Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Музыка в Хевроне и из Хеврона

Доподлинно известно, что с периода Второго Храма и по 14 Тевета 5768 года (22 декабря 2008) в столице Иудеи Хевроне не проходили выступления знаменитых шведских тромбонистов. Многие полагают, что посещая эти места, исполнители ощущают себя Иосифом Кобзоном в Грозном… Не каждый на такое решится.

И вот это произошло. С далекого севера приехал Элиас Файнгерш, обладатель звания «Лучший музыкант года» в Швеции. Он подарил жителям Кирьят-Арбы-Хеврона оригинальное шоу «Магический тромбон».

Жизнерадостная публика заняла свои места в зрительном зале центра Гутник, расположенного напротив пещеры «Меарат а-Махпела». Потомки первосвященников усаживались рядом с простым людом – учителями, бизнесменами, охранниками городских ворот, своенравными ешиботниками и гимназистками в шуршащих юбках. Любавические хасиды (ХАБАДники) едва не задевали широкополыми шляпами низкий потолок. Раввин-доброволец объяснял детворе чем отличается шофар от тромбона.

Зал, не рассчитанный на столь большое количество участников, быстро переполнился. Поэтому опоздавшим зрителям (они подъехали на автобусе из Нетании) пришлось устроиться на пластиковых стульях в смежной банкетной части. Светские дамы быстро свыклись с пребыванием в «полевых» условиях и претензий организаторам не предъявляли.

Да, эти шведы понимают толк в музыке. И на тромбоне играют не хуже, чем в хоккей. Завороженная публика воспринимала импровизации с большим интересом. Оригинально – сочетание вокала и духового мастерства. Медный оркестровый инструмент низкого и резкого тембра был частью самого исполнителя. Продолжением его дыхательного тракта был. Но обозреватель, не обладая музыкальным образованием, не в состоянии объяснить как именно это делалось.

Полезно будет остановиться на мелких деталях и политической составляющей. Тромбонист стоял на фоне широкого окна, защищенного со стороны улицы мелкой сеткой – обязательный орнамент против каменных оваций арабской молодежи (еще со времен 1-й интифады). Хеврон обычно поражает гостей своей пасторальной тишиной, но неприятные инциденты здесь все же бывают. Увы.

Понятно, что виртуозы уровня Файнгерша в эти дни думают, как бы срубить побольше валюты на корпоративных новогодних вечеринках, а он вдруг выступает в относительно небольшом зале с пластиковыми стульями и низким потолком. Вход свободный… Несмотря на то, что в афише это не сообщалось, концерт можно назвать проявлением солидарности с израильтянами вообще, и с жителями Кирьят-Арбы-Хеврона, в частности.

В прошлом, после выступления на Джазовом фестивале в Иерусалиме, музыкальные критики отмечали факт: почти все джазовые исполнители объясняются по-русски. Поэтому появление среди них шведа – внесло свой колорит…

И молодой «швед» Элиас Файнгерш родился в Москве, хотя с начала 90-х базируется в Стокгольме. К публике на концерте в Хевроне он обращался по-английски, хотя мог это делать и по-русски. Среди посетителей концертов – что в Иерусалиме, что в Хевроне, что в Ашдоде – русскоязычных не меньше, чем англопонимающих.

А на следующий день состоялся другой концерт. Музыкальный коллектив имени Михаила Цыпкуса отправился с визитом солидарности из Кирьят-Арбы-Хеврона в Сдерот. Там же открылась выставка работ художников из столицы Иудеи. Многие полагают, что посещая Сдерот, певцы, музыканты и художники ощущают себя Иосифом Кобзоном в Грозном… Не каждый на такое решится.

Но руководитель коллектива Наталья Халфина отметила: в прифронтовую полосу отправились все. И задушевные аккорды – замечательное средство ПВО. Против «касамов». Каждый подобный концерт показывает террористам – мы вас не боимся. У нас свои планы и мы будем слушать тромбон или рассматривать картину в удобном для нас месте и в удобное время.

В Хевроне Элиас Файнгерш не ощущал себя Иосифом Кобзоном в Грозном. Он ощущал себя музыкантом среди благодарных слушателей. И точно также ощущали себя в Сдерот участники музыкального коллектива и художники из Кирьят-Арбы. В Сдерот собралось около трехсот человек. Они пели вместе с исполнителями. И не услышали сирены воздушной тревоги с последовавшим взрывом.

Когда террористы стреляют – музы не молчат! Об этом сказано в стихах Груни Каганер, репатриировавшейся из Грозного, где авиабомбой был разрушен ее дом:

… А музыка звучит во мне…

Божественные звуки.

И вдруг, так показалось мне,

Затихли боль и муки!

Какая в звуках красота,

Гармония, движенье…

Забыты жизни суета,

Тревоги и волненье.



М.Ниран, Sem40.RU

  • 24-12-2007, 14:54
  • Просмотров: 911
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список