Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Реформа израильской школы: реальность и бюрократия

2007 год войдет в историю Израиля, как год системы просвещения. Год длительных забастовок, разговоров о реформах и самодовольства главы правительства и министра финансов, которые уверены, что преобразования уже начались и успех гарантирован.

В действительности же все обстоит совсем иначе. Реформы, о которых идет речь, будут частично осуществлены в начальных школах, а средних школ не коснутся вовсе.

Спасти государственное просвещение может только революция, тотальное изменение концепции. Необходимо избавиться от всех старых установок – начиная с детских садов и кончая университетами. И еще нужен решительный глава правительства и министр просвещения - революционер, готовые бросить вызов всему миру. Ниже приведу 6 пунктов, без которых реформа не имеет никакого смысла.

1. Отмена "направлений" в системе просвещения. Не должно быть государственных, государственно-религиозных и ортодоксальных школ. Мы единый народ и должны учиться по одним и тем же учебникам. Так можно преодолеть раскол и превратить школы в "плавильный котел" для раздробленного израильского общества. Когда ортодоксальные дети, подобно детям ортодоксов в Бруклине и Антверпене, начнут учить математику, английский язык и обществоведение, общие показатели системы просвещения улучшатся. А святые книги можно учить во второй половине дня – по желанию.

2. Возвращение утерянного престижа профессии преподавателя. На сегодняшний день тех, кто не прошел конкурс в университеты, принимают в учительские семинары. Критерии отбора позорно мягкие – принимают практически всех желающих. Поэтому, нужно позакрывать все семинары и готовить школьных учителей только в 7 признанных университетах. И каждый выпускник, получающий диплом учителя, будет иметь, как минимум, первую академическую степень.

3. Нужно хорошенько перетряхнуть бюджет системы просвещения. Закрытие учительских семинаров позволит сэкономить десятки миллионов шекелей в год. Надо очистить руководящий аппарат от лишних людей. Нет никакой необходимости содержать раздутые штаты в главном управлении в Иерусалиме, в региональных управлениях, в муниципальных органах власти и, вдобавок, непомерный административный аппарат в самих школах. Нужно, по крайней мере, распустить региональные отделения, отказаться от инспекторских проверок и закрыть маленькие школы в государственно-религиозных и ортодоксальных секторах.

4. Директора школ и только они должны распоряжаться бюджетом учебных заведений. Тогда директор станет действительно хозяином школы – он получит право подбирать кадры, увольнять негодных преподавателей и премировать сотрудников за хорошую работу.

5. Эффективность. Учителя должны работать столько, сколько они работали до изобретения всевозможных "послаблений". То есть, преподаватель начальной школы должен стоять у доски 30 часов в неделю, а преподаватель средней школы – 24 часа. Это позволит отправить на пенсию 20 тысяч учителей, не соответствующих стандартам.

6. Заработная плата учителей должна быть увеличена. Если будут выполнены все предыдущие пункты, учителя должны будут зарабатывать гораздо больше, чем ныне. Но прибавка не будет распределена между всеми учителями поровну, а директора будут решать, кому и сколько стоит добавить. Дифференциальные оклады создадут конкуренцию, желание работать лучше. Пора будет положить нынешней ситуации, при которой стаж, а не качество работы влияет на размеры учительских окладов.

Подобную реформу нужно осуществить и в высших учебных заведениях, которые страдают от тех же проблем, что начальные и средние школы.

Мне скажут, что это – утопия. Что ШАС и Еврейство Торы не согласятся, и в правительстве не осмелятся даже обсуждать такого рода преобразования. Что поделать? Никого не беспокоит тот факт, что по уровню знаний израильские школьники занимают 40 место из 57 в списке развитых стран.

Я не рассчитываю, что предложенную мной реформу начнут претворять в жизнь завтра. Но это, несомненно, произойдет, когда Израиль скатится на последнее место, и у нас поймут, что неумение школьников читать, незнание математики и физики угрожает нашему суверенному существованию. Только тогда, и не днем раньше.



Нехемия Штрасслер, Курсор

  • 21-12-2007, 14:04
  • Просмотров: 748
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список