Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Нужны ли России евреи?

В попытке сохранить свою самобытность евреи на протяжении многих веков вынуждены были выживать, приспосабливаться к жизни в странах с различными экономическими условиями, в окружении различных этнических групп. Этот исторический опыт уникален, и не имеет никакого смысла игнорировать это обстоятельство.

Потенциал, который несёт в себе еврейская традиция с её опытом преодоления трудностей, с очевидностью обнаружил себя в различных областях российской культуры, науки, экономики. Создание благоприятных условий для сохранения национальной идентичности евреев (как и любой другой нации, на протяжении столетий интегрированной в экономическую, общественную, культурную жизнь России) — один из элементов проявления ответственности и заботы о будущем страны.

Казалось бы, очевиден интерес государства в сохранении российского еврейства как самобытной народности, представители которой доказали, что своими целеустремлённостью, талантом, трудолюбием готовы вносить весомый вклад в укрепление экономики и культуры России – страны, где они родились, получили образование и с которой связывают своё будущее и будущее своих детей.

Политизированность «еврейского вопроса» в нашей стране нагромоздила горы подозрений и сомнений в умах граждан России. Между тем, опыт функционирования синагог и общинных центров в различных странах мира свидетельствует о том, что жизнедеятельность еврейской общинной жизни не является фактором, оказывающим влияние на внутриполитические процессы.

Вопреки стереотипным представлениям о «единстве еврейского народа», еврейские политические пристрастия располагаются на всём спектре общественных предпочтений. И мы ощущаем, что в этой проблеме за последние 3-4 года разобрались не только некомпетентные личности, но и вполне компетентные органы и функционеры.

Тем не менее, декларации о « необыкновенных успехах и расцвете еврейской жизни в России» могут серьёзно восприниматься только в двух-трех кабинетах лично заинтересованных чиновников либо функционерами, имеющими очень смутное, непрофессиональное представление о еврейской жизни в России.

То, что и как ХАБАД строит в еврейских общинах в России, никак не укрепляет еврейскую общину и квалифицировать это следует, как манипуляции в области еврейского национального самосознания.

Исторически в Российской империи не существовало централизованной системы функционирования еврейской общинной жизни. Каждая община осуществляла свою деятельность, основываясь на национально-религиозных потребностях. Эти потребности носили естественный характер и являлись результатом преемственности религиозных и национальных традиций. Основными финансовыми источниками, позволявшими строить и содержать синагоги, хедеры, иешивы, реализовывать программы, адресованные больным и престарелым, были благотворительные взносы членов общины. Стремление содержать шойхета для шхиты (производство кошерного мяса), моэля (для обрезания), раввина для проведения обрядов (свадьба, развод, похороны, бар-мицва), разрешения семейных и имущественных споров было органичной частью системы ценностей, без которой евреи не представляли своего существования.

Среди тех, кто жертвовал средства, были люди, обладавшие различными финансовыми возможностями, однако было и то, что объединяло всех: благотворительность была осознанной и естественной.

Известные причины способствовали удалённости евреев от национальных традиций (религия, язык, культура, образ жизни, быт). Стереотипы недавного прошлого, утверждавшие существование могущественного еврейского лобби, мечтающего помогать евреям в любой стране мира, были своеобразно усвоены советскими евреями. Сформировалась потребительская психология — еврейский мир создан для того, чтобы что-либо получить, взять у него. Иными словами, принцип добровольного, осознанного самофинансирования еврейской общины – основы существования – практически исчез из числа приоритетных представлений евреев бывшего СССР.

Этой трагической для бывших советских евреев ситуацией ловко воспользовалась группа раввинов - представителей движения ХАБАД Любавич, не представляющих и 1% процента российских евреев. Растянув вывеску ФЕОР, религиозная группа, не признаваемая в еврейском религиозном мире, оказалась востребованной в странах, где до момента решения «еврейского вопроса» надо разрешить несколько сотен, если не тысяч действительно насущных государственных проблем.

Наличие значительных средств, необходимость каким-то образом демонстрировать эффективность их использования в сочетании с отсутствием и идей, и реальной программы, связанных с оторванностью от реальной жизни российского еврейства, не оставило руководителям ФЕОРа иного пути, чем эксплуатация стереотипов потребительского отношения к еврейству во внутриеврейской среде.

