Все новости





































































































































22.09.2017 14:49
Ёлкин и евреи


















21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР




































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

«Мюнхен». Миссия выполнима

Как снимают еврейские фильмы? Да очень просто! Достаточно нарядить актеров в черные лапсердаки и "раскрутить" зрителя на сочувствие/ненависть (нужное подчеркнуть) к этим странным пейсатым. Другой вариант: актеры – те же, одежда – в полоску… Религия и Катастрофа – вот две темы, которые нещадно эксплуатируются режиссерами «еврейского» профиля. Иногда получается хорошо, но в общей массе ленты на еврейскую тематику просто смешны своей узколобой заурядностью. Спилберг – один из немногих режиссеров, не спекулирующих на еврействе. Он может себе это позволить. Именно поэтому его картины любят и смотрят. Настоящее всегда в цене.

Легендарный «Список Шиндлера» предназначался для респектабельной европейской аудитории. Интеллектуальная элита с неподдельным удовольствием сопереживала герою, доказывающему, что человек может оставаться человеком в любой ситуации. Но элита всегда в меньшинстве. Результат – семь «Оскаров», всемирная слава… и убытки в размере $1150000.

«Мюнхен» снимался для евреев и только для них, это становится ясно с первых же кадров. Лента изобилует не столько еврейскими, сколь израильскими образами и понятиями, максимально сужающими целевую аудиторию. Зритель, не знакомый с израильскими реалиями, тоже получит оплаченную дозу адреналина, но не сможет воспринять картину как цельное послание режиссера. Надо отдать должное мастерству Спилберга: ему удалось искусно уйти от классического голливудского триплета «разговоры-стрельба-секс» к более сложным многослойным конструкциям. В то же время фильм смотрится на удивление легко, поскольку формально все законы жанра соблюдены на все 110%.

Используя трагическую историю олимпиады в качестве эффектной канвы, режиссер, казалось бы, раскрывает свое видение вечного противостояния добра и зла. Только вот добро куда-то спряталось, а вакантное место заняло возмездие. Как бороться со злом, чтобы самим не опуститься на его уровень? Что выбрать: силу или смирение, принципы врага или собственное благородство, войну или диалог? Спилберг, словно играючи со зрителем, приводит убедительные аргументы в защиту обеих позиций: «радикальной» и «гуманистической». Однако центральным, стержневым элементом фильма является главный герой – руководитель группы, отвечающей за ликвидацию террористов. Именно его действия зритель будет считать отражением собственных взглядов режиссера. Несомненно, роль Авнера – не только самая яркая, но и самая сложная в картине. Спилберг намеренно обесцветил большинство второстепенных персонажей, упрощая их жизненную позицию едва ли не до базовых постулатов. Роли второго плана нельзя назвать примитивными, но их неоднозначность вполне предсказуема – и это не огрех режиссера, а его задумка.

Но вернемся к проблеме выбора. Зрителю может показаться, что Авнер меняет убеждения, как перчатки: примерный семьянин в начале фильма, он быстро превращается в хладнокровного мстителя, а после завершения операции решает отойти от дел и жить спокойной жизнью. Неужели агент Моссада смирился и подставил вторую щеку? Не все так просто. Бой не закончен – он переместился в другую плоскость. На протяжении всей картины Спилберг тактично, деликатно напоминает зрителю, что арабы воюют не только оружием. «Я погибну, но за мной придут мои дети», - говорит террорист, и его глаза излучают уверенность в завтрашнем дне, какая не снилась швейцарским банкирам. Проблема демографической интифады стоит намного острее, чем может показаться на первый взгляд, - и Спилберг это очень хорошо понимает. Он ненавязчиво доказывает, что Израиль не должен делать выбор между войной и миром, поскольку оба этих варианта оказываются проигрышными. Единственный выход – просто жить. Жить с пистолетом под подушкой, жить и умножать жизнь, жить и защищать своих детей, которым, возможно, повезет больше...

  • 12-11-2007, 02:10
  • Просмотров: 1416
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
История кино




    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список