Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Здоровое сумасшествие мечтателей

Нестандартные, а порой и сумасшедшие идеи, так же впрочем, как и те, кто эти идеи генерируют, воспринимаются на Земле Обетованной, и особенно в Тель-Авиве, с завидной благосклонностью. Ну где еще прямо на официальном здании муниципалитета разместили бы гигантскую ярко-желтую утку, ехидно, по-анархистски посматривающую на бурлящую прямо под ней отлаженную бюрократическую машину? А вот в Тель-Авиве это реальность.

В один прекрасный апрельский день на крышу мэрии приземлилось пятнадцатиметровое творение, заставившее всех прохожих вспомнить о талантливом карикатуристе Дуди Геве. Гева был в хорошем смысле помешан на утках, которых рисовал, похоже, всегда и всюду. Он мечтал заполонить утками весь Тель-Авив и даже начал работать над воплощением этой сумасшедшей идеи, но неожиданно скончался, и уткомания на этом закончилась. По крайней мере, казалось, что закончилась, пока его мечту не реализовали другие.

В это же время в другом конце города, в Старом Яффо, воплотили мечту другого не менее колоритного человека, галерейщика и коллекционера Жана Тироша. С именем Тироша во многом связано превращение Старого Яффо из замусоренного скопления старых турецких домов и рассадника преступности в живописный район художников, неизменно привлекающий толпы туристов. Именно он открыл здесь в начале 60-х годов прошлого века первую художественную галерею. Этот шаг помог ему заработать репутацию большого оригинала (мало кто верил тогда в радужное будущее Старого Яффо), а когда два года спустя Тирош переехал жить в Яффо со всей семьей, на него и вовсе смотрели как на сумасшедшего. Впрочем, такой имидж галерейщику, прямо скажем, не мешал. Скорее наоборот – галерея Тироша стала центром тель-авивской богемы. В галерее Тироша особенно любили израильских художников «Парижской школы», но выставлялись здесь чуть ли не все ведущие живописцы страны – от прославленных Нахума Гутмана, Нафтали Безема, Шмуэля Бека и Бецалеля Шаца до молодых тогда Моше Гата, Яакова Пората, Аарона Мессега, Моше Деваша и многих других.

«Сумасшедший» Жан Тирош стал первопроходцем. За ним в Яффо потянулись и другие артисты, что до неузнаваемости изменило лицо проблемного тель-авивского пригорода. Как тут не порассуждать о роли личности в истории? Особенно если роль эта, как в случае с Дуду Гевой или Тирошем, «играется» и после смерти. Через год после кончины Тироша Яффо получило от него очередной подарок. На пожертвования галерейщика и его семьи в самом сердце Старого Яффо, между францисканской церковью Св. Петра и скульптурным парком с белоснежными «Вратами Веры» Даниэля Кафри, воздвигли прекрасный амфитеатр, из которого открывается несравненный вид на тель-авивскую набережную. Замысел амфитеатра принадлежит блестящему израильскому архитектору Михаэлю Лобовикову и его ассистенту Рои Ицхаки, которые сумели искусно «вписать» новое творение в сложившийся архитектурный ансамбль, да так что даже критики, падкие на ядовитые стрелы, восхитились.

Амфитеатр Лобовикова впечатляет, но не подавляет – легкие каменные одежды лишь подчеркивают естественную красоту яффского пейзажа, и их белый цвет элегантно перекликается с зеленью склона. По словам архитектора Лобовикова, дабы реализовать такую идею тоже нужно было быть «сумасшедшим» – без присущей мечтателям искорки безумия преодолеть все бюрократические препоны и справиться с традиционной необязательностью строителей, чтобы закончить амфитеатр в срок, было бы попросту невозможно. Это, похоже, понимали и все участники торжественного открытия амфитеатра – от тель-авивского мэра до внука покойного Жана Тироша: недаром все выступавшие с усмешкой отмечали, что без мечты на сухой почве Эрец-Исраэль ничего кроме сорняков не вырастет. Церемония открытия завершилась «Чардашем» Брамса, который исполнил внук Тироша. Звуки «Чардаша» переплетались с гортанной арабской молитвой, доносившейся с соседнего минарета, и эта невероятная звуковая декорация лишний раз напоминала, что без здорового сумасшествия в еврейской стране не проживешь.



А.Бульштейн, Букник (З)

  • 13-05-2008, 18:15
  • Просмотров: 1742
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список