Все новости








21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР



















































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Кому в Израиле мешает 8 марта

Почему-то очень захотелось написать о женщинах. То ли повод приспел, то ли просто весна. Коты орут, душа поет, руки чешутся. К деньгам, наверное. Или к их отсутствию.

Денег точно не будет. Полтинник на тюльпаны жене. Трешку на кактус теще. Секретарша Циля Моисеевна предпочитает мимозы. Горцвет ей весенний с прострелом отрытым, а не мимозы. Откуда в Израиле мимозы, если весны толком нет, а о наступлении 8 марта свидетельствует только реклама по радио РЭКА.

Дорогие, мол, женщины, спешите за алмазами! Потому как женского счастья без алмазов не бывает. Равно как без золота, бриллиантов и рубинов в платиновой оправе. Может, раньше и было, но теперь никак. Ибо при наличии отсутствия красного дня в календаре праздничное настроение необходимо стимулировать. И адресок с телефоном. Чтобы не перепутать, где именно эти самые стимулы обменивают на мужнины деньги.

Под Новый год, которого в израильском календаре тоже нет, стимулы работают со сходным эффектом. Закон жанра: чем меньше официоза, тем больше расходов. И наоборот, со сходным результатом. Карман пуст, голова трещит, с утра на работу. Без права на рассол и звонок другу: "Петя, ну шо твоя? Понятно, моя тоже..."

Один вопрос: куда смотрят израильские феминистки? Почему не воюют за свой профессиональный праздник в мировом масштабе? Где все эти ВИЦО, НААМАТы и прочие женолюбивые организации, способные снести башку каждому, кто криво посмотрел, не туда протянул руки и не с тем вытянул ноги?

Но ведь нет же, никаких телодвижений в сторону легализации 8 Марта феминистки не делают. Разве что призывают соотечественниц активнее вовлекаться в борьбу за свои права. Чтобы не лапали и платили побольше. И никаких вздохов на скамейке, цветов и прочей романтики. Так как для подобных глупостей особые дни предусмотрены. Для любви — "Ту бе-ав", для трудящей женщины — День семьи (бывш. День матери). Для всех прочих — День святого Валентина, столь же экзотический, как новогодний Сильвестр, но почему-то особо почитаемый в Израиле.

Вообще-то к "пришлым" праздникам в стране победившего сионизма отношение сложное. Даже в том случае, если праздники эти никак не связаны с чуждыми нашим моралистам понятиями и не соотносятся с именами канонизированных инородцев. Но чем не угодил израильтянам Международный женский день, понять и вовсе невозможно.

В стране, где еще совсем недавно разворачивали красные знамена по случаю 1 мая, солидаризируясь со всеми угнетенными народами (включая собственный, палестинский), казалось бы, сам Бен-Гурион велел праздновать женский день и вспоминать пламенную еврейскую революционерку Клару Цеткин. Однако ничего подобного не происходит. И даже Кнессет, творчески откликающийся на любое мало-мальски значительное международное событие (от международного дня борьбы с курением до международного дня защиты кошек), специальных заседаний по случаю 8 марта не устраивает и женский вопрос в мировом масштабе игнорирует.

Никаких законопроектов по этому поводу тоже не вносится, хотя записные феминистки, вроде Захавы Гальон или Шели Яхимович, вполне могли бы придумать что-нибудь на этот счет. Ну, например, обязательное подношение цветов женщинам (под страхом уголовной ответственности) или однодневный запрет (под страхом кастрации) на посещение жриц любви в знак солидарности с сексуально-трудовым населением Ближнего Востока.

Но то ли Гальон, Яхимович и Ко не любят цветов и подарков, то ли считают для себя унизительной демонстрацию половых признаков, только свою неудержимую энергию они направляют на что угодно, но не на легализацию Дня поклонения женщине. Хотя, не исключено, проблема эта имеет и более серьезные, идеологические корни.

В канун 8 марта мне довелось прочитать в одном толстом российском журнале занимательную статейку о происхождении этого праздника. Среди прочего, автор напоминает, что в 1910 году в Копенгагене на II Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин был учрежден день борьбы за права женщин. Вначале его отмечали 19 марта, потом 12 мая. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате.

А уж потом кто-то вспомнил, что выбором своей даты профессиональный женский праздник обязан демонстрации, которую, якобы, 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Легенда получилась красивой, но очень неубедительной, так как от нее сильно попахивало коммунистической идеологией.

Параллельно существовала и другая теория, придуманная русским дьячком Андреем Кураевым. И хоть от нее несет сильным духом антисемитизма, именно ее сегодня эксплуатируют на зачищенной от коммунистического духа территории бывшего Советского Союза.

Будучи человеком вдумчивым и религиозно подкованным, дьяк Кураев отталкивался от факта неопровержимого: выбор даты Международного женского дня принадлежал еврейке Кларе Цеткин. А она, будучи иудейкой по рождению, не могла не связать придуманный ею праздник с историей собственного народа. А еще точнее — с историей Эстер (в русской традиции — Эфирь), которая много веков назад спасла свой народ от персидского тирана.

Все, что происходило далее, подробно описано в "Мегилат-Эстер", который принято читать и разыгрывать в дни весеннего праздника Пурим. Коротко, в изложении автора статьи в российском издании, это выглядит так.

После окончания вавилонского плена евреев все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал: персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон?

Персидский военачальник Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция царя была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое национальное происхождение (а она, акцентирует автор статьи, как и Клара Цеткин, тоже была еврейкой).

Короче, царица не стала прямо просить супруга о милости, а решила пустить в ход женские чары. В момент, когда сердце монарха размякло от любовных утех, Эсфирь потребовала гарантий, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. А чуть позже Ксеркс с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...

В итоге и появился Пурим, который почитается евреями как праздник избавления от смертельной опасности и наказания всех врагов. И отмечается, подобно Международному женскому дню, на переломе от зимы к весне.

Вопрос о том, насколько уместно в России праздновать еврейский Пурим под видом Международного женского дня, оставим на совести дьяка Кураева. Как оставим на совести наших моралистов вопрос о том, насколько этично отмечать Международный женский день в Израиле.

Как бы там ни было, а 8 марта мы, как всегда, дружно двинем за цветами, в очередной раз удивив коренную публику массовостью своего порыва. А потом украсим своих дорогих и любимых заранее заготовленными подарками. И получим прилагающиеся к сути момента слова и поцелуи. И запьем все это вином и водкой, несмотря на последствия и завтрашний рабочий день.

Потому что для праздника не нужны никакие директивы. Ведь отмечаем мы вовсе не исторический марш американских текстильщиц и пролетарские идеи Клары Цеткин. Просто весной очень хочется любить.

И преклоняться перед женщиной, отдавая вечную дань ее нежности и красоте.



Макс Лурье, Курсор(Л)

  • 7-03-2008, 17:55
  • Просмотров: 851
  • Комментариев: 2
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список