, который тогда же призвал уничтожить евреев, эту "врождённо и бесповоротно испорченную расу".

Разговор о расе - давний. Антисемитам, как и еврейским любителям стриптиза, соблазнительно обернуться к Библии и выследить расизм в делении древних евреев на себя, Богоизбранных, и всех прочих, не удостоенных Вышней благодати. Вот, мол, и строгий запрет браков евреев с иноплеменниками - попечение о расовой чистоте. Однако оппоненты резонно замечают, что "избранность" - не расистское понятие, "избранный" значит не "лучший", а "другой", "избранный народ" - не раса, любой человек, принявший иудаизм, входит в ряды "избранных"; дело не в крови, а в вере.

Но деление на своих и чужих, чистых и нечистых - не с него ли начинается тропка к гитлеровскому расизму? Кто только её ни протаптывал? От Аристотеля с Платоном, разделявших человечество на свободных эллинов и варваров-прирождённых рабов, до пензенской мордовки, не любящей соседа-чуваша, и сегодняшних израильских пламенных чистоплюев, упоённо выясняющих меж собой "кто настоящий еврей?". Можно вспомнить и испанцев с португальцами, проверявших в инквизиционные времена "чистоту крови", и португальских евреев, не допускавших к себе немецких евреев в 16-17 веках, и немецких евреев, которые спустя четыреста лет в Рижском и Минском гетто, куда их привезли на общую еврейскую погибель, гордо сторонились местных сородичей.

Строго говоря, расизм как раздел антропологии начался с 18 века, с великого классификатора К. Линнея, в 1746 г. разделившего людей на расы, определяемые биологическими и интеллектуальными признаками. Ж. Кювье, П.-Л. Мопертьюи, Ж. Бюффон, И. Кант, И.-Г. Гердер, Г.Фихте - лишь некоторые из множества искателей расовых отличий.

До поры, до времени дело выглядело невинным, наука и наука. Хотя кое-кого и заносило. Русская императрица Екатерина Великая заверяла, что Европа весьма обязана лучшей среди всех расе славян: "Хлиперик I , Хловис и вся раса Людовиков были древними славянами, точно так же, как и все короли вандалов в Испании". Русская царица была немкой, каковое происхождение и воспитание, видимо, стимулировали поиск особой самоценности.

Среди немцев всегда бродила идея превосходства германской расы. Екатерина - немка, однако на троне русском, родную мысль обратила на собственную империю - самоотверженно, но с политической выгодой. А ближе к середине 19 века английский премьер-министр Дизраэли высказался о "кавказской расе", к которой он относил евреев: "Невозможно испортить чистую кавказскую расу. Это физиологический факт... В настоящее время, несмотря на тысячелетия упадка, еврейский дух оказывает большое влияние на европейские дела... В Европе нет заметного интеллектуального движения, в котором евреи не принимали бы активного участия. Первые иезуиты были евреями; секретная русская дипломатия... в основном, осуществляется евреями; мощная революция, подготавливаемая... в Германии... развивается в целом под эгидой евреев, которые монополизировали почти все профессорские кафедры Германии". Дизраэли был крещёный еврей - здесь, наверно, как у Екатерины Великой, сработало происхождение, только в другую сторону: комплекс запретной любви маррана к иудейству.

Но вот пишет об евреях как избранной расе нееврейский автор: "Народ, искусный во всём, за что ни возьмётся... народ мудрый, давший миру, прежде, чем с оружием в руках, утратить звание независимой нации, почти столько же врачей, сколько торговцев" [цит. по Л. Поляков. Арийский миф.Санкт-Петербург, 1996, 253].

Это - Гобино. Французский граф Артур де Гобино, не слишком удачливый дипломат, огорчась падением аристократического духа в буржуазной Франции, нашёл причину: появление неполноценных рас из-за смешения нечистой крови простолюдинов с арийской кровью знати - и в 1853 году написал книгу "О неравенстве человеческих рас". Гобино заботила судьба дворянства, об евреях он упоминал только в вышеприведенном гимне как о положительном примере относительно чистой расы. Но именно книга Гобино легла в фундамент расистского антисемитизма.

Идеи Гобино пришлись ко времени, когда настала необходимость обосновать "культурную миссию белого человека" (выражение Р. Киплинга) в чёрных колониях Африки и Азии. Тут и оказалась впору удобная теория о природном, "врождённом" разделении человечества на расы: белую (люди) и чёрную (не совсем люди). Белые делились в свою очередь на "высших", говорящих на арийских языках (самые-самые арийцы-голубоглазые блондины - тевтоны), и "низших", говорящих на семитских языках.

Продолжение следует.



А. Кардаш, Lib.RU

  • 9-10-2007, 16:40
  • Просмотров: 26202
  • Комментариев: 16777215
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

 

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список