Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Фантом ближневосточного мирного процесса

Двадцать лет спустя после Мадридской мирной конференции и десять лет после того, как провалились героические усилия президента Била Клинтона в Кэмп-Дэвиде по достижению урегулирования между Израилем и Палестиной, трудно не прийти к заключению, что палестино-израильский мирный процесс стал самой впечатляющей иллюзией в современной истории дипломатии.

Процесс пал жертвой неспособности сторон построить мост через пропасть между тем, что было для них политически осуществимо, и тем, что требовалось для урегулирования. Зажатые между возможным и необходимым, израильтяне и палестинцы просто научились жить без этого решения.

Как бы сильно ни было захвачено международное общественное мнение агонией Газы, для самих израильтян палестинская «проблема» словно бы происходит на тёмной стороне луны. Стена/ограждение на Западном Берегу и осуществленный Ариэлем Шароном уход из Газы практически покончили с ежедневными трениями между евреями и арабами. Поглощённые своим экономическим бумом, успокоенные недавним обязательством Барака Обамы никогда не подводить Израиль и убеждённые в том, что смогут победить палестинский терроризм на Западном Берегу и удержать Хамас от развязывания новой войны, израильтяне утратили всякое чувство актуальности палестинской проблемы.

Израильтяне, также, находят удовлетворение в относительном благополучии Западного Берега, где порядок и стабильность обеспечивают хорошо обученные силы безопасности вместе с педантичным наращиванием палестинской государственности под руководством премьер-министра Салама Файяда. Более того, массивные вливания международной помощи делают израильскую оккупацию одной из самых удобных в мировой истории; израильтяне контролируют территорию и её население без необходимости нести финансовое бремя прямого правления.

Словно бы снова возвращается к жизни старая жизненная философия Моше Дайана. Когда в ноябре 1970 года его попросили разъяснить свои взгляды на возможное мирное соглашение с палестинцами, ответ Дайана был таков, что мог бы быть легко одобрен большинством министров из правительства Беньямина Нетаньягу. Дайан сказал: «Единственные мирные переговоры – это те, в которых мы заселяем земли и строим, и снова заселяем, и время от времени мы воюем».

Мирные планы и посланники приходят и уходят, а израильтяне и палестинцы, кажется, уже пресытились возможностями окончательного урегулирования. Решение создать два государства быстро теряет свою привлекательность.

Потому что, если бы создание двух государств было реальным будущим, то социальное и политическое землетрясение несказанных масштабов ожидало бы израильтян: массовая эвакуация поселенцев и крайняя нужда в труднейшей политической перестройке с целью избежать угрозы гражданской войны и, возможно, даже вооружённого неповиновения. И всё это ради того, чтобы вернуться в границы 1967 года, по которым мало кто в Израиле ностальгирует.

Что касается палестинцев, то разрыв между колоссальной трагедией Накбаха (проигранной войны после основания Израиля) и скудостью территориального решения, которое втискивает их демилитаризованное мини-государство между Израилем и Иорданией, также не пылающей сильной любовью к палестинской государственности, вынуждает Палестину оставаться открытой раной. И палестинцы будут рассматривать любое решение проблемы беженцев, которое Израиль мог бы принять, как измену духу палестинского национализма, а именно Права на возвращение. Палестинскому государству не доставало бы легитимности среди самих палестинцев.

Правда, Хамас в последнее время проявляет готовность рассматривать решение, основанное на границах 1967 года, только весьма сомнительно, что его лидеры и члены смогли бы смириться с предательством беженцев. Опять же, идея палестинской государственности не является центральной в мировоззрении Хамаса, стратегическая цель которого – окончательная победа Ислама. Для Хамаса президент Палестинской автономии Махмуд Аббас – не более чем временная фигура, которая, вместе с его светской ООП, будет сметена революционным напором выступлений за создание Исламского общества.

Этим результирующим чувством бессилия и объясняется быстрое распространение новых политических парадигм, как в Израиле, так и в Иордании. Иорданцы такого калибра, как бывший премьер-министр Абдельсалам аль-Маджали и Тахер аль-Масри, так же, как бывший советник короля Хусейна Аднан Абу-Одех, продвигают схемы иордано-палестинского решения. Их аргумент, по сути, состоит в том, что трудности мирного процесса возникают из-за отклонения от изначального стремления архитекторов Мадридской мирной конференции, где иордано-палестинская делегация сидела, представляя два народа.

