Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

100 лет со дня рождения Короля Смеха - Аркадия Райкина

"Будучи оптимистом я верю, что все пороки и недостатки истребимы. Мне хочется, чтобы все то, что нас окружает, было лучше, добрее, человечнее"

24 октября исполняется столетие со дня рождения Короля Смеха - Аркадия Райкина. За полвека работы в театре актер сыграл огромное количество разных ролей - его маленькие шедевры, от 5 до 15 минут сценического времени, помнят многие поколения зрителей.


Аркадий Райкин был романтиком, идеалистом, искренне верил, что природу человека можно переделать. И искренне считал, что если он не скажет правду, ее не скажет никто.
На его спектакли так и шли люди, кроме незаурядного театрального таланта только у Райкина можно было услышать правду обо всем: о стране, о людях, ее населяющих, о том, о чем принято было молчать.

 

«Отец был фигурой такого значения, такого масштаба, что партийные бонзы не могли не замечать его невероятного влияния на умы людей, это просто выводило их из себя, - говорит Екатерина Райкина. - Чтобы с появиться на телеэкране, папе приходилось идти на различные ухищрения. Труднее всего было сдавать новые спектакли - цеплялись к каждому слову, во всем видели клевету на советский строй».

 

На спектаклях Аркадия Райкина всегда был аншлаг. За билетами на его спектакли люди отстаивали по три дня в очереди, а он просто не мог позволить себе разочаровать своего зрителя.

 

«Что происходило на папиных спектаклях! Зал был влюблен в него, причем поголовно, это шквальное обожание, ураган любви и сдача в рабство, - рассказывает сын артиста Константин Райкин. - Причем сдача в рабство осознанная, поголовная, добровольная. Это была настоящая власть через искусство, я был свидетелем этого бесконечное количество раз. Но эта любовь невероятной силы была абсолютно взаимной и по-настоящему жертвенной».

 

Аркадий Райкин был настоящим профессионалом и требовал такой же самоотдачи от своих партнеров по сцене, часто повторяя своим артистам: «Мы работаем для зрителей, и наши поломанные руки, ноги их не волнуют. Они отстояли в очереди, купили билеты, может быть, это их единственный выходной, и они пришли, смотрят этот спектакль и получают удовольствие. Какое право мы имеем свалить на них свои проблемы!».

 

Источник: ТОВ ТРК

 


 

Аркадий Райкин. Один в тысячи лицах...

Аркадий Исаакович Райкин (11 (24) октября 1911, Рига — 17 декабря 1987, Москва) — советский эстрадный и театральный актёр, режиссёр, сценарист, юморист, Народный артист СССР (1968), Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии (1980).

Аркадий Райкин родился в Риге в семье портового бракёра строительного леса Ицика (Исаака) Давидовича Райкина (?—1942) и его жены Елизаветы Борисовны Райкиной (урождённой Гуревич, 1878—1965). В семье росли также младшие сёстры Белла (1916—2009) и Софья, и брат Макс (1927—1999). Во время Первой мировой войны, когда к городу подошли немцы, семья перебралась в Рыбинск. У детей во дворе разыгрывался свой театр. Первой Аркашиной ролью была роль убитого купца. Он лежал с кинжалом под мышкой, изображая труп. Очень трудно было семилетнему «артисту» не шевелиться и не подглядывать в зал. В финале «мертвое тело» ожило, вскочило и убежало подальше от «сцены», ибо заканчивалось действо взрывом. Когда папа увидел, как сын «кривляется» перед зеркалом, он выпорол ребенка с криком: «Быть клоуном?! Никогда!» Вот музыка — другое дело. Скрипку он сыну купил, однако, Аркаша использовал скрипочку, как подсказала фантазия: из смычка соорудил кнут и возил скрипку, как саночки.

