Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

: "Мою жизнь перевернули «Летят журавли»"

70-летний мастер детективов и поэтических мелодрам находится в отличной творческой форме. Перед визитом в Москву на кинофестиваль Франкофонии знаменитый автор «Мужчины и женщины» дал интервью.

Последний на сегодняшний день фильм мэтра «Железнодорожный роман», выходящий в российский прокат, - занятно придуманный, элегантный триллер, в котором умелой рукой сведено несколько детективных сюжетов.

Русское название, разумеется, не имеет никакого смысла: речь о бульварном чтиве, которое так хорошо читать в поездах. Именно такие романы пишет героиня Фанни Ардан - знаменитая писательница. Или это делает за нее ее секретарь - талантливый «литературный негр»? А может быть, именно он и является тем маньяком-педофилом, которого разыскивает полиция? Над идентичностью персонажей зрителю придется поломать голову, хотя сам Клод Лелуш не считает свой новый фильм головоломкой. Всякий же, кто назовет его «интеллектуальным режиссером», нанесет маэстро страшное оскорбление.

«Я шагаю по Москве»

- В снятом по заказу Каннского фестиваля альманахе «У каждого свое кино» вы признались, что «Летят журавли» Михаила Калатозова полностью перевернули вашу жизнь.

- Я даже был знаком с Калатозовым! Он сыграл важную роль в моей жизни. В 1957 году я поехал в Москву. Мне было всего 19 лет. Я работал оператором, а канадское телевидение предложило 10 тысяч долларов тому, кто сможет снять Москву. Больше всего заказчиков интересовали кадры со Сталиным и Лениным в Мавзолее, где снимать было, конечно, запрещено. Еще в Париже я начал тренироваться снимать из-под пальто или вставив камеру в вырез свитера.

Ради въезда в вашу страну мне пришлось в Париже записаться в коммунистическую партию. Это был единственный способ. Точнее, я пообещал им, что запишусь. Так, с группой французских коммунистов я и попал в Москву. И снимал ее в течение 13 дней. Камеры в то время были шумными. И, пробравшись в Мавзолей, я попросил окружавших меня людей кашлять погромче.

У одного таксиста, с которым я подружился, был друг, работавший на «Мосфильме». Вот где меня и познакомили с Калатозовым. Он очень удивился, увидев француза, но я ему чем-то понравился. И я весь день наблюдал, как он снимает. Именно в этот день я решил стать режиссером. Вечером он показал мне целый час будущего фильма. Я плакал. А когда я вернулся в Париж, позвонил в дирекцию Каннского фестиваля и сказал, что они должны взять в конкурс одну потрясающую русскую картину. В результате Калатозов получил «Золотую пальмовую ветвь»!

«Я сам удивляюсь своим фильмам»

- Ваше кино любимо зрителями. А мнение критиков вас интересует? Оно ведь часто бывает нелестным.

- Я получил больше сотни призов. Два «Оскара», «Золотую пальмовую ветвь», три «Золотых глобуса». Публика для меня намного важнее критики. Для меня кино - это народное искусство. Мы пришли в этот мир с самой совершенной камерой - человеческим глазом. Наши уши - самый лучший микрофон. Мозг занимается монтажом. Абсолютно все мы - кинематографисты. Кино - самое естественное из искусств. В отличие от музыки или литературы.

- Критики могут упрекать вас в чем угодно, кроме непрофессионализма и неискренности.

- Я абсолютно все делаю сам! Я и сценарист, и продюсер, и оператор, и монтажер. И научился всему сам - в процессе работы над фильмами. Я человек действий. Не задаю себе вопросов и больше доверяю сердцу, чем голове. Наверное, я тот человек, который хуже всех может объяснить свои фильмы. Я сам удивляюсь, когда их смотрю.

- Удивляет прежде всего свобода, с которой они сняты.

- Когда я иду в музей, я никогда не беру брошюру и не слушаю гида. Даже в 1957 году я гулял по Москве без гида, не зная, куда иду. И фильм «Когда поднимается занавес» я снял именно благодаря тому, что свободно гулял по Москве. Когда еду в отпуск, никогда не беру обратный билет, не резервирую номер в отеле. И кино снимаю спонтанно. Я создаю персонажей, а они создают историю, которую я рассказываю. Иногда это получается, иногда нет.

«Жизнь - это триллер»

- Вы поработали, наверное, со всеми французскими звездами - от Бельмондо до Патриции Каас. Кто остался в памяти?

- Было бы неделикатно называть одно или два имени. Они все оставили о себе хорошие воспоминания.

- Я знаю, что в Голливуде готовят ремейки ваших картин.

- Сразу пяти! «С Новым годом!», «Вся жизнь», «Баловень судьбы»... Мне это дает возможность получить деньги на другие картины. Знаете, когда я в школу ходил, списывал. И получал оценку «0». Всем режиссерам, которые делают ремейки, я ставлю «0».

- Почему в ваших любовных историях не бывает счастливого конца?

- В истории не бывает ни начала, ни конца. Я ненавижу фильмы, которые хорошо кончаются. И те, что кончаются плохо. Я обожаю фильмы, в которых есть надежда. Во всех моих фильмах она есть. И я люблю людей. Всех. И сволочей, и хороших. Мы все нужны друг другу. Мы живем в замечательном фильме, в котором 6 миллиардов актеров. И у каждого из них ощущение, что именно у него главная роль. И на всех них один режиссер. Самый великий.

- Где-то вы сказали, что Б-г - самый большой преступник. Это как?

- Все эти 6 миллиардов умрут. И каждый раз это будет идеальное убийство. Впрочем, я не вижу в этом ничего негативного. Может быть, смерть - самое прекрасное изобретение жизни. Ведь никто еще не жаловался на свою смерть. Вот я, например, и боюсь смерти, и не хочу ее пропустить. Жизнь - это триллер. Кто кого убьет? Кто украдет? Жизнь - это фильм Хичкока.

Личное дело

Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Снимал короткометражки, в 29 лет стал всемирно знаменит с фильмом «Мужчина и женщина», завоевавшим «Оскары» за лучший зарубежный фильм и сценарий. Снял еще более 40 картин, многие из которых стали очень популярны. Был трижды женат, последний брак - с актрисой Алессандрой Мартинес. Отец шестерых детей.

5 лучших фильмов Лелуша:

«Мужчина и женщина»
«Болеро»
«Баловень судьбы»
«Отверженные»
«А теперь, дамы и господа»



С.Тыркин, Комсомольская правда (З)

  • 3-04-2008, 19:58
  • Просмотров: 1065
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
История кино



Эксклюзивные подарки от Йосефа Роджеро


  • Sterling Silver Biblical Chess Set
  • Sterling silver clock
  • Sterling Silver Bird
Перейти к подаркам

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список