Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Спасибо вам, дорогие женщины

   Жизнь не стоит на месте, всё время происходят новые события, появляются новые люди, имена которых узнаёт вся страна.

 

   Алиса Кульман, Таня Розенблит,  Ноама Марголис, вчера абсолютно неизвестные, а сегодня почти у всех на устах, о них пишут в газетах, вещают по радио, показывают на телевизионных экранах. Но, если А. Кульман и Т. Розенблит хотя бы взрослые люди, которые как-то сознательно определяют своё поведение и поступки, то Н. Марголис всего лишь семилетняя девочка, попросту ребёнок. И тем не менее оказалась в центре общественного скандала, разумеется, без всякого собственного на то желания. Она подверглась нападкам, обидам и оскорблениям в своём родном городе Бейт-Шемеше, которые завершились публичным плевком в её сторону и лишь за то, что шла в школу, будучи «нескромно одетой» по мнению неких «блюстителей правильных норм жизни». Ноама, кстати, растёт в религиозной семье репатриантов из Соединенных Штатов. А вот у 42-летней Алисы Кульман, религиозной женщины, приехавшей в страну из Великобритании 18 лет тому назад, матери четырех детей с одеждой всё было в порядке, но она шла по «неправильной» части улицы в том же городе, по стороне якобы предназначенной только для мужчин, на предложение перейти на другую сторону ответила резонным отказом, заслужила за это словесные оскорбления и публичный плевок в свою сторону. А уж 28-летняя Таня Розенблит «отличилась» больше всех: она села в автобусе на место в его передней части, категорически отказалась пересаживаться в заднюю часть, где должны сидеть женщины по мнению «блюстителей нравственности» и вызвала тем самым целый шквал эмоционального возмущения с их стороны и ряд дальнейших событий, потянувших бы на небольшой сериал: автобус остановили, вызвали полицию, Таню уговаривали, ей угрожали, хотя в конце концов Таня осталась на своём месте, а автобус добрался до места назначения. Таня села на автобус в Ашдоде и ехала на нём в религиозный квартал в Иерусалиме.

 

   Поскольку два события из упомянутых трёх имели место в Бейт-Шемеше, то именно этот город, являющийся по сути дела спутником Иерусалима, оказался в центре всеобщего внимания и противостояния двух лагерей. Посему разумно отвести ему некоторое количество строк в статье. На этом месте существовало еврейское поселение ещё в библейские времена, развалины его сохранились до сего дня. В самом конце 1950 года здесь появился временный лагерь «Хартув» для многочисленных репатриантов, прибывших в страну в те годы. В нём жили люди, приехавшие из Болгарии, Румынии, Ирана, Марокко, Ирака, Курдистана. В 1952 году временные бараки стали заменять на постоянные жилища. Население города, как и во многих израильских городах, составляли светские и религиозные жители, мирно уживавшиеся друг с другом. Это был обычный город, жители которого работали, частью на предприятиях местных промышленных зон, частью в близлежащем Иерусалиме. Ситуация начала быстро меняться в начале 90-х годов, когда на город обратили внимание ультрарелигиозные жители Иерусалима. В самом Иерусалиме проблема жилья довольно остра, особенно для ультрарелигиозных семей с их неимоверным количеством детей. Бейт-Шемеш расположен совсем близко от столицы ( всего 20-25 км к востоку от Иерусалима) и  туда хлынула масса ультраортодоксальных жителей Иерусалима при поддержке правительства, начавшего строить синагоги, ешивы и жилища именно для этой группы населения, причём жильё продавалось по весьма льготным ценам. За короткий промежуток времени население города практически удвоилось, приблизившись к 100 000 жителей, причём новые городские районы Рамат-Бейт-Шемеш Алеф и Рамат-Бет-Шемеш Бет и  Нахала Уменуха оказались заселены преимущественно ультраортодоксами, которые сегодня стали большинством в городе (около 55%). Светское население превратилось в явное меньшинство (около 20%).  Подобное изменение городской демографии не прошло бесследно. Прежде абсолютно мирный и спокойный город стал ареной противостояний и конфликтов, ибо образ жизни ультрарелигиозных жителей по отношению к светским и даже умеренно религиозным жителям заметно отличен. Не способствовало улучшению обстановки и избрание главой города представителя религиозной партии ШАС Моше Абутбуля, явно предпочитающего интересы ультраортодоксов интересам других жителей города. Оно и логично, ибо на муниципальных выборах, именно ультраортодоксы, отличающиеся высоким процентом голосующих, решают, кому давать власть. Вот в такой не спокойной и не стабильной обстановке случились инциденты с Алисой Кульман и Ноамой Марголис. Надо заметить, что большинство жителей города теперь не утруждает себя трудом на пользу обществу и своему карману, а изучает Тору и кормит себя и свои многочисленные семьи на государственные пособия, попутно по собственной инициативе пристально наблюдая за тем, чтобы поведение и одежда жителей города соответствовали нормам Торы. Благо свободного времени у них хватает. При том, что сравнительно небольшое светское меньшинство  держит на своих плечах город, выплачивая основную часть городских налогов, около 80% ультраортодоксов не работает и никаких налогов не платит. Из-за них Бейт-Щемеш превратился в один из самых бедных еврейских городов страны.