 

 

В 1922 году семья поселилась в Петрограде. Юный Аркадий Райкин бредил театром. Чуть ли не каждый вечер он пропадал в стенах Государственного академического театра драмы, бывшей Александринки. Продавая втихую книжки и тетрадки, доставал деньги на билеты в театр, за что часто отец ему "всыпывал" как следует. Но маленький Аркаша только сжимал зубы, не роняя и слезинки. В театре же Аркадия Райкина знали и любили все контролеры и частенько даже пускали на представления совершенно бесплатно. Изо всех школьных предметов он больше всего любил рисование, и учитель рисования говорил, что из него мог бы получиться живописец. Урок рисования был часом Аркашиного торжества, и он по-настоящему колебался между выбором будущей профессии. Но театр победил.

 

Родители будущего блестящего актера были категорически против актерской профессии сына. Конфликт был настолько серьезным, что юноше пришлось покинуть отчий дом. В 1929 году он ушел в общежитие и устроился работать лаборантом на Охтинском химическом заводе, не переставая мечтать о театре. Заработав необходимый годовой рабочий стаж, Аркадий Райкин поступил в Ленинградский институт сценических искусств на режиссеро-актерский курс известного педагога Владимира Николаевича Соловьева, знатока комедии, режиссера театра Мольера.

 

 

 

Со студенческой скамьи Аркадий Райкин начал выступать на эстраде, правда, преимущественно в концертах для детей. Его номера с куклой Минькой, надувными поросятами, с патефоном сразу же стали популярными. Во время обучения одновременно брал частные уроки у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики М. Н. Савоярова. Окончив институт в 1935 году, молодой актер по распределению попал в Ленинградский Театр рабочей молодежи. Сегодня это театр имени Ленинского комсомола.

 

 

Институт Райкин закончил в 1935 г. Почти весь его курс, как и самого Аркадия, распределили в Ленинградский ТРАМ — Театр рабочей молодежи. Вскоре Райкин переходит из ТРАМа в Новый театр — будущий Ленсовет, в котором он проработал год. Из Нового театра Райкин решает уйти на эстраду. В качестве профессионального конферансье он впервые выступил в ленинградском Саду отдыха в 1938 г., заменив тогда заболевшего артиста.

 

 

 

 

Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» (оба сняты в 1938 году). Начинал свою актёрскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе для него была не особенно успешна. Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами «Чаплин» и «Мишка».

 

В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Сначала молодой артист выступал с эстрадными номерами, а позже стал конферансье. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте. Во время войны, в 1941 году Райкин вновь решился на съемки, сыграв роль американского журналиста в историко-биографической картине "Валерий Чкалов" о герое Советского Союза летчике Валерии Чкалове у режиссера Михаила Калатозова. На этот раз дружба с кино была успешной.

 

 

Началась Великая Отечественная война. Райкин со своими актерами постоянно выезжает на фронт. Именно на фронте впервые появились у него сатирические миниатюры, в основном на политическую тему. В 1942 г., оказавшись с концертами на Малой земле, Райкин знакомится с полковником Л.И. Брежневым, будущим Генеральным секретарем ЦК КПСС. «За четыре года мы, — вспоминал позднее Райкин, — проехали много тысяч километров по всем фронтам от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана…»

Аркадий Райкин у моряков Черноморского флота (1943г.)

 

 

На этом снимке, сделанном военным фотокорреспондентом Борисом Шейниным, Аркадий Райкин жгуче черноволос, без наград и вообще, мало кому известный артист. Разве только руководителям Ленинградской филармонии он известен, которая и выписала ему командировку на войну — на Черноморский театр военных действий.

 

 

После войны в Театре миниатюр появляются новые спектакли, написанные талантливым писателем-сатириком В. Поляковым: «Приходите, побеседуем» (1946), «Откровенно говоря…», «Любовь и коварство» (1949).

Свою будущую жену- актрису Руфь Марковну Иоффе (домашнее имя — Рома, 1915—1989) Аркадий Райкин встретил в своем же институте на последнем курсе, в очереди в студенческой столовой. Об этой встрече Райкин вспоминает «Еще мальчиком, занимаясь в самодеятельности, я был приглашен выступать в соседней 41-й школе. Не помню, что я играл, но ясно помню, что обратил внимание на девочку в красном берете, в котором было проделано отверстие и сквозь него пропущена прядь черных волос. Это было оригинально и осталось в памяти.

