?ентральный ?врейский –есурс SEM40



Все новости









































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
  • Загрузка...

Почему Принято Переодеваться в Пурим?

Переодевание в Пурим

 

Пурим – это веселый праздник, и обычай наряжаться в маскарадные костюмы, чтоб сделать его еще веселее, основан на обычаях других народов – а также на истории, описанной в Мегилат Эстер.


В еврейской традиции, связь между маскарадными костюмами и праздником Пурим основана на двух концепциях, исходящих из Мегилат Эстер: на концепции превращения и изменения судьбы, а также на концепции сокрытия подлинной личности.

 


 

Превращение и Изменение Судьбы

 

В Мегилат Эстер рассказывается об изменении к лучшему судьбы евреев: "... и как такого Месяца (т. е., Адар), в который превратилась у них печаль в радость, и сетование – в день праздничный..." (Мегилат Эстер, глава 9, стих 22). Аман замышлял уничтожить всех евреев в месяце Адар – но судьба изменилась, и евреи были спасены от участи, уготованной им Аманом, и так месяц Адар превратился из траурного в веселый.

 

В Мегилат Эстер описывается еще одно изменение судьбы – Амана и Мордехая, и рассказывается о перемене их судьбы – как несчастная судьба, которую Аман замышлял для Мордехая, стала судьбой его самого: Аман, который был одним из самых важных министров при дворе царя Артасеркса, замышлял повесить Мордехая, который отказался становиться на колени и падать ниц перед Аманом. Но в конце концов их судьба кардинально изменилась: Мордехай стал первым министром царя Артасеркса, а Аман был приговорен к повешению.


Cокрытие Подлинной Личности

 

Как рассказывается в Мегилат Эстер, придя в дворец царя Артасеркса, Эстер скрыла свою национальность: "Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей" (Мегилат Эстер, глава 2, стих 20). И сам Б-г тоже "скрывается" в Мегилат Эстер: там его имя Б-га упомянуто ни разу, в отличие от всех других книг Библии (Ветхого Завета).


Маскарадные Костюмы, Маски и Карнавал

 

Впоследствии Мегилат Эстер, в которой упомянуто cокрытие подлинной личности, а также изменение судьбы, в еврейской традиции встречаются мужчины, которые переодевались в женщин, нищие, которые переодевались в богачей, и простолюдины, которые переодевались в царей... У нас есть свидетельства  16-го века, подтверждающие, что уже тогда существовал обычай переодеваться в Пурим, а также, что и раввины того времени переодевались в маскарадный костюм. Вместе с тем, есть свидетельства о раввинах и главах общин, которые были против этой традиции.


Очевидно, маскарадные костюмы и маски не происходят из еврейской традиции: полагают, что обычай переодеваться в Пурим произошел из христианских традиций – весной,  в Европе проводились бал – маскарады, и обычно они происходили во время праздника Пурим. И христианский карнавал, который начали проводить в 12-ом веке, проходил во время Пурим, или же незадолго за или после него, также наложил свой отпечаток на традиции еврейского праздника Пурим. Еще одна пуримская традиция, в основу которой легли христианские карнавалы, проходившие в Европе, это "Мисхакей Пурим" – "Пуримские Игры", которые называются на идиш "Пурим шпиль".

 


 

Пуримские Игры

 

"Пуримские Игры" – юмористические представления, действие которых было вначале основано на рассказах, взятых из Мегилат Эстер. Есть свидетельства, что начиная с 16-го века такие юмористические представления ставились и в сефардских общинах ("Комедия Фамоза де Аман и Мордехай"), в еврейских общинах мусульманских стран ("Кеилат Пурим"), а также в еврейских общинах Восточной Европы. Со временем, пуримские представления стали более разнообразными, и стали также основываться на библейских сюжетах, не связанных с Пуримом. Например, известно, что в 18-ом столетии ставили четыре пуримских представления – "Царь Артасеркс", "Продажа Йосефа", "Давид и Голиаф", а также "Яаков и Эйсав". Все эти юмористические представления отражали отношения между евреями и их нееврейской средой.

 

Кроме Пуримских Игр, во всех общинах был обычай сочинять на Пурим юмористические речи в духе еврейской традиции, как например, "Агада для Ночи Пьяниц", "Слихот для Пурима", "Пуримский Киддуш", и т. д.

 

Автор: Матия Кам

 

Исследователь: Шауль Вахшток

 

Использованные материалы были почерпнуты из "Взгляда На Еврейский Календарь", научного источника информации созданного М. Т. Х. (Центром Дидактических Технологий) с помощью Фонда Ави Хай.


© Все права сохраняются за Центром Дидактических Технологий

  • 18-03-2011, 11:51
  • Просмотров: 8383
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
     (голосов: 2)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.
Загрузка...

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)
  • 10 октября Моше Немировский Россия
  • 22 сентября Давид Михайлович Л. Россия
  • 11 октября Leonid Kantor США

смотреть полный список