Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Еврейская кровь «Квартета И»

В марте на российские экраны вышла картина, снятая по нашумевшему и уже который год пользующемуся огромным успехом спектаклю «День радио» «Квартета И». «День радио» окончательно утвердил позиции, достигнутые юмористическим коллективом «Квартета И» за 15 лет существования. Их шутки, достаточно тонкие и непошлые, долгое время не приживались в эфирах радио и телевидения, идя вразрез с засильем «форматного» юмора. Покочевав некоторое время на волнах радиостанций, где «Квартет И» делал свои первые шаги, выступая с оригинальными репризами, коллектив нашел себя на театральной сцене, которая, как известно, во все времена являлась главным отражателем морали и нравов общества.

Конечно, в последнее время можно было неоднократно услышать нелестные высказывания критиков о том, что «подают» публике в театре. Но, как показывает история, именно во время застоя появляются новаторы, призванные внести в искусство свежую струю и вывести его на новый уровень. Выразителям идей, давно накопившихся в обществе, как правило, тяжело дается борьба с загниванием, учитывая, что зачастую они просто опережают свою эпоху и остаются непонятыми. Многие прошли через это, так и не увидев результатов своих трудов, и в этом смысле «Квартету И» повезло. Признание пришло к коллективу уже через 10 лет после создания, и их творчество ценится по заслугам и пользуется большой популярностью.

Сами того не замечая и не стремясь зашифровать в своем творчестве глубокий подтекст, они делают комедией то, что уже давно никому не удавалось – отражают общественное сознание, политическую и экономическую ситуацию современности, передавая ее точно и остроумно. Хотя и бессознательно, как они сами заявляют, «из личных предпочтений», они используют в постановках музыку современных коллективов, чье творчество можно назвать если не стоящим вне времени, то уж, по меньшей мере, несущим смысл и выделяющим индивидуальность.

Остается надеяться, что со временем творчество «Квартета И» будет развиваться «по законам виноброжения», ведь теперь на их плечах лежит большая ответственность перед зрителем, уже познавшим вкус качественного креатива и не желающим возвращаться к «форматной кормушке».

— Леонид, в спектакле «День радио» воспроизведена обстановка, которая не видна обычному слушателю. На каких радиостанциях вы все это подсмотрели?

— Сначала мы работали на «Европе Плюс», месяц буквально, потом нас оттуда выгнали за неблагозвучность некоторых наших реприз: руководство просто не понимало, о чем идет речь, им казалось, что это все как-то неблагозвучно. Потом ушли на «Наше радио». Точнее нашли Мишу (Козырева) , а он уже привел нас на «Наше радио». Три года назад мы перешли на «Серебряный дождь», с которым восемь месяцев назад «законсервировали» отношения.

— И почему именно радио? Не планируете ли на телевидение?

— Мы решили взяться за постановку спектакля именно о радио, потому что считаем, что там еще сохранилась та романтическая атмосфера свободы личности, которая уже давно пропала на телевидении. А на «голубые экраны», честно говоря, нам пока и не горит.

— В своем репертуаре вы используете музыку коллективов, чье творчество можно назвать классикой русской рок-н-рольной сцены. Это связано с концепцией вашего творчества?

— Нет, это связано исключительно с личными пристрастиями и предпочтениями.

— Леонид, расскажите о Вашей жизни до переезда в Москву.

— Я родился в Одессе на улице Базарной. Через некоторое время я пошел в сад, что не свойственно практически ни одному ребенку. Потом десять лет ходил в школу и столько же из школы. Я хорошо учился по гуманитарным предметам… когда учился, естественно. А в целом, довольно средненько. У меня нет троек, одну тройку по химии мне просто исправила сердобольная мама одного из моих соучеников. Так что я совершенно точно не был круглым отличником. После школы поехал в Москву поступать в ГИТИС.

— Родители не боялись отпускать в Москву?

— Конечно, боялись. Все же ехали в Израиль, в Америку. В этот момент как раз шла третья волна. И нас тоже накрыло с головой, практически вся семья уехала, и я даже как-то был вытащен туда шальной волной, но потом меня прибило обратно к родному берегу. У меня есть грин-карта, непонятно правда, зачем мне она нужна. Вот, собственно, после ГИТИСа, мы с Ростиславом Хаитом и Сергеем Петрейковым создали «Квартет И», и с тех пор моя судьба стала публичной. Что рассказывать, все все знают, каждый шаг мой известен (с улыбкой и наигранным пафосом) .