 

   Произнося слово ультраортодоксы, многие считают, что речь идёт о некой однородной группе ультрарелигиозных людей, для которых Тора и толкующие её раввины является единственным авторитетом. На самом деле это очень и очень разнородная масса людей.  Хотя Тора действительно одна, но между толкователями Торы существуют большие различия. За каждым из ведущих толкователей Торы стоит группа его последователей и отношения между этими группами весьма далеки от дружеских и часто откровенно враждебные. Посему внутренние разборки у ультраортодоксов  нередко тоже имеют место. Одним из ключевых вопросов является отношение к сионистскому государству Израиль, в котором они проживают. Подавляющее большинство ультраортодоксов в той или иной форме Израиль не признает, ибо согласно религиозным догмам еврейское государство должно будет быть возрождено не усилиями сионистов, а появлением нового Спасителя (Мессии), Но, когда придёт Мессия никто не знает, а пока надо жить в уже существующем Израиле и часть ультраортодоксов занимает достаточно прагматичную позицию сотрудничества с государством в обмен на щедрую финансовую помощь. Эта часть представлена в Кнессете партиями «Агудат Исраэль» и «Дегель ХаТора» с шестью депутатами, которые входят в правящую коалицию. Представитель «Агудат Исраэль» 63 – летний Гурский хасид  Яаков (Янкель) Лицман практически занимает пост министра здравоохранения, правда в ранге заместителя министра, дабы не нести ответственности за судьбу государства, созданного в противоречии с мировоззрением его партии. Однако есть целый букет течений в среде ультраортодоксов, которые настроены куда менее миролюбиво, не признают государство Израиль, стараются не сотрудничать с представителями властей, часто просто враждебны государству и иногда даже замешаны в антигосударственной деятельности. Следует заметить, что в иудаизме нет централизованной организации с единым религиозным авторитетом, какая есть, скажем, у католиков, которых возглавляет Папа Римский, а следующим управленческим звеном являются назначаемые им кардиналы, потом епископы и т.д. Есть, правда, два Главных Раввина Израиля, но в среде ультраортодоксов у них нет особой популярности. Здесь есть свои авторитетные личности и каждый из них в кругу последователей обладает практически почти не ограниченной властью. Вот некоторые из этих течений.

 

   Самое известное из них носит название «Нетурей Карта», что в переводе с арамейского языка означает «Стражи города». Течение это оформилось ещё в середине тридцатых годов, в годы Британского мандата, отделившись от «Агудат Израэль», которая в определённой степени сотрудничала с сионистскими лидерами.  «Нетурей Карта»  занимает ярко выраженную антисионистскую позицию, выступает за мирную ликвидацию государства Израиль, полагая, что евреям запрещено иметь своё государство до прихода Мессии. Свою позицию они считают полностью соответствующей Торе и чистому иудаизму без всяких инородных влияний. Костяк членов этого течения обитает в Иерусалимском квартале Меа Шеарим, а вторым по численности центром стал квартал Рамат-Бет-Шемеш Бет. Движение это тоже не однородно, в нём есть и весьма экстремистски настроенные люди и в последнее время они организовали группу, называемую «сикриким», отметившуюся уличными беспорядками и нападениями на светских, умеренно религиозных и даже ортодоксальных жителей, нарушающих «святость Торы». По их мнению, разумеется.

