Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Гроздья друзского гнева

Живописная деревня Пкиин в Галилейских горах 60 лет была символом единства Государства Израиль. Здесь мирно уживались друзы, евреи, арабы и христиане. Друзы гордились тем, что их родная деревня считалась "центром четырех религий". Пкиин, кроме всего прочего, является единственным сельскохозяйственным поселением, где со времен разрушения Второго Храма постоянно жили евреи.

Правда, в период волнений 1936-1939 годов и Войны за независимость большинство евреев переселились в Хайфу и Хадеру, в Пкиине осталось одно лишь семейство Зинати. Но в последние годы еврейского полку прибыло: к Зинати присоединились еще шесть религиозных семей, решивших не дать прерваться двухтысячелетней еврейской истории Пкиина.

А потом случилось то, что в один момент уничтожило вековые традиции мирного сосуществования евреев и друзов на одной земле.

Сыр-бор разгорелся из-за курятника. На его крыше в соседнем селении Новый Пкиин установили антенну сотовой связи. Пкиинцы заподозрили, что именно из-за излучения этой антенны в округе участились случаи заболеваний раком. Хозяин курятника Ронен Асраф отказался демонтировать антенну. И тогда с десяток молодых друзов вышли на тропу войны. Вместе с пресловутой антенной они сожгли и дом, принадлежавший еврейской семье, и несколько "еврейских" машин. Еще один дом, где жила еврейская семья, был разграблен. Заодно подростки убили тысячи кур, разбросали картонные ящики с яйцами, готовыми к отправке в магазины. В общем, устроили настоящий погром.

Навстречу двумстам полицейским, прибывшим в деревню, чтобы задержать участников беспорядков, вышла толпа подростков. Они закидывали стражей порядка камнями, палками, дымовыми шашками и разрывными гранатами. То тут, то там слышались выстрелы. В заложники угодила служащая полиции (позже она была освобождена в ходе не очень ясной сделки). Полицейским пришлось спрятаться от разъяренной толпы в домах евреев и христиан. В определенный момент еврейское население Пкиина снова представляла одна семья Зинати, а точнее - ее единственный потомок, 70-летняя Маргалит. Остальные семьи на время покинули деревню, ставшую полем боя.

Все эти события чем-то напоминают столкновения при вводе израильских войск в Хан-Юнес или Газу. Этакая "друзская интифада". Но как и почему тихая деревушка превратилась в место, где полицейские боятся за собственную жизнь? Друзские старейшины считают, что грубое и вызывающее поведение полицейских задело достоинство друзов. Ключевое слово в данном утверждении - "достоинство". Оказывается, на Ближнем Востоке столь высоко ценится такое виртуальное понятие.

Мнения же израильских аналитиков разделились. Некоторые считают, что события в Пкиине продиктованы "кодексом выживания" друзов, согласно которому следует держаться сильнейшего, того, кто на самом деле властвует в регионе. Видимо, у радикально настроенных друзов появились большие сомнения в том, кто настоящий хозяин в доме. Правительство Израиля закрывает глаза на то, что арабы постепенно захватывают земли. То и дело возникают утопические проекты создания в Галилее арабской автономии. Эти и другие факты вряд ли свидетельствуют о силе Израиля. Скорее о том, что крепнет власть арабов.

Другие эксперты утверждают, что друзы преданны Израилю, но обижены на него. С ними согласны и многие друзы. "Люди дали выход гневу, копившемуся долгие годы дискриминации нашего народа", - говорит Мухсейн Мадах, владелец супермаркета в Пкиине. Он рассказывает, что пока носил армейскую форму во время обязательной службы или резервистских сборов, то чувствовал себя полноценным членом общества. Он был допущен к секретной информации, к нему относились с уважением, он ощущал свою значимость. Однако стоит друзу сменить солдатскую форму на обычную одежду, он тут же превращается в человека второго сорта, "страшного араба". "Мой сын вот-вот заканчивает службу в армии, - отмечает Мадах. - Что он будет делать? Он даже крестьянином быть не может, потому что государство отобрало у нас все земли".

Друзы, демобилизуясь из армии, впадают в глубокое уныние, когда видят, что их родные все так же прозябают в глуши, страдая от безработицы и нищеты, без надежды на лучшее. В то время как арабские деревни в той же Галилее получают поддержку и внушительную финансовую помощь от государства, друзские поселки остаются ни с чем. И это несмотря на то что арабские подростки не идут в армию и даже отказываются от альтернативной службы, а представители арабского сектора в кнессете скорее идентифицируют себя с врагами-палестинцами, нежели с Израилем.

"Интифада в Пкиине", утверждают приверженцы данной точки зрения, стала взрывом негодования в связи с многолетней дискриминацией общины. "Когда испытываешь боль, кричишь", - говорят они.

Но даже если жалобы друзов обоснованны, вряд ли это ставит их выше закона и дает право мешать стражам правопорядка задержать подозреваемых в преступлении.

Однако главный вопрос все-таки в другом. Действительно ли друзы преданны еврейскому государству? С одной стороны, друзы считаются самой патриотичной нееврейской общиной страны. С момента становления Государства Израиль 350 друзов - военнослужащих и полицейских - погибли при исполнении служебных обязанностей.

Друзом был полковник Навия Марай, павший при столкновении с террористами в Рафиахе. И солдат Мадхат Юсуф, брошенный истекать кровью на могиле Иосифа, тоже был друзом. Глава Генштаба генерал-лейтенант Габи Ашкенази не далее как два месяца назад сказал: "Друзы служат в самых секретных и законспирированных подразделениях. Они отличные бойцы, и я очень ценю их". Друзы не присоединились к арабскому бунту в октябре 2000 года, несмотря на то что их менталитет основан на исламе, а родным языком является арабский.

В том же самом Пкиине больше половины жителей служат в силах безопасности, армии, полиции или Управлении тюрем. Большая часть молодежи Пкиина служит в ЦАХАЛе, причем, как правило, в боевых частях. На кладбище Пкиина похоронены по меньшей мере десять друзов, которые погибли, защищая Израиль.

Но вместе с тем необходимо признать и горькую правду: во время Войны за независимость друзы воевали против Израиля. Бои против друзских отрядов за Рамат-Йоханан в окрестностях Хайфы считаются наиболее жестокими и кровопролитными во всей войне. На сторону Израиля друзы перешли, когда увидели чудесную победу армии маленькой страны над многочисленными войсками пяти сильных арабских государств. Подобное поведение заложено в том самом пресловутом "кодексе выживания". Друзы живут на территории Сирии, Ливана и Израиля и везде являются национальным меньшинством, не стремящимся к обретению собственной государственности или автономии.

Друзская община довольствуется правом спокойно жить на территории страны и поддерживает местные власти. Этим, в общем-то, и объясняется то, что друзы - единственное национальное меньшинство, представители которого по собственной воле служат в рядах Армии обороны Израиля, полиции и других силовых ведомствах.

Как видите, однозначных ответов ни на один из вопросов нет. Их и не может быть - слишком неоднозначна и сложна ситуация. А значит, могут быть только вопросы и версии. А ответы даст сама жизнь. Как говорится, время покажет.



М. Раат, MIGnews

  • 8-11-2007, 14:49
  • Просмотров: 15418
  • Комментариев: 16777215
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

 

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список