 

Через несколько месяцев я встретил ее на улице, узнал и вдруг увидел ее живые, выразительные, умные глаза. Она была очень хороша собой, мимо такой девушки не пройдешь... Тем не менее, я прошел мимо, не остановился, стесняясь заговорить с незнакомой особой на улице. Прошло несколько лет, я стал студентом Ленинградского театрального института. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. «Вы здесь учитесь Как это прекрасно!» — «Да, учусь... А что вы делаете сегодня вечером» — «Ничего...» — «Пойдемте в кино» Когда мы вошли в зал кинотеатра, заняли свои места и погас свет, я тут же сказал ей «Выходите за меня замуж...»

 

 

 

Рома жила с родителями. Ее папа, двоюродный брат академика Иоффе, был санитарным врачом, а мама (точнее, мачеха, которая ее растила) — педагогом. Мачеха была решительно против студенческих браков, как явления «крайне легкомысленного и недопустимого». Мальчишка, материальной базы для создания семьи нет — Роме запретили видеть Аркашу и увезли ее с младшими детьми на дачу. Когда все семейство вернулось в город, влюбленные встречались конспиративно. Со временем мачеха смилостивилась и признала Райкина женихом. В 1935 году, они поженились.

 

 

Теща выделила им маленькую комнатку в своей квартире, но даже после рождения дочки продолжала воспитывать, пока однажды Аркадий Исаакович, схватив Рому и малютку Катю, не сбежал обратно к своим. Боялся: как примут его собственные родители? А они приняли с радостью, обрадовались внучке. А когда Аркадию и Роме выделили огромную, сорокаметровую комнату в коммуналке, отец признал, что актерская профессия — тоже достойный труд. От этого брака родились дети Екатерина (род. 1938) и Константин (pод. 1950), ставшие актерами.

 

 

 

"Для папы на первом месте всегда был театр, а уж потом мама, дети и все остальное, – вспоминает дочь артиста Екатерина Райкина. – И это притом что маму он любил безумно. Мама сама была хорошей артисткой, но всю свою жизнь посвятила только папе. Отдала ему все приоритеты. Он был обаятельным мужчиной, и многие женщины вешались на него. А он, как истинный мужчина, не всегда мог отказать. Мама – мудрая женщина: об этом догадывалась, но все ему прощала. Так как безумно любила. Она знала, что без нее ему никак".

В июле 1950 г. у Райкиных рождается сын Костя. Хоть война давно кончилась, но жизнь у семейства Райкиных по-прежнему была тяжелой, о чем Аркадий Исаакович вспоминает: «Как всегда, театр был в постоянных разъездах. Случалось, что я просыпался, не понимая, где нахожусь. Примерно на два месяца ежегодно приезжали в Москву, несколько дольше работали в Ленинграде, по месяцу гастролировали в разных городах. У меня был постоянный номер в гостинице "Москва", где мы оставляли Костю на попечение бабушки.

 

Маленького Костю таскали за собой, можно сказать, в рюкзаке за плечами. В гостинице "Москва" прожили 25 лет, начиная с первых гастролей театра в 1942 г. В Ленинграде мы жили в квартире в доме на Греческом проспекте, где, кроме нас, обитали шесть жильцов. Позднее, когда Костя подрос, он учился то в ленинградской, то в московской школе».

Когда в семье Райкиных родился сын, было много версий, как назвать его. В своей книге Аркадий Исаакович вспоминал, что когда-то не шибко щедрый на похвалы отец в детстве назвал его котей. Это ласковое слово так врезалось ему в память, что сына он назвал Костей, а ласково именовал также Котей.

 

 

"Это он ошибся, забыл, наверно, – рассказывает Екатерина Аркадьевна. – Эту историю мне рассказала мама. Дедушка, мамин папа, врач, энциклопедических знаний человек, им посоветовал это имя. Он сказал: «Что вы думаете? У вас есть ваш театральный бог Константин Сергеевич Станиславский, вот и пускай сын будет Костей». Я рассказала эту историю брату. А он, оказывается, не знал, в честь кого его назвали."