 

   «Эда Харедит», что в переводе с иврита означает «Ультрарелигиозная Община». Также на явно выраженной антисионистской позиции, сионизм провозглашается еретическим учением, никак не согласующимся с иудаизмом. Основано было это движение в 1919 году и, когда позже был основан Главный Раббанут страны (раввин Абрахам Исаак Кук стал первым Главным Раввином еврейских поселений в 1921 году), то отказалось с ним сотрудничать. Основная группа последователей этого движения обитает в Иерусалиме. Существует также движение «Эда Харедит Сфарадит», которое объединяет евреев сефардского происхождения. Оба движения стоят на близких позициях, хотя существуют раздельно.

 

    Сатмарские Хасиды, которые являются последователями раввина Иоэля Тейтельбаума (1887 – 1979), бывшего по совместительству и главным раввином иерусалимской «Эда Харедит», хотя в 1946 году он уехал из Израиля и не жил в Иерусалиме. И. Тейтельбаум был первоначально раввином в городе, который называется сегодня Сату-Маре (Большая Деревня в переводе с румынского) и находится на северо-западе Румынии, неподалёку от границы с Венгрией, его венгерское название Сатмарнемети и немецкое Сатмар, так же его называли и на идише. Наиболее крупные общины Сатмарских Хасидов обитают в Соединенных Штатах (районы Виллиамсбург и Боро-Парк в Бруклине и Кирият Бейт Джоэль и Монси в штате Нью-Йорк), но их изрядное количество живёт и в Иерусалиме и Бней Браке. Позиция, сформулированная И. Тейтельбаумом, совершенно категорична: возвращение евреев в Землю Израиля только через посредство Мессии и все еврейские попытки сделать это иным путем будут наказаны, никакого еврейского государства без  Божественного участия. Отсюда вытекает призыв никоим образом не сотрудничать с сионистскими властями. Из подобных воззрений логично вытекает также мысль, что уничтожение евреев в годы войны, войны, которые вел Израиль, терроризм и насилие в современном Израиле и даже антиеврейские выступления в разных странах мира – всё это наказания «за преступления сионистов».

 

    «Толдот Ахарон» - ещё одна хасидская, резко антисионистская группа, центр которой находится в квартале Меа Шеарим в Иерусалиме. В последнее время значительное число этих хасидов переселилось в Рамат-Бейт-Шемеш. Возникла эта группа, когда отделилась от группы «Шомер Эмуним» (в переводе «Хранители веры»), основанной раввином Ахароном Рот (кстати, уроженцем того же Сатмара). Приверженцы «Шомер Эмуним» живут в основном в Иерусалиме и в Бней-Браке и известны педантичным соблюдением заповедей и удлиненными молитвами, к сионистам не испытывают никаких симпатий, полагая, что до прихода Мессии не о чём говорить. После смерти раввина А. Рота в 1946 году это течение возглавили его сын и зять. Зять – раввин Аврахам Ицхак Кан и основал затем новое движение «Толдот Ахарон» (в переводе «Последователи Ахарона»), переместившись в Иерусалим. А сегодня уже глава движения - его сын – раввин Давид Кан. А другой сын - раввин Шмуэль Кан возглавляет новую группу «Толдот Аврахам Ицхак» отколовшуюся уже от «Толдот Ахарон». Разумеется, все эти группы  не признают государство Израиль.

 

   Тем не менее, эти противники Израиля между собой часто не ладят. Вот тому пример. Делегация «Нетурей Карта» в составе семи человек приняла участие в проведённой в Тегеране в 2006 году конференции, целью которой было доказать , что сведения о Катастрофе в годы войны фальсифицированы. А значит и существование Израиля, созданного как реакция на Катастрофу, неправомерно. Один из нынешних лидеров Сатмарских хасидов раввин Залман Лейб Тейтельбаум осудил этот шаг, хотя особых идеологических разногласий между обоими течениями нет. Другой нынешний лидер раввин Ахарон Тейтельбаум от осуждения отказался, опасаясь, что такое осуждение может быть воспринято как смягчение оппозиции к сионистскому государству. «Эда Харедит» поначала поддержала позицию раввина Залмана, но затем изменила её, придя к выводу, что «Нетурей Карта» не отрицает Катастрофу полностью.