Очевидно, заметные фигуры израильских правых – среди них бывший министр обороны и иностранных дел Моше Аренс, который также был политическим наставником Нетаньягу, и спикер Кнессета Руби Ривлин – зеркально отражают позицию иорданцев. В то время как последние отстаивают концепцию единого политического пространства, которое включало бы два берега реки Иордан, израильтяне отвечают своей собственной концепцией единого политического пространства между Средиземным морем и рекой Иордан. Никогда не будучи по-настоящему убеждёнными в жизнеспособности решения по созданию двух государств и воодушевлённые постоянными провалами мирного процесса, израильские правые снова начинают жонглировать наиболее опасным сценарием из всех – двух-национальным государством.

Как всегда, они хотят лучший из всех миров: подчёркнуто еврейское государство, в котором палестинцы имели бы гражданские права, но никаких национальных прав вообще. Это неплохая формула для государства с непрекращающейся гражданской войной.

Зажатые в своих противоречиях и взаимоисключающих национальных мечтах, израильтяне и палестинцы не могут надеяться на идеальное решение. Их задача в том, чтобы воспользоваться наименее несовершенным решением прежде, чем они скатятся к наиболее пугающим сценариям, как то враждебное одностороннее отделение Израиля или реальность одного государства с непрекращающимся конфликтом.

Автор Шломо Бен-Ами

Шломо Бен-Ами, бывший министр иностранных дел Израиля, в настоящее время является вице-президентом Международного центра за мир в Толедо и автором книги «Шрамы войны и раны мира: израильско-арабская трагедия».



Project Syndicate

  • 5-08-2010, 14:22
  • Просмотров: 591
  • Комментариев: 8
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Н

5 августа 2010 17:19
В таких случаях успех достигается, когда хотя бы одна сторона умная. В данном случае урегулирование - вопрос вечности. Тем более, что если разразится мир, неукого будет клянчить.
1

Абрам

5 августа 2010 21:08
Господа, хорошо помню этого министра. Левак из леваков! Продажная личность.
2

предложение

5 августа 2010 22:32
Леваки типа Бен-Ами просто тащатся от самообмана о мире с палестинцами. С таким же успехом можно рассуждать о мире между посетителями зоопарка и крокодилами. Пусть сначала Бен-Ами попробует сам с ними поплавать, а мы посмотрим как оно у него получится. С Б-гом!
3

krymczak

6 августа 2010 16:07
В том то и дело, что "плавать вмессте с крокодилами" пробуют уже лет 70-80 и без малейшего успеха - это с одной стороны. За то пытаются с настойчивостю,достойнойлучшего применения предложить все большие уступки арабам, отказавшить от насоящего названия страны и не с -Бен-Ами здесь начинать, а с нынешних правтелей И. С другой стороны никакого мира после попытки заключения мирного договора - не может быь -достаточно посмотреть программы ООП и подобных исламских, арабских организаций. В аком духе онивосптывают детейц - писали много, что еще не очевидно?
4

Семён

8 августа 2010 10:52
Все критиканы и евреененавистники не хотят осознавать,что земельный участок,который до 1945г.назывался Палестина принадлежит на равных правах арабам и евреям.Но поскольку эти две религии не могут совместно проживать их мудро в 1947 почти поровну разделили.Если бы арабьё было наследниками царя Соломона ,возможно они бы согласились с этим решением.Евреи,как и другие депортированные народы имеют право возврата на историческую родину.Так наываемые палестинские беженцы 90% изних фальшивые что-бы ничего не делать,а пособие от ООН получать и добавленные в результате войн арабья против Израиля дополнительные площади нужно принять как данность.Здесь нельзя не согласиться с мудростью Путина:=а не надо было войну затевать и проигрывать=.Если есть тупые россияне,кот. считают,что Израиль должен вернуть земли и беженцов пусть начнут с себя и вернут Германии Калининградскую область Боже храни Израиль
5

ВЛАДИМИР

9 августа 2010 07:51
Статейка слабенькая и даже вредная, показывает колеблющуюся позицию автора и тех, кто за ним стоит
6

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список