Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Американская кукла Барби отметила 50-летие.

Исполнилось 50 лет всемирно известной кукле Барби, которая стала эталоном американской красоты. За все время в 150 странах мира было продано более 1 млрд кукол Барби.

Впервые Барби предстала перед общественностью 9 марта 1959г., и с тех пор ее облик практически не изменился. Создательницей куклы Барби была американка Рут Хэндлер. Хэндлер — не столь известная фамилия в мире брэндов, чтобы при одном упоминании о ней рождались ассоциации. Куда известнее не сама чета Хэндлеров, а их дочь. Вернее, ее имя — Барбара, которое было сокращено любящими родителями до уменьшительно-ласкательного -Барби — и успешно превращено в торговый знак. С тех пор вечно юная миниатюрная девушка Барби, названная в честь своего прототипа — Барбары, остается молодой и желанной уже несколько поколений подряд. Похоже, она останется такой навсегда, несмотря на свой 50-летний возраст, что немало даже для куклы.

Рут Хэндлер родила двоих детей и... куклу. Дети приносили ей радость, а кукла - деньги. Сегодня "мама" Барби - одна из самых богатых и известных женщин в США. Ее компания занимает первое месте в мире по обороту капитала, сколоченного на игрушках.

Еще в школе, когда США трясло от кризиса. Рут решила, что в жизни можно полагаться только на себя. Она заявила папе, что поступит в колледж. Родители были в шоке. Они придерживались консервативных взглядов и считали, что девушка должна посвятить себя семье и детям. Карьера - это для мужчин. Рут же считала, что одно другому не мешает. Она поступила в колледж и тут же вышла замуж за Эллиота Хэндлера, с которым встречалась со школы.

Этот союз оказался плодотворным. Не только с точки зрения продолжения рода (у Хэндлеров родилась дочь Барбара и сын Кеннет). Рут Хэндлер стала "мамой" самой знаменитой куклы в истории человечества - Барби. А также одной из самых богатых женщин США.

Началось все с того, что в середине сороковых чета Хэндлеров открыла компанию по изготовлению деревянных рам для картин. Эллиот изготавливал образцы, а Рут отвечала за их рекламу и продажу.

Как-то Эллиот задумался: зачем выбрасывать остатки древесины, если и на них можно зарабатывать? Рут предложила из отходов производства делать игрушечную мебель. Она так любила наблюдать, как Барбара играет со своими куклами и выстраивает им из спичечных коробков и кубиков кроватки и столики. Сказано - сделано. Карликовые шкафчики и кроватки оказались более ходовым товаром, чем рамки.

Денег, впрочем, было недостаточно. Тогда Хэндлеры решили приобщить с своему семейному бизнесу старого приятеля Харольда Мэтсона. Чтобы хоть как-то его заинтересовать, они предложили назвать новую компанию Mattel. Название состояло из двух сокращенных имен: MATT (Mattson) и EL (Elliot). Тогда, в 1944 году, имя Рут оставалось в тени. И хотя ее имя в тот момент не включили в название компании, в будущем оно прославится на весь мир.

В 1956 году Рут Хэндлер отправилась отдыхать в Швейцарию. Там она впервые увидела необычную куклу, которую все называли Лилли: крашеная блондинка с откровенными формами и не менее откровенным гардеробом. Выпущенная в 1955 году по мотивам популярного комикса западногерманской газеты Bild, Лилли продавалась в барах и пивнушках, а покупали ее в основном озабоченные бюргеры для своих великовозрастных подружек.

Именно тогда Рут задумалась над тем, что детям наверняка надоело играть в "дочки-матери" со своими пупсами. Пришла пора сделать для них куклу, которая могла бы стать для них моделью, воплощением мечты о настоящей взрослой жизни. У Рут хватило денег не только на то, чтобы купить Лилли. Вместе с куклой она увезла за океан и авторские права на нее.

Рут точно знала, что хочет от своего детища. Она загрузила работой лучших техников, художников и инженеров Matte.

Первые наряды для Барби были заказаны у знаменитых модельеров Живанши и Диора.