 

    В общем, однако, надо заметить, что это всё маргинально-фанатичные, но относительно небольшие группы, количество приверженцев которых исчисляется сотнями или тысячами. Но они не очень сильно отличаются от основной ультраортодоксальной массы, где счёт уже идёт на сотни тысяч. Все  стоят на близких идеологических позициях: неприемлимости сионизма, непризнания государства Израиль, а уж если такое государство существует, то оно должно быть построено только на установлениях Торы, которым даётся приоритет перед государственными законами, не религиозные граждане страны и даже религиозные, не соблюдающие пунктуально всех заповедей, не считаются ими полноценными евреями, и к ним не испытывается никаких дружеских чувств. «Агудат Исраэль», основанная ещё в 1912 году в польском городе Катовицы, тоже не является однородным образованием, поскольку к ней принадлежат хасиды из самых различных дворов, ведущими являются хасидские дворы раввинов из Бельц, Вижница и Гура. «Дегель ХаТора», отделившаяся формально от «Агудат Исраэль»  под руководством раввина Элиэзера Шаха в конце 80-х годов прошлого столетия (хотя на выборах обе партии выступают единым блоком), объединяет ультраортодоксов, не принадлежащих к хасидскому движению (так называемых «митнагдим»). Духовным лидером партии является столетний раввин Йосеф Шалом Эльяшив.

 

   Таким образом, ультраортодоксальный мир весьма многолик и разнообразен, лишен какого-либо контроля над его духовными лидерами и полностью отдан на откуп многочисленным раввинам с группой последователей за каждым, причём мировоззрение этой группы во многом определяется  тем пониманием Торы, что принадлежит  этому раввину и без труда может переходить разумные границы поведения людей, живущих в двадцать первом веке. Для ряда из них последняя запятая в Торе важнее всего свода законов государства Израиль. И среди такой массы раввинов всегда могут найтись и практически находятся отдельные трудно вменяемые и фанатично мыслящие люди. А что же представляют собой рядовые члены ультраортодоксальной общины? Все они провозглашают, что главной целью их жизни является изучение Торы, а всё мешающее этому процессу должно быть оставлено в стороне. В соответствии с этим они получают чисто религиозное образование и имеют крайне смутное представление о светских науках. Посему на рынке труда они котируются низко, что вынуждает их любыми способами сидеть на государственных пособиях, благо государство Израиль раздаёт их достаточно щедрой рукой. Таким образом исчезает забота о хлебе насущном, которая у работающих людей является, как правило, стержневой. Нет необходимости улучшать квалификацию, искать рабочее место с лучшими условиями труда, бояться увольнений, участвовать в забастовках и т.д. Для ультраортодоксов это – другой мир, к которому они не принадлежат, не понимают его и не хотят иметь к нему никакого отношения.  В армии они за небольшим исключением не служат и в «Национальной Службе», заменяющей армию их тоже совсем не много.  Несмотря на все попытки их туда привлечь.

 