О жизни в семье Константин Райкин так вспоминает: «Никакого особенного благополучия у нас не было… Папа играл двадцать спектаклей в месяц, получал по сорок рублей за спектакль: это было много, это была зарплата академика, но это не богатство… Машина у нас когда-то появилась, дачи так никогда и не было… Папа очень спокойно относился к житейским благам, мама тоже, и меня они не баловали…»

 

 

Аркадий Райкин с сыном Костей.

 

 

 

 

Со своей женой Аркадий Исаакович прожил, как говорится, душа в душу без малого 50 лет.

 

 

Слева направо:верхний ряд –
Владимир Ляховицкий, Аркадий Райкин, Герман Новиков,
нижний ряд –
Тамара Кушелевская, Наталья Соловьёва, Руфь Иоффе

 

 

Аркадий Исаакович Райкин и Руфь Марковна Иоффе в интермедии "Темное дело" Ленинградского театра миниатюр.

 

 

Аркадий Райкин (справа) и Руфь Иоффе (слева) в новелле «Невероятная история» во время спектакля «Время смеется».

 

 

После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, где актёр, быстро меняя облик, стал мастером сценического перевоплощения, создавая целую череду образов совершенно разного характера. В 1965 году Райкин едет с театром на гастроли в Англию, которые проходят с большим успехом. На пресс-конференции первый вопрос был: «Сколько вы получаете в Союзе?» Райкин, чуя подвох, осторожно ответил: «Примерно столько же, сколько и здесь». И назавтра в газетах было: «Самый дорогой артист мира».

 

 

Джина Лоллобриджида и Аркадий Райкин на II Международном кинофестивале в Москве

 

 

Юрий Гагарин (крайний слева), Герман Титов (второй слева), Аркадий Райкин и Павел Попович (справа) в гримерной артиста.

 

 

Артист эстрады Аркадий Райкин (слева) за кулисами с племянником (справа).

Аркадию Райкину всегда запаздывали давать звания «заслуженный артист», «народный СССР». Все это было оттянуто. Разбиралось со скрипом. Ну как же, он же сатирик, который вываливает все недостатки наружу. Помогала только известность артиста за рубежом. У него было потрясающее чувство языка, безукоризненный слух, он схватывал и запоминал труднейшие фразы, обороты, идиомы. Он удивлял и восхищал своих партнеров. В ГДР Райкин играл на немецком, в Румынии – на румынском, в Болгарии – на болгарском, в Польше– на польском, в Чехословакии – на чешском, в Венгрии – на венгерском, в Англии – на английском.

 

Во время гастролей в Одессе Райкин замечает талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году приглашает работать в свой театр одесситов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову. Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров. В 1969 году в сотрудничестве с М. М. Жванецким была поставлена программа «Светофор». В 1969 году Жванецкий, Карцев и Ильченко уходят из Театра миниатюр и начинают самостоятельную эстрадную карьеру.

 

 

Райкин, Жванецкий, Карцев...

 

 

 

 

Затем последовал очень нелегкий период в жизни Райкина, о котором вспоминает Л. Сидоровский:

 

«…Спектакль "Плюс-минус"… был впервые показан на невских берегах весной 1970-го.

 

В ту весну, как известно, пышно отмечалось столетие со дня рождения Ленина, и Райкин, отталкиваясь от этой даты, решил сотворить действо особой остроты, особого накала… Артист стремительно выбегал на сцену и с ходу начинал монолог: "Остроумная манера писать состоит, между прочим, в том, что она предполагает ум также и в читателе…" В зале — звенящая тишина… А артист после секундной паузы добавляет: "Владимир Ильич Ленин. Философские тетради". Этот монолог сочинил сатирик, писатель Леонид Лиходеев, причем он нашел у Ленина еще несколько таких же, никому в зале не известных цитат, которые тогда, в семидесятом, ревностным охранителям "системы" казались прямо-таки "контрреволюцией"…

