Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Реформа системы образования

Израильская система образования находится в глубоком кризисе и катится к полному развалу. Забастовка следует за забастовкой, качество обучения непрерывно снижается, в школах все больше насилия, проблем с алкоголем и наркотиками. Проблема не только с тем, что ученики плохо воспринимают учебный материал, не только с раздутыми классами, плохими учебниками и зачастую неквалифицированными учителями, но и с системой ценностей, которые государственная система образования прививает детям.

О воспитании у учеников еврейского самосознания, знания еврейской истории и связи с еврейскими корнями и говорить не приходится - большинство выпускников нерелигиозных школ никогда не были в Иерусалиме и не в состоянии продолжить до конца предложение "Шма Исраэль..." Мало того, что система образования сама не справляется с этой задачей - даже когда миллионер Лев Леваев пытается за свой счет добавить в государственных школах уроки знакомства с еврейским наследием, министр образования от "Шалом Ахшав" встречает его инициативу в штыки.

Все это наводит на мысль, что государство просто не справляется с возложенной на него задачей по образованию наших детей, и приводит нас к необходимости в корне пересмотреть сами основы нынешней системы образования.

В еврейской традиции ответственность за воспитание и образование ребенка лежит прежде всего на его родителях, учитель же является лишь исполнителем их воли. В нынешней системе образования это отношение между родителями и учителями полностью искажено: с одной стороны, государство в значительной степени навязывает родителям то, как оно будет воспитывать их, чему оно будет их учить и каких учителей оно наймет для этого, а с другой стороны, родители убеждены, что вся ответственность за воспитание и образование их детей лежит на школе, и ждут от нее соответствующих результатов.

Если посмотреть на общую сумму государственного бюджета на школьное образование и на число учеников в школах, то получается, что государство в среднем тратит около 1300 шекелей в месяц на одного ученика - из наших с вами налогов. В принципе, поскольку из-за забастовки учителей дети не учатся уже почти 2 месяца, государство должно было бы вернуть налогоплательщикам соответствующую часть их налогов... И действительно - допустим, что свершилось чудо и государство вернуло нам эти 1300 шекелей в месяц. Если каждый из родителей сэкономит на плате за школу, то почти каждая семья сможет добавить к выделенной из бюджета сумме еще по 700 шекелей в месяц на ребенка (чего только не сделаешь для своего ребенка...). Смогли бы мы, родители, имея 2000 шекелей в месяц на ребенка, использовать эти деньги на образование наших детей лучше, чем это делает сегодня государство?

Мне кажется, что смогли бы. Возьмем самый простой пример: родители нескольких детей объединяются, обдумывают, чему они хотят учить своих детей и какие ценности прививать им, и составляют примерную программу и расписание (или заимствуют это у других родителей, или обращаются за помощью к частному специалисту). Затем, исходя из этого плана, они будут искать учителя - одного или нескольких, в зависимости от набора дисциплин, которым они хотят учить своих детей. Скажем, для группы из 8 детей младшего школьного возраста они будут искать учителя, который за 16 тысяч шекелей в месяц возьмется учить эту группу базовым предметам в разумном объеме – за такую оплату найти хорошего учителя вполне реально. При такой небольшой группе относительно нетрудно решить проблему с помещением для учебы - это можно делать по очереди на дому у одного из учеников - и еще есть возможность покормить детей...

Таким образом частная инициатива поможет найти множество самых различных решений. А государство при этом может контролировать минимальный стандарт образования при помощи системы единых государственных экзаменов (как нынешние экзамены на аттестат зрелости - "багрут").

Понятно, что следует продумать многие технические вопросы (скажем, наличие физических и химических лаборатории для старшеклассников и т.д.). Но даже на таком простом примере легко увидеть, как огромная часть нынешних проблем со школами немедленно исчезает при подходе, допускающем частную инициативу. Мы ни в коем случае не предлагаем разрушить старую государственную систему до основания и не утверждаем, что вышеизложенный план возможно или необходимо немедленно внедрить в национальном масштабе. Это лишь материал для размышления, мы лишь пытаемся указать общее направление, в котором, по нашему мнению, должна двигаться реформа образования.



Моше Фейглин, Мнения

  • 10-12-2007, 13:08
  • Просмотров: 1329
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список