   Но и другие вещи, которыми современные культурные люди занимают досуг, у них отсутствует. Они не занимаются спортом, это ненужное занятие, отвлекающее от изучения Торы. Запрет мужчинам слушать женское пение и смотреть на танцующих женщин практически закрывает для них почти полностью мир искусства: остаются лишь певцы-мужчины, хоры мальчиков и религиозное пение (хазанут). Они не читают книг, кроме религиозных, и даже отдалённого понятия не имеют о мировой литературе. Наука их не интересует. Короче, по культурному уровню большинство ультраортодоксов находится на самом начальном уровне. У них много детей, но и это не очень занимает их время. Их дети не ходят ни в спортивные секции, ни в художественные кружки, не участвуют в активностях скаутов и прочих детских и юношеских организаций, после детских садов они отправятся в ешивы, затем после женитьбы перейдут в колели, где будут учиться до седых волос, как и их отцы. Таким образом, мы имеем толпу малообразованных и фанатично настроенных, но полных энергии людей, причём эта   энергия  направляется естественным образом на борьбу за те идеи, что они почерпнули у наставников - раввинов, то-есть на противостояние с государством, его властями, со светскими жителями и даже с теми религиозными, кто, по их мнению, недостаточно рьяно следует «предписаниям Торы». Если они не в их силах ликвидировать Израиль, что многие хотели бы и говорят об этом не скрывая, то, по крайней мере, надо заставить его жителей вести праведную жизнь. Установкам Торы в толковании их раввинов даётся приоритет  перед всеми принятыми нормами жизни. Вот и причина конфликта, который при нынешних порядках обречён лишь на разгорание.  Люди, совершающие некое насилие, как правило, понимают, что нарушают закон и стараются избегнуть наказания, а у ультраортодоксов состояние обратное. Они убеждены, что делают благое дело, наставляя заблудших на путь истинный. Никогда никакого раскаяния, даже в случае явного насилия, коллективная поддержка своих товарищей, наказанных в полиции или суде, никакого осуждения со стороны их раввинов. Своя жизнь со своими законами, государство Израиль  и его законы не признаются, с ним имеют дело лишь постольку поскольку надо получать деньги и пользоваться его службами: социальной, медицинской и т.д.

 

   В Израиле постепенно создаётся теневое, полунезависимое от официальных властей государство со своим укладом жизни, со своей образовательной системой (на многочисленные ешивы и колели государство, кстати, расходует более миллиарда шекелей в год, причём случаются случаи приписок и завышения количества учеников), со своей прессой и радиостанциями и т.д. Теневое государство ничего не создающее, но интенсивно потребляющее и требующее. Количество городов, заселённых исключительно ультраортодоксами, всё время растёт. Начало положил Бней-Брак, в котором некогда обитало и заметное количество светских жителей. Всех их выдавили из города. Сегодня борьба идёт за северный квартал города Пардес-Кац, который светские жители тоже понемногу оставляют. У Бней-Брака есть несколько сомнительной ценности титулов. Во-первых, это самый грязный город в Израиле, во-вторых, это единственный город в цивилизованном мире, в котором нет ни одного спортивного, культурного или научного заведения. А город всё-таки не маленький. Есть, правда, промышленные зоны, но там жители Бней-Брака не работают. Другие города. Модиин-Эйлит (или Кирият-Сефер), расположенный на полпути между Иерусалимом и Тель-Авивом и ставший городом в 2008 году, насчитывает 50 000 жителей. Бейтар-Эйлит в горах Иудеи, в 10 километрах к югу от Иерусалима, основанный в 1984 году, с населением в 40 000 жителей. Эльад, расположенный в центральной части страны, в 25 километрах к востоку от Тель-Авива и насчитывающий 40 000 жителей. Эти города построены правительством изначально для ультраортодоксов (вот социальное жилье никак построить не могу, социальное лобби в Кнесете куда менее действенно, чем религиозное), там почти никто из местных жителей не работает, основное занятие – изучение Торы, живут, разумеется, по предписаниям Торы и особых конфликтов внутри не наблюдается, хотя бывает, что более рьяные последователи атакуют менее рьяных и дело тоже завершается скандалом, но в своей среде.

 