 

Спектакль зрители принимали восторженно… Но осенью как-то заявился в столичный Театр эстрады секретарь Волгоградского обкома партии, и ему очень не понравилось, что говорит со сцены Райкин, и как на это реагирует народ. Разгневавшись, вмиг отправил в ЦК донос, и оттуда столь же быстро последовало в театр распоряжение: "Первый ряд не продавать!" И каждый вечер стала располагаться на тех стульях комиссия… Аркадий Исаакович позже рассказывал: "Костюмы одинаковые, блокноты одинаковые, глаза одинаковые, лица непроницаемые… Все пишут, пишут… Какая тут, к черту, сатира? Какой юмор?.."

 

Через неделю вызвали артиста в ЦК, и там небезызвестный Шауро стучал по столу кулаками и советовал Райкину "поменять профессию"… У Райкина инфаркт, после которого он стал совсем седым. В Москве и Ленинграде ему запретили выступать. Театр отправили на длительные гастроли в Петрозаводск. Лишь 1971 г. Райкин вернулся в Ленинград — приближалось его 60-летие».

 

 

Часть остросатирических и лирических образов, созданных Аркадием Исааковичем, обрели вторую жизнь в многосерийном телесериале- комедии "Люди и манекены", поставленном Аркадием Райкиным вместе с режиссером Виктором Храмов по сценарию самого маэстра эстрады. В 1987 году Аркадий Райкин снялся еще в одном телеспектакле "Мир дому твоему", где опять выступил и в роли режиссера.

 

В последние годы отношения Райкина с партийными властями Ленинграда стали ухудшаться. Аркадий Исаакович обратился к Леониду Брежневу, с ним актер встречался во время войны на Малой земле, с просьбой о переводе Ленинградского государственного театра миниатюр в столицу. Брежнев не отказал, пообещал помочь. И вот в 1981 году театру Райкина было разрешено переехать в Москву, где для театра было выделено помещение — кинотеатр "Таджикистан". Так в столице образовался Государственный театр миниатюр, которому позже была присвоено имя великого артиста, театр стал "Театром имени Райкина". Руководителем театра после смерти артиста стал сын Аркадия Райкина — Константин Райкин.

 

 

Последние гастроли Аркадия Райкина состоялись в Америке. На сцене он уже говорил довольно плохо и тихо. И все же это был тот самый, всеми любимый Райкин, которого, несомненно, все русскоязычные американцы прекрасно знали. И с появлением на сцене большого артиста, зрители в зале вставали и начинали плакать. Все понимали, что больше живым этого великого артиста уже не увидят.

 

 

Болезнь артиста имеет длинную историю. Он был совершенно здоровым до 13 лет. Потом пошел на каток и сильно простыл. Заболел ангиной, подхватил инфекцию, которая сказалась на суставах. Он слег в больницу, все врачи говорили, что не выкарабкается. "Его сестра рассказывала, что детей не пускали в больницу, потому что любое движение в палате папе давалось с болью, – вспоминает дочь. – Ему было больно даже лежать под простынкой. Ужас в глазах. Так он пролежал 9 месяцев. Дедушка спускал его на плечах на улицу, только чтобы папа подышал воздухом. Мама рассказывала, что вот тогда у него сформировался характер. Он стал замкнутым, думающим, наблюдающим".

 

Через десять лет ангина повторилась. Врачи опять сказали, что он умирает. Его тесть, который сам был доктором, тогда пришел к врачам и сказал: «Что ж вы за врачи, если хороните его? Используйте хотя бы полшанса. Вы должны убрать ему гланды». Он подсказал им, как сделать операцию, и Райкин справился с болезнью. Но остался на всю жизнь с пороком сердца, с ревмокардитом.