— С традицией юмора у Вас, как у потомственного одессита, все в порядке... А придерживались ли в Вашей семье еврейских традиций?

— Нет, в нашей не было. Бабушка с дедушкой говорили на идиш. Мама понимает все, говорит чуть-чуть. Я сам идиш не знаю, кроме нескольких положенных одесскому еврею выражений. В синагоги не ходили, о преподавании каких-то еврейских предметов речи вовсе не шло. Мы абсолютно светские люди, жили в светском государстве, нерелигиозные, в общем, русские. Еврейская кровь, конечно, ощущается, в каких-то склонностях и особенностях, которые свойственны еврею, физических и моральных.

Я горд за нашу нацию, за людей, живущих в Израиле и отстаивающих свое государство, но ехать туда я не хочу. Не потому, что я боюсь или еще что-то, просто мне здесь хорошо, я родиной считаю это место. Здесь я вырос и провел всю сознательную жизнь, здесь мой дом, а там – моя национальная история.

— Традиционный вопрос, сталкивались ли Вы с антисемитизмом?

— Да, конечно. Я вот сейчас расскажу самый вопиющий случай: как-то в пионерском лагере я бил лицо человеку, будучи сам лет восьми, а он лет семи, за что – он меня укусил за руку. Потом меня забрали из пионерского лагеря. Вот такая несправедливость.

А если серьезно, то никаких явных проявлений в мой адрес не было. Была государственная политика, но меня она особенно не задевала. Единственное, обидно было, когда в восьмом классе к нам в школу приезжала американская делегация, и потом должен был быть ответный визит детей. Меня большинством голосов класса благополучно выбрали кандидатом, но поехал другой человек, потому как евреев за границу не пускали. А девочку, которая была наполовину еврейкой, пустили… Наполовину (смеется) – правда для этого ей пришлось взять русскую фамилию мамы. На самом деле, за свою жизнь я больше сталкивался с хамством и агрессией, но это никак не было связано с моей национальностью. Тем более, в Одессе много евреев, и случись что, нашлось бы много народу, которые вступились бы за своего.

А вообще, если говорить о том, что сейчас происходит в стране, я считаю, что мы ищем себе врагов как снаружи, так и внутри. Естественно, первыми врагами становятся нацменьшинства, в которые попадают и евреи. Кто такие евреи, мало кто понимает и знает из тех людей, которые кричат «бей жидов», но им нужен враг, и они рисуют себе какой-то образ. Я считаю, что это культивируется государством: с одной стороны, они стоят на открытии синагог, демонстрируя свою лояльность к евреям и не только к евреям – синагог, мечетей и так далее; с другой стороны, они закрывают глаза на проявления фашизма. В стране свободно существует партия «Наши», которая тоже в какой-то степени является проявлением фашизма. К тому же, на мой взгляд, ксенофобия, поиск врага имеют один вектор: мы же заграницу не едем бить янки, значит, надо эту силу выплеснуть куда-то, и она выплескивается на улицах. В этом смысле государство, повторюсь, ведет двусмысленную политику.

— А что Вы думаете о введении преподавания основ православия в школах?

— Я считаю, что такой предмет имеет право на существование. Просто тогда должна быть альтернатива. То есть это должно быть добровольно: если ребенок хочет идти изучать основы православной культуры, он идет, но если он не хочет – у него должна быть альтернатива: пойти на какой-то светский урок или пойти на занятие, где ему будут преподавать иудаизм, или мусульманство, или буддизм. У нас светское государство, и это возможно, но только на добровольной основе. И я крайне отрицательно отношусь к обязательному посещению таких уроков, даже потому, что это просто незаконно.

— Леонид, в заключение скажите, чего можно ожидать от «Квартета И» в будущем?

— В будущем, думаю, последует очередной комедийный шаг в кино и обязательная экранизация спектакля «Быстрее, чем кролики».



О.Ширкина, Jewish.ru (З)

  • 6-04-2008, 17:47
  • Просмотров: 1536
  • Комментариев: 1
  • Рейтинг статьи:
    • 51
     (голосов: 2)

ИОСИФ

3 августа 2010 08:30
В ЦАРСКОЙ РОССИИ ПРЕПОДАВАЛИ ПРАВОСЛАВИЕ В ШКОЛАХ .ПРИ ЭТОМ ЕВРЕИ ОСТАВАЛИСЬ ЕВРЕЯМИ !ИМ РАЗРЕШАЛИ НЕ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА УРОКАХ ЗАКОНА БОЖЬЕГО.
1

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)
  • 10 октября Моше Немировский Россия

смотреть полный список