Покупка лояльности и послушания формальных руководителей общин, предоставление «всего бесплатно!» - услуг, трапез, продовольственных наборов и т.д. — всё это приводит к ситуации, когда в еврейских общинах России концентрируется слой ослабленных людей, декларирующих свою принадлежность к иудаизму и еврейским традициям, а на деле использующих ситуацию для удовлетворения сугубо личных, далёких от духовного совершенствования, целей.

Такая ситуация создаёт благоприятный фон для трудоустройства десятков и сотен любавичских хасидов — людей малообразованных, невостребованных нигде, кроме России и стран бывшего СССР, что фактически превратило «еврейское поле» в России в свалку .

Очевидно, что и претензии Федерации «еврейских общин» и их руководителей на право представлять российское еврейство на всех уровнях - от городского и регионального до федерального и международного - не имеют никаких оснований. Внешне лояльные, ура-патриотические заявления лидеров ФЕОР отличает фальшь и неискренность. Именно поэтому еврейская общественность однозначно оценивает предоставление ХАБАДу возможности излагать свои декларации в СМИ и на телевидении как дискредитацию евреев в России.

Энергия «менеджеров от религии» не смогла бы реализоваться, пусть и в виртуальные «успехи» ФЕОРа, без содействия нееврейских институтов. Уже несколько лет в головах и глазах российских евреев можно прочитать вопросы идеологам - кураторам религиозной и общественной жизни России , — вопрос, с которым Лев Евгеньевич Хоботов из «Покровских ворот» возопил к Савве Игнатьевичу: «Ты объясни, зачем тебе нужно, чтоб я у вас жил? Тебе что за радость?». Ну, действительно, для чего с настойчивостью, достойной, безусловно, более полезного применения, портал «Религия» информагентства «Интерфакс» на протяжений последних лет разукрашивает портретами Берла Лазара материалы в количестве, превосходящем упоминания о Патриархе всея Руси Алексии?

Какие такие причины или серьёзные теологические основания существуют для проведения иудейского религиозного праздника Ханука в Кремле, в сердце православной России? Неужели российское еврейство заслужило то, что право делать политические заявления и оценки ситуации в обществе от его имени признано за людьми с, мягко говоря, скромным интеллектуальным потенциалом и корявой, оскорбляющей достоинство каждого русскоязычного человека речью?

Да, административный ресурс не используется против каких-либо еврейских организаций. В конце концов, кого бы ни назначал «Интерфакс» главным раввином России, этот вопрос могут решить только российские евреи.

Однако российское еврейство, ослабленное и дезориентированное, лишившееся за последние десятки лет инфраструктуры и носителей традиции и менталитета, не заслужило болезненных экспериментов в области еврейского национального, религиозного самосознания и поощрения этих экспериментов со стороны «кураторов-администраторов» . Поверхностное представление о еврейской общине со стороны лиц, в своё время предоставивших ХаБаДу административный ресурс, нечистоплотное использование сложившейся коньюнктуры, скупка функционеров еврейских общин на местах позволили ФЕОРу в короткий срок укрепиться в России. В результате раввины, не имеющие никакой связи с жизнью российских евреев, с трудом говорящие по-русски, предстают «представителями евреев России» .

Конечно, российские евреи смогут вытерпеть и это. В России живём сотни лет и терпеть научились, как и принято. Знаем и помним : «.. вынесет всё – и широкую ясную грудью дорогу проложит себе», однако с грустным окончанием («…жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе») мы всё равно не согласимся – не для того Красное море переходили.

Евреи России гордятся талантом Самуила Маршака, Бориса Пастернака, Эдуарда Багрицкого, Осипа Мандельштама, Льва Кассиля, сотен других писателей, поэтов, десятков тысяч врачей, ученых, инженеров, учителей, явивших пример надлежащего отношения к культуре и традициям страны, которую они искренне считают своей Родиной. Так было, и так будет. Но для этого России нужны евреи, не навязываемые в качестве «типичных» представителей нации, а настоящие.



Владимир Плисс, Мнения

  • 11-02-2008, 17:46
  • Просмотров: 917
  • Комментариев: 1
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Эксклюзивные подарки от Йосефа Роджеро


  • Sterling Silver Biblical Chess Set
  • Sterling silver clock
  • Sterling Silver Bird
Перейти к подаркам

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список