 

 

Из воспоминаний Екатерины Райкиной: "Последние три года сильно давал о себе знать «паркинсон». Сковывающий, он ограничивал твою мимику, движения, даже речь. Я знаю, чего тебе стоило почти каждый вечер выходить на сцену и работать, работать, работать. Не выходить на сцену ты не мог. Когда врачи, друзья, родные убеждали тебя не работать так много, уйти из театра, появляться только на концертах, когда ты хорошо себя чувствуешь. Бросить театр?! Твое любимое детище? Твоих любимых зрителей, так преданных тебе и так верящих тебе? Это было бы равносильно смерти. Я помню, как ты во время разговора с министром культуры Фурцевой сказал, что 46 рублей за спектакль – это стыдно, в этой цифре выражено все отношение начальства к твоей работе. А она весело сказала: «А вы бросьте театр. Зачем вам он? Играйте за вечер, за день несколько концертов, выходя на сцену на 10 минут, и будете получать во много раз больше!».

 

 

Уже когда Аркадий Райкин был тяжело болен, он всем говорил: «Я отдаю театр в хорошие руки». Конечно, он имел в виду Константина Райкина и «Сатирикон». Он очень любил своего сына.

 

 

Скончался 17 декабря 1987 года от последствий ревмокардита. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10).

 

 

Ни в Петербурге, ни в Москве нет ему памятника, нет улицы, названной его именем. А ведь его любили больше всех артистов нашей огромной страны! «В греческом зале, в греческом зале…» Его словечки, его интонации разлетались по свету. «Но если меня в тихом месте прислонить к теплой стенке, со мной еще очень даже можно…», «Бу сде…» Он один все наши темные годы смел показывать со сцены, как портят человека власть и вседозволенность. Мы узнавали его под десятками масок. Аркадий Исаакович Райкин принадлежит к тем немногим Артистам, которые никогда от нас не уйдут. Райкин в нашей культуре — навсегда.

Вечная Вам память Аркадий Исаакович и низкий поклон ....

 

 

 

Райкин, Рома, Пугачева, "Осенние листья"

 

 

Аркадий Райкин - Добрый зритель в девятом ряду

 

[youtube=www.youtube.com/watch?v=QEY0PO0n6G0]

 

Источник.......
Источник..........

 

Аркадий Райкин - Добрый зритель в девятом ряду

 

[youtube=www.youtube.com/watch?v=QEY0PO0n6G0]

 

Источник.......
Источник..........

-->
  • 25-10-2011, 14:44
  • Просмотров: 19059
  • Комментариев: 18
  • Рейтинг статьи:
    • 85
     (голосов: 6)

griber

26 октября 2011 00:25
Бедняга - не дожил до ста.
1

nick

26 октября 2011 09:00
Спасибо за статью, получил большое удовольствие.Обидно что этому незаурядному человеку досталось жить в такой поганной,неблагодарной стране.
2

Борис

26 октября 2011 11:01
Супер! Спасибо за статью и прекрасный клип в конце.... Имел счастье быть в детстве на его концерте - это было целое событие. Достать билеты было дело не простым, так как весь город хотел попасть на концерты.
3

Masha

26 октября 2011 16:11
Seichas my znaem, chto nelechenaya strptokokokovaya angina vyzyvaet sylny artrit.
A togda i antibiotikov ne bylo.
4

Гриша

26 октября 2011 17:30
Увы, он оказался популяризатором человеческих слабостей.После его "исскуства" пьянка в СССР возросла в несколько раз,т.к. поддатыe стали популярными.Также и другие гадости стали весёлыми и нормальными.
5

хава

26 октября 2011 23:32
Великий был человек, пусть земля ему будет пухом.
Очень смешно читать рассуждение золотого мальчика Кости о том, что живя на тысячу в месяц они не были богатыми. Это во время, когда большинство семей в городе жило на 200-300 в месяц, я не говорю о деревне. Его отец был великим актером, но тогда все великие люди, ученые, художники, писатели так получали.
6

griber

27 октября 2011 09:11
Он высмеивал работников культуры, производства, а вот об истинной причине, почему так получалось вкривь и вкось - ни слова, как будто люди исполнители сами по себе были плохими работниками, а системе, о партработниках, о сов работниках, о сплошном воровстве об органах хотя бы внутренних - ничего. мне было не смешно на его концертах, пардон. Хороший актер, но не больше. У Зощенко позлее юмор.
7

Bormik

27 октября 2011 17:10
Великий Артист! Один из тех, кто "на все времена", как сказала в своё время Н.Крымова, включившая А.И. - задолго до его ухода - в свой радиоцикл. Спасибо всем, кто хранит о нём достойную память. А памятник... бог даст, появится где-нибудь... когда- нибудь... Хотелось бы: ещё при жизни его детей и представителей того поколения, которые видели и помнят А.И. в активном творчестве и в обычной жизни.