В 1958 году г-жа Хэндлер официально запатентовала свое изобретение. Кукла была названа в честь дочки изобретательницы - Барбары. Так "родилась" Барби.

Рут пригласила 100 мам и 100 девочек разного возраста, чтобы те посмотрели на новинку и высказали свое мнение. Почти все мамаши были против: "Барби выглядит слишком натуралистично, поэтому играть с такой куклой вредно для психики детей". В то же время все девочки в один голос заявили, что хотят себе куклу Барби. Рут решила прислушаться к детям.

И вот в 1959 году, во время нью-йоркской ежегодной ярмарки детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру свое новое создание - длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярким лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На красавице был элегантный купальник (!) в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках. Новую игрушку предложили в двух версиях: блондинка и брюнетка.

Оптовые покупатели отвернулись от новинки. Они были твердо уверены: американские родители никогда не купят своим малышкам такую куклу.

Потерпев поражение на ярмарке, Рут решила раскрутить игрушку при помощи телевидения. И реклама подействовала: Штаты охватила барбимания. Первая порция грудастых девиц (351 штука) стоимостью по три доллара разошлась мгновенно, а семейство Хэндлеров заработало пять миллионов долларов.

За первые десять лет благодаря Барби в карманы супругов осели пятьсот миллионов долларов. В 1993-м Барби принесла в семью миллиард долларов, в 1994 году - уже два миллиарда. Теперь кукла, которую сорок лет назад не купил ни один оптовик, продается в 150 странах мира по 25-70 долларов за штуку. По оценкам специалистов, кукла входит в список двадцати наиболее ходовых товаров в мире.

Теперь у красавицы четыре сестрицы, брат и два кузена, больше двадцати друзей и подружек и столько же домашних животных. Чем больше семья - тем больше денег. Ведь для каждой новой модели предлагаются новый гардеробный набор и новая автомашина, желательна смена мебели в домике и многое другое (все зависит от того, чем живут американки в данный момент). Например, когда Джейн Фонда придумала аэробику и увлечение охватило всю страну, Mattel выпустила кассету с соответствующими упражнениями для Барби.

Первым другом Барби стал статный парень с развитой мускулатурой. Рут выдумала Кена, скорее всего, по велению материнского инстинкта: ей хотелось увековечить еще и имя своего сына Кеннета.

С появлением Кена связан забавный случай. Креативные директора Mattel задались вопросом: "Должен ли он ниже пояса отличаться от БарбиN" Все прекрасно понимали, что консервативные мамы не одобряют даже лишенную сосков грудь Барби. Можно себе представить, какой случится скандал, если их дочери начнут играть с мужиком, у которого пусть и сантиметровое, но все же достоинство! После долгих дебатов было решено надеть на Кена перманентные шортики с естественными выпуклостями. Но в результате какой-то накладки на фабрике-производителе Кен появился на свет кастрированным. Впрочем, как оказалось, девочкам все равно. Для них куда важнее, в каком кабриолете Кен будет возить свою герл-френд Барби.

В то же время ученые и активисты защиты прав женщин утверждают, что придуманные формы и пропорции куклы не существуют в реальной жизни. Кроме того, по их мнению, несбалансированность пропорций не позволила бы женщине с такой фигурой удерживать равновесие.

На этот счет ее производитель (компания Mattel) отвечает, что не выяснял, насколько реалистична фигура Барби в масштабе человеческого тела, передает Би-би-си. Вместе с тем, по подсчетам специалистов из университета Южной Австралии, формами, близкими к очертаниям Барби, теоретически может обладать лишь одна из 100 тыс. реальных женщин.

В то же время, по утверждениям медиков Центральной больницы при Университете Финляндии, у женщины с такими пропорциями были бы серьезные проблемы с менструальным циклом: для его установления ей не хватало бы 17-22% жировой ткани.

Однако несмотря на международный статус, Барби остается прежде всего американской куклой, выражением самого духа Америки, что нашло подтверждение во время празднования 200-летия США: в торжественно заложенной «капсуле времени» наряду с копией Декларации независимости и прочими национальными реликвиями нашлось место кукле.



по материалам top и persona

  • 10-03-2009, 23:12
  • Просмотров: 3215
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список