Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Ее фильмы смотрели миллионы

На прошлой неделе ушла из жизни Татьяна Лиознова — режиссер, снявший фильмы, которые знает каждый, кто вырос в СССР — «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе», «Карнавал».

 

Друзья и коллеги отзываются о ней, как о тонком многогранном художнике и вспоминают, что она была тираном на площадке, но при этом умела создать необыкновенную творческую атмосферу. Она снимала фильмы, которые сразу становились народными хитами, пользовались всесоюзной популярностью, расходились на крылатые фразы и анекдоты.

 

Татьяна Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве, в семье Моисея Александровича и Иды Израилевны Лиозновых. Отец — тихий, мягкий человек, работал бухгалтером. Он был ранен еще в Первую мировую, а после начала Великой Отечественной войны в 1941-м ушел в ополчение и погиб под Смоленском.

 

В 1949 году Лиознова окончила режиссерский факультет ВГИКа, курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Ее распределили на Киностудию им. М. Горького, но тут же уволили. Сейчас различные источники откровенно пишут о том, что причиной увольнения был пресловутый пятый пункт анкеты. Наступила черная полоса: ни денег, ни работы, больная мама на руках. Выручил Сергей Герасимов: в Театре Вахтангова он ставил новую пьесу и пригласил Лиознову ассистировать ему. Несколько лет Татьяна Михайловна работала ассистентом режиссера на фильмах своего учителя, участвовала в создании «Молодой гвардии», «Таинственной находки», «Земли и людей».

 

Первой самостоятельной работой Татьяны Лиозновой стал вышедший в 1958 году фильм «Память сердца», эту ленту она поставила по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, которая сыграла в ней одну из главных ролей. По-настоящему же прославила режиссера лиричная до пронзительности картина «Три тополя на Плющихе» (1967), поставленная по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Одной этой работы было бы достаточно, чтобы остаться в истории советского кинематографа, но имя Татьяны Лиозновой неразрывно связано с легендарным телевизионным фильмом — «Семнадцать мгновений весны». Нет нужды пересказывать сюжет картины. Ее смотрели и смотрят миллионы зрителей. Редко какое кинопроизведение вот уже почти 40 лет регулярно появляется на экране. И как всегда, в центре внимания Лиозновой — человек. В съемках участвовали около 200 актеров, и ни один образ, даже самый «короткометражный», проходной, не остался нераскрытым.

 

Лиознова всегда мучительно долго, придирчиво выбирала сценарий новой работы. Крутой поворот совершает режиссер в следующей своей постановке — «Карнавал» (1981). На главную роль режиссер приглашает Ирину Муравьеву — актрису пластичную, умеющую с одинаковым мастерством петь, танцевать, кататься на роликах и при этом воплощать драматические ситуации, необходимые по роли. Откровения героини — провинциальной девчонки, мечтающей завоевать Москву, выраженные в музыкальных монологах, в буффонадных танцах, органичны для сюжета. Татьяна Лиознова как-то обмолвилась: «Карнавал» чем-то похож на историю моей собственной жизни». Юная Таня Лиознова, как юная Нина Соломатина, бросилась в омут неизведанной творческой жизни. Но, в отличие от своей героини, выплыла, реализовала свой талант.

 

«Лиознова относилась как раз к числу тех женщин, которые можно сказать доказывали, вообще право женщин быть режиссерами и быть очень хорошими, успешными режиссерами, это, конечно, огромная потеря для нашего кино, для нашей культуры», — говорит режиссер Карен Шахназаров.

 

Татьяна Лиознова сняла за свою творческую карьеру не очень много картин — всего девять, но все они обладают уникальным качеством — они не стареют. Их с интересом смотрят и люди пожилого возраста, и молодежь. Каждое новое поколение находит в них созвучие своей жизни.

Источник: Jewish.ru
  • 3-10-2011, 23:03
  • Просмотров: 2587
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 68
     (голосов: 1)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Еврейские судьбы




    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список