@ griber: А показывал он всех и всяких, в т.ч. и т.наз. сов. работников - разного калибра начальников (на производстве и в учрежениях), в к-рых узнавались и вышеупомянутые обладатели должностей в гос. и парт. аппарате, и - "между строк" - шла умеренная (насколько это было ещё возможно, чтобы "прошло", круче и злее, увы, не проходило и не прошло бы вовсе) критика самой системы (каковую сия могла себе позволить "разрешить"), неужели Вы этого не поняли?
"а вот об истинной причине, почему так получалось вкривь и вкось - ни слова" - а что же Вы хотите - в тех, тогдашних "идеолгических" условиях разве мог кто-л. говорить о СИСТЕМЕ как таковой открытым текстом СО СЦЕНЫ? - Это стало бы его последним выступлением, а то и вовсе бы "укатали Сивку за высоки горы", за колючие заборы (как было с теми, кто себе это "посмели сметь"). Уж кто, как не он показал нам "эзоповым языком" то, что Вы имеете ввиду. И слава богу, что он сумел найти подходящую форму, да и то - сколько же ему досталось от всяких шаур, фурцевых (и её кабинет А.И. покинул с инфарктом и, м.б., не раз) и иже с ними.
"...ревностным охранителям "системы" казались прямо-таки "контрреволюцией"…" не только неизвестные им цитаты столь почитаемого якобы ими вождя - вообще всё, что делал (и собирался делать) А.И. - A PRIORI: "он же сатирик, который вываливает ВСЕ НЕДОСТАТКИ наружу" - уже за одно это (а Вы говорите: "ни слова об ист. причине"). "Какая тут, к чёрту, сатира? Какой юмор?.." (А.И.Р.)
А Вы говорите, он молчал о системе, о причинах. Смогли бы Вы так публично и открыто (на любом уровне) "молчать" обо всём этом, как Он - тогда?

Райкин в нашей культуре — навсегда.
Вечная Вам память Аркадий Исаакович и низкий поклон...
(Да просит меня автор этих слов, что без кавычек и ссылки на него - это и от меня и от всех почтитателей и "понимателей" А.И., полностью присоединяюсь к автору.)
8

nehama

27 октября 2011 17:51
товарищ Грибер не понимает..
9

Bormik

27 октября 2011 19:34
@ griber: "У Зощенко позлее юмор".
А таланта и достоинств ММЗ, его влияния в русской литературе и его значения для неё никто (кроме пресловутого Жданова и авторов "того ещё" постановления ЦК "О журналах 'Звезда' и 'Ленинград' " в 40-х гг.) не оспаривает, но это – "чистая" литература, которая – в крайнем случае – может идти "в стол", а театр – ни в ящик, ни на полку (как к/ф) не положишь. Либо спектакль есть, и его видят зрители (главная забота А.И.), либо его просто нет, "не прошёл" – по милости тех самых, с блокнотами и непроницаемыми лицами в 1-м ряду (т.е. канул в вечность, минуя главное – зрителя). Пожалуйста, не примите всё это в обиду.
Извините за внимание и многословие.
10

ben

27 октября 2011 20:53
Velikii Akter! Genii!
11

ДЕНИС

27 октября 2011 21:07
Поделитесь секретом, а как ему удалось передовой избежать, молодец еврей...
12

griber

28 октября 2011 04:39
Денис секрет прост - Если бы вместо русского Ворошилова, Буденого, Жюкова и пр. в Советской Армии были евреи как в Израильской армии, и солдаты и офицеры тоже были евреи, немцы не начинали бы войны или если бы начали проиграли бы ее за один год не 4 года, когда русские чуть ли не проиграли войну бессмысленным ведением войны не умением а числом вопреки тому что говорил, один русский, Александр Васильевич Суворов. С гавнокомондующим грузином Иосиформ Виссарионовичем Джугашвили. Кому хотелось бы быть мясом пушечным. В пропорции к населению евреев на фронте было столько же как и других национальностей Советского Союза. И с Финляндией тысяч 300 уложили, большинство русских парней, но кто виноват? Евреи наверно. Так что ты думай, а не так как командиры не думали боялись больше Сталина чем Гитлера. Привет.

ДЕНИС - Так просто не служить в Армии, невозможно было. он поднимал настроение тысячам солдат и офицеров своим талантом на фронте и в прифронтовых госпиталях.
13

астро

28 октября 2011 09:42
Для дениса
Да был Райкин на передовой и очень много раз достаточно посмотреть фотки и
видеоклипы его выступлений. Выступал даже под обстрелом. А не призвали его в регулярную армию по причине здоровья про это в статье написано. И это все в отличии от миллионов хохлокацапов пропивавших все на свете во время войны в своих селах и других весях и не собиравшихся воевать за свою собственную землю
миллионах сдавшихся в плен с немецкой агитлистовкой и миллионах полицаев карателей воевавших в бендерах армиях власова и многих других подобных формированиях
14

Julius Frumin

29 октября 2011 19:02
Грише: Скажите скорее, что Вы неудачно пошутили, и Ваша репутация будет восстановлена.!
15

Гришa

30 октября 2011 16:37
Julius, прaвдa нe мoжeт дaжe нeмнoгo нaврeдить рeпутaции. Чaрли Чaплин в рaннeй мoлoдoсти тoжe стaл "игрaть" нa сцeнe в Лoндoнe aлкoгoликoв,вoришeк и прoхoдимцeв. Тoлпa пoвaлиa к нeму вaлoм.В oснoвнoм тe,кoгo oн изoбрaжaл. Пъянствo и вoрoвствo в Лoндoнe рeзкo увeличилoсь.Чaплин срaзу жe пeрeстaл и пoтoм дoлгo жaлeл o свoeй oшибкe.Нo тo был Чaплин,рaзвитый чeлoвeк, нe в примeр Рaйкину.Лучшe гoрькaя прaвдa,чeм слaдкaя лoжь. Нe тaк ли? Нeльзя нa oтрицaтeльных вeщaх дeлaть кaрьeру.Kрoмe врeдa ничeгo нe будeт.K сoжaлeнию, oчeнь нeмнoгиe спoсoбны этo пoнять. Нeрaзвитыe скaжут,мoл oн свoим исскуствoм бoрoлся с пoрoкaми oбщeствa. Тaкaя "бoрьбa" пoдoбнa "бoрьбe",нaпримeр, с суицидoм,изoбрaжaя суицид нa сцeнe. Нa зaпaдe никoму в гoлoву нe придёт тaк бoрoться.Тaк чтo нe бoрoлся oн, a пaрaзитирoвaл.Для нoрмaльных рoлeй у нeгo нeхвaтaлo тaлaнтa.Увы, этo прaвдa.
16

nadejdaurman

3 ноября 2011 00:32
Благословенна память этого великого артиста - другого,такого,как Райкин,нет и не будет.Пусть земля ему будет пухом...

Да благословенна память его - такого,как Райкин,не повторить.Пусть земля ему будет пухом.
17

Софья Кантор

20 ноября 2011 15:32
Не вступайте в полемику с такими вот Денисами. Во - первых, хотя бы потому, что они как все трусы, по второму разу сюда просто не заходят - нагадят и смоются. А во вторых, таких надо просто игнорировать. Примерно, вот так -> http://photo.99px.ru/i/?pid=11962.
18

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Ещё в разделе:
Еврейские судьбы




    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список