   Но есть в Израиле и города со смешанным ультраортодоксально-светским населением. Одни таковые с давних времен (Иерусалим, Цфат), другие были светскими, в которых разрослись до значительных размеров религиозные кварталы (Бейт-Шемеш, Ашдод, Арад), при этом количество городов с кварталами для ультраортодоксов всё время растёт (Нацерет-Эйлит, Нетивот). Вот там-то конфликтов и противостояний хоть отбавляй. Хотите примеры? Пожайлуста. Из Цфата сообщают о транспарантах и листовках, требующих от женщин появляться в общественных местах только в «скромной и приличной одежде, не нарушающей основные предписания Торы». Светские жители сообщали о неоднократных инцидентах, возникавших из-за религиозного рвения и агрессивности ультраортодоксов. В Араде произошел целый ряд столкновений и мелких стычек из-за несоблюдения субботы и «нескромной одежды», в трёх межгородских маршрутах, выходящих из Арада, мужчины и женщины разделены. В Ашдоде ультраортодоксы угрожали убить ремонтников компании «Мекорот», чинивших в субботу местный трубопровод, на котором произошла авария. Все члены ремонтной бригады были не евреями, но из-за вмешательства ультраортодоксов  десятки тысяч квартир в светском районе  более 12 часов оставались без воды. Из Иерусалима поступило сообщение, что ультраортодоксы требуют прекратить расширение парка науки и технологии «Хар Хоцвим» под тем предлогом, что этот парк расположен рядом с ультрарелигиозными районами и мешает им. Вместо того, чтобы быть довольными появлением новых рабочих мест рядом с районами их проживания, ультраортодоксы требуют перенести его в другое место. Звучит логично: им рабочие места не нужны. В Иерусалиме вообще реализуется масса новаторских идей. То поступит сообщение, что в магазине появилась касса «только для мужчин», ибо длительное нахождение в очереди с дамами «наводит верующих на нежелательный ход мыслей», то сообщают, что готовится к открытию новый рынок, где мужчины и женщины будут закупать товары в разные часы дня, то выясняется, что начат бойкот супермаркетов, где кассиршами работают женщины и эти торговые заведения не проверяются «инспекторами скромности». Ну, и, конечно, поддерживаются хорошие начинания, пришедшие из других городов. У синагог появляются плакаты, которые требуют от женщин не ходить и не стоять на тротуаре в окрестностях молитвенного дома, чтобы не отвлекать пришедших молиться на греховные помыслы. В Бейт-Шемеше разбили витрину магазина по продаже нижнего белья в светском районе, якобы оформленную не в соответствии со «стандартами скромности». Владелица магазина также подвергалась нападкам. В Рамат-Бейт-Шемеш в преддверии Дня Независимости были вывешены черные флаги в знак отрицания права государства Израиль на существование. Работники муниципалитета пытавшиеся снять эти флаги подверглись нападению. А государственный флаг Израиля был публично сожжён. Забрасывание камнями автомашин и автобусов, перекрытие транспортных магистралей, поджигание мусорных баков – теперь вообще любимые развлечения ультрарелигиозной молодёжи. Камни и прочие предметы кидают и в сотрудников полиции, пытающихся восстановить порядок или снять незаконные транспаранты, призывающие к раздельному передвижению на тротуарах или к скромности в одежде.

 

   Картина достаточно впечатляющая. В стране имеет место явный и растущий раскол, который необходимо устранить, восстановив единство. Разумеется, власти не должны прибегать к принуждению, но одним миролюбивым диалогом между сторонами проблему не решить. Фанатиков, у которых полно сил и масса свободного времени, диалогом не переубедить. А конкретные меры должны попросту сводиться к изменению их образа жизни: все граждане страны, независимо от степени их религиозности, способные работать, должны зарабатывать на жизнь своим трудом, а не брать деньги из государственного кармана, лишая этих денег тех, кто и в самом деле уже не может работать из-за состояния здоровья или по старости. Именно за счёт этих людей и ведут свою «праведную» жизнь ультраортодоксы. И все мужчины, независимо от степени их религиозности, должны отдать три года службе государству, либо  в армии, либо на других необходимых стране службах. Тогда, находясь в равных условиях, религиозные и светские граждане страны начнут лучше понимать друг друга и народ снова станет единым. Некие меры к достижению такого состояния предпринимаются и сегодня, но они явно не достаточны. И, если ситуация не будет изменена действенными шагами, нас ждут новые потрясения. Благочестивые обитатели ультрарелигиозных кварталов об этом позаботятся. Сегодня основной удар приняли на себя женщины, которым мы все должны быть благодарны. А на кого обрушится гнев завтра? На магазины, торгующие некошерными продуктами? На немногочисленный общественный транспорт, работающий по субботам? На торговые точки, где в Песах можно отведать неположенные продукты? Не знаю, есть ещё и масса других поводов для борьбы и протестов: раздельное движение по улицам по половому признаку, скромность в одежде, повсеместное внедрение транспорта с отделением мужчин от женщин и т.д. Поживём и, к сожалению, скоро увидим.

  • 9-01-2012, 12:03
  • Просмотров: 7570
  • Комментариев: 14
  • Рейтинг статьи:
    • 68
     (голосов: 13)

АнатолийR

9 января 2012 18:08
Порой бывает стыдно, что эти тупые уроды из одного с тобой