Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Нерешаемые задачи от израильского минпроса

Сайт Sem40 уже рассказывал о скандальном случае, который произошел 14 июня с.г. в Израиле на экзамене по математике на аттестат зрелости. Напомним: спустя час после начала экзамена на пять "ехидот лимуд" (наивысшее возможное число зачетных единиц) министерство просвещения было вынуждено аннулировать одну из задач, поскольку выяснилось, что она не имеет решения. Составители задания ошиблись, и в ходе решения ученики получали выражение с нулем в знаменателе.

По словам учителей и родителей, учеников заставили "делить на ноль", из-за чего многие потратили на решение некорректно поставленной задачи слишком много времени и начали нервничать, что не может не сказаться на итоговой оценке.

Стремясь успокоить школьников и их родителей, минпрос заявил: если выяснится, что учащимся нанесен ущерб, министерство использует имеющиеся в его распоряжении средства для исправления ситуации. Иными словами, если уровень оценок окажется слишком низким, то все они будут умножены на некий коэффициент, искусственно доводящий среднюю оценку до показателя прошлых лет.

Такой инструмент уже неоднократно применялся для поднятия среднего балла в случае, если оценки оказывались низкими из-за слишком сложного (но математически корректного!) экзамена. Однако на сей раз ситуация кардинально иная.

Экзаменуемым по математике предлагается шесть задач, разбитых на три пары. Необходимо решить три задачи, выбрав по одной из каждой пары. То есть, одну из задач первой пары – N-1 или N-2, одну из второй пары – N-3 или N-4, и одну из третьей пары – N-5 или N-6.

В данном случае ошибка имела место в формулировке задачи N-2, относящейся к разделу «Математическая индукция». Легко допустить, что те школьники, для кого эта тема является самой легкой, начали именно с нее. Другие экзаменуемые начали с N-1, или с N-3, или даже с N-6. Те, кто успешно справились с N-1, вообще обошлись без N-2.

Нетрудно понять, что та часть учащихся, которая начала с задачи N-2 и успела потратить значительное время на тщетные попытки решить ее до того, как было объявлено об ошибочности формулировки, оказалась главной жертвой дискриминации.

А вот те, кто успешно решил задачу N-1, оказались в самом выгодном положении. У них был выбор: решать ли далее N-3 или N-4, и затем N-5 или N-6. В итоге они как ни в чем не бывало сдали экзаменационную работу с тремя решенными задачами.

Другие успели решить лишь две (не считая N-2). Кто-то – одну или ни одной. Ясно ведь, что последовавшее в разгар экзамена непредвиденное заявление минпроса внесло растерянность и сумятицу.

В некоторой мере пострадали и те, кто начал с любой из последних четырех задач, но плохо владел материалом, знание которого тестировалось в задаче N-1. Ведь они оказались лишены выбора: решать ли более простую для них задачу N-2 или более сложную – N-1. Вообще говоря, они могли бы представить дело так, будто уже приступили к задаче N-2 и потратили на нее некоторое время – но в напряженной атмосфере экзамена не каждый способен на такую хитрость. И потом, экзамен-то проводился по математике, а не по искусству мошенничества!

Профессиональные математики из числа наших читателей наверняка предложат более систематичную классификацию всех случаев, которые могли возникнуть на этом экзамене ввиду аннулирования одной из шести задач. Полагаю, что таких ситуаций наберется не меньше десятка.

Совершенно непонятно, какой коэффициент изобретет министерство просвещения для того, чтобы учесть все возможные случаи как с технической, так и с психологической точки зрения. Последней пренебрегать никак нельзя. Действительно, морально зрелый человек обязан уметь справляться со стрессом, но данный экзамен ведь касается математики и ничего другого!

В спорте иногда назначают переигровку. Но здесь это не выход. Одни учащиеся уже спланировали себе каникулы, другие устроились на работу, третьих со дня на день призовут в армию.

А, может, минпрос должен был выставить всем экзаменуемым наивысшую оценку (100)? Нет, тоже несправедливо. Одни готовились лучше, другие хуже – уравниловка ни к чему.

Словом, задача, которую само себе поставило министерство просвещения, удовлетворительного решения не имеет.

Вы думаете, что это единственный случай, «исключение, подтверждающее правило»? Мне бы тоже хотелось, чтобы это было так. Увы: экзаменационные задания по другим предметам также не лишены ошибок. Причем, если в математике невежество составителя задач при наличии соответствующих знаний доказать нетрудно, то в гуманитарных дисциплинах элегантных формул для выведения нерадивого сотрудника на чистую воду не существует.

И всё же я предложу вашему вниманию одиозный инцидент, произошедший на экзамене по английскому языку (также на пять "ехидот") 17 июня с.г. В отличие от вышеописанного математического недоразумения, этот эпизод резонанса в стране не вызвал. А жаль.

Учащимся предлагалось прочесть текст “Questioning Personality Tests” («Личностные тесты – под вопросом») и ответить на вопросы к нему. В задании N-2 экзаменуемым следовало закончить фразу:

«In lines 4-10, the writer gives two reasons why employers …» («В строках 4-10 автор приводит две причины того, почему работодатели...»

Правильного ответа на этот вопрос не существует!

Перед вами строки с 4-й по 10-ю, на которых (и только на них!) должен был бы базироваться ответ.

“Regardless of how you answer that last one, the fact is that personality tests featuring such questions are used by employers all over the USA. One test, the MMPI, is given to as many as 15 million people a year to screen applicants for jobs from police officer to nuclear technician. Another test, the Myers-Briggs Type Indicator, is commonly used to determine how and with whom employees work best. But now an increasingly vocal group of critics is fighting this barrage of testing, arguing that use of the tests might do more harm than good”.

Как внимательно ни вчитывайся в эти строки, в них можно найти лишь ЦЕЛИ, которые преследуют работодатели, при подборе кандидатов на ту или иную должность применяющие те или иные тесты. ПРИЧИНАМИ чего бы то ни было тут и не пахнет.

Для полноты картины приведу здесь и строки с 1-й по 3-ю, которые, как вы сейчас убедитесь, ответить на экзаменационный вопрос не помогут:

“Do you prefer a bath to a shower? Are you fascinated by fire? Do you sometimes feel like smashing things? Do questions like these really tell us anything meaningful about ourselves, or are they suitable for nothing more than party games?”

Автор этих строк сам преподает в одном из израильских колледжей английский язык. Иногда мне поручают составлять контрольные работы для моих подопечных. Перед тем как приносить задания в аудиторию, я представляю их на проверку двум коллегам. Однажды, уже едучи в автобусе на работу, я с ужасом обнаружил в одном задании неточность – и ручкой исправил ее во всех 23 экземплярах. Студенты удивились, что это еще за исправление от руки – и я честно объяснил им ситуацию. Контрольная прошла нормально.

А вот наше министерство просвещения с его огромным штатом – способно ли оно взять на себя ответственность за собственные ляпсусы?

Автор - Ш. Громан

Sem40

  • 25-07-2008, 13:52
  • Просмотров: 2296
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 85
     (голосов: 1)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список