Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Кошер в "Мосмарте"

Еще относительно недавно предположение о том, что кошерные продукты будут продаваться не только в специализированных магазинах, но и присутствовать на полках в крупных сетях могло показаться чистой фантастикой.

Сейчас эта фантастика постепенно превращается в реальность. Как это происходит в сети "Мосмарт" корреспонденту Агентства еврейских новостей рассказал старший менеджер кошерного отдела Департамента продовольственных закупок этой торговой сети Давид Грановский.

- Что было первичным – попытка "Мосматра" включить в свою линейку кошерные продукты или Ваше появление?

- Руководство "Мосмарта" пыталось добиться появления кошерных продуктов в торговом зале с момента возникновения сети.

Было предпринято 5-6 попыток в этом направлении, но все они кончались примерно одинаково. Руководство вызывало менеджеров, отвечающих за закупки, и требовало, чтобы они обеспечили наличие кошерных продуктов.

Но эти люди были не в теме, не понимали, что российский рынок трудно совмещается с кошерными технологиями. И все постепенно сходило на нет.

Так продолжалось до того, как в конце 2007 года мне предложили возглавить в "Мосмарте" работу по внедрению кошерной продукции. Я согласился.

- Если подвести предварительные итоги этого периода, то что можно записать в "плюс", а что – в "минус"?

- К достижениям можно отнести формирование солидной линейки кошерных продуктов. Сейчас у нас около 200 наименований в ассортименте, и человек, решивший встретить субботу, сможет приобрести у нас все необходимое, с официальными сертификатами. В этом смысле мы впереди всех.

Практически никто в Москве не может похвалиться, что у него есть такой же ассортимент кошерных продуктов, как в "Мосмарте". Хотя, конечно, ассортимент у нас "плавающий", время от времени не хватает мяса, молока, сыра и т. д.

Сложно найти поставщиков, с которыми можно было бы работать. Специфика рынка кошерной продукции в России в том, что на нем оперируют в основном средние и мелкие фирмы. Они далеко не всегда могут выполнять условия сетей.

Поэтому для удобства работы с этими поставщиками были созданы две фирмы "Шеф" и "Меадрин". Они аккумулируют разнообразные предложения поставщиков и выходят на нас, они же потом и расплачиваются с этими фирмами.

Главная наша проблема – спрос. Рынок находится еще в зарождающемся состоянии. В Москве только кошерные продукты, по моей оценке, готовы покупать максимум 1000 человек, а покупать кошерные продукты наряду с некошерными – еще примерно 5000.

Поэтому одна из основных моих задач – "разогрев" спроса, чтобы кошерные продукты покупали не как экзотику, а как обычные продукты. Кое-чего в этой области уже удалось добиться.

Поскольку мы смогли закупать значительные партии товара, то появилась возможность понизить цену процентов на 10-15. И наши конкуренты тоже оказались вынуждены снизить цену за счет торговой наценки.

Идеальным решением было бы проведение рекламной кампании, объясняющей, что такое кошер, и почему стоит покупать кошерные продукты.

Но для этого нам нужен сбалансированный ассортимент из нескольких тысяч позиций.

- Приходилось ли Вам в своей работе сталкиваться с проявлениями антисемитизма?

- Каких-то демонстраций на эту тему не было, но мне несколько раз жаловались на то, что в отдел кошерных продуктов подбрасывают нарезанную свинину. Причем речь явно не шла об ошибке – всего мы находили свинину раз 10 в течение нескольких месяцев.

По материалам Семена Чарного



aen.ru

  • 18-08-2009, 19:02
  • Просмотров: 733
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список