Все новости


































































22.09.2017 14:49
Ёлкин и евреи


















21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР







































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Ханукальные мысли о Главном

Недавно мне удосужилось прочитать открытый обмен мнениями двух израильтян. А. предлагал объединить должности двух Главных раввинов: ашкеназского и сефардского. По его мнению, это позволит не только сэкономить немалые средства при сокращении должностной ставки, но и продемонстрировать единение еврейского народа. Б. резко критиковал его за это: ведь А., с его непониманием галахических принципов, суется устанавливать свои порядки в религиозном мире.

А. считает, что разделение евреев на сефардов и ашкеназов приводит к расколу в обществе. Из-за этого разделения школьники религиозных школ делятся на классы, исходя из цвета кожи…

Б., парируя это, привел пример: в период Песаха сефарды с большим удовольствием поедают рис, а ашкеназы этот продукт старательно выметают из своих владений, относя его к категории «квасного». Как же один Главный раввин будет представлять интересы двух общин?..

Данный спор не нов. У обеих сторон есть немало доводов, подтверждающих силу своей позиции. Обозревателю ближе позиция А. Но, обладая фамилией, выделяемой синим цветом на сайте sem40.ru, ему позволено иметь собственное мнение (и даже не одно))).

Если общинные галахот (религиозные законы и нормы) настолько важны, то в Израиле следует ввести дополнительные ставки Главных раввинов: хасидского, йеменского, марокканского, эфиопского, русского и т. д.

У выходцев из Йемена, например, в синагоге сидят не рядами, как европейцы (смотря друг другу в спины), а на лавках по периметру помещения, и смотрят друг другу в лицо. Выходцы из Марокко в период Песаха не едят редьку, видимо полагая, что ее семена содержат квасное. Евреи Эфиопии, пребывая в изгнании, ели курицу со сметаной, так как были уверены, что запрет «Не вари козленка в молоке матери его» к птице не относится. Они, в отличие от выходцев из бывшего СССР, не были знакомы с «птичьим молоком»…

Что касается хасидского Главного раввина… Неужели вы думаете, что какой-то хасид отправится за советом к ребе, возглавляющему другой двор… Поэтому Главными должны быть ребе и от ХАБАДа, и от бреславских, и от гурских, и от садгорских, и от солнцевских…

В таком случае деление должно происходить не только на уровне страны, но и на уровне городов и киббуцов.

Обозреватель сознательно не упоминает опальные в Израиле течения, чтобы избежать лишних обвинений в реформистско-консервативной ереси. Хотя большинство его религиозных соплеменников настаивают на существовании единственного правильного пути (естественно, по которому они лично идут). Всего разнообразия в иудаизме учесть невозможно. Но если есть та самая единственно правильная стезя, то, может все-таки поднапрячься и прийти к ситуации, когда в стране будет единый Главный религиозный лидер…

Так сколько Главных раввинов должно быть в стране? Или в городе? Ни одного. Как можно? Так, как обходятся без главных раввинов жители Иерусалима и Бней-Брака, основных ортодоксальных зон страны. Как-то справляются.

Читатель может возразить: но жители Бней-Брака и Иерусалима настолько правоверны, что по религиозным вопросам они могут обратиться к раввину этажом выше или ниже… При этом у жителей городов с преобладающим нерелигиозным населением есть Главные, чтобы отвечать на галахические вопросы.

В приморском Ашкелоне, например, когда-то пошли еще дальше и ввели ставку «раввин кладбища». Кто-то может подумать, что соблюдение обрядов похорон и траура настолько важно, что данная должность оправдана. Но неужели кому-то пришло бы в голову отправиться за поиском ответа на кладбище и искать там кладбищенского раввина… Неужели вы думаете, что у этого раввина на кладбище был свой офис? И почему же тогда другие кладбища обходятся без кладбищенских авторитетов?..

Основная масса жителей нерелигиозных городов вообще не обращается к раввинам. А если захотят обратиться, то в современном мире это можно сделать по телефону, факсу, «мылу». Раввин из еврейского религиозного портала в Сети настаивал на мысли, что «У каждого сайта обязан быть свой рав». Виртуальный…

Пусть раввинов будет сколько угодно много, но не за счет государства, а за счет своего авторитета и знаний. Например, такие раввины, как Овадия Йосеф или Йосеф-Шалом Эльяшив в настоящее время, не пребывая на государственных ставках, являются признанными религиозными лидерами. И именно к ним, а не к «главным» отправляются челобитники, именно их руки целуют страждущие.

Что касается расходов на общественные религиозные цели, они должны выделяться на муниципальном уровне. Если муниципалитет решит, что городу нужен оплачиваемый раввин (или раввины), будут выделены соответствующие средства из бюджета. Может, в каких-то случаях достаточно будет содержать раввина на треть ставки, или на четверть. Примерно так, как в местных советах дробятся ставки дорогостоящих юридических советников.

А религиозные советы (где выборы председателя обычно происходили после его ухода на пенсию или в зону благословенной памяти) – давно стали анахронизмом. 90% от бюджета этих структур уходили на содержание аппарата и только оставшиеся крохи перепадали на практические цели. Функции релсоветов нужно передать муниципальным отделам. Раввин этого отдела будет регистрировать браки и консультировать граждан по галахическим вопросам. При этом, учитывая серьезную экономию в затратах, можно будет снизить немалые сборы за регистрацию брака, например…

А вот без чего Израилю действительно не обойтись, так это без единого Главного учителя в каждой школьной аудитории. Будем надеяться, что чудо Хануки свершится и все Главные (без этно-религиозных различий) вернутся в классы.



М.Ниран, Sem40.RU

  • 12-12-2007, 22:37
  • Просмотров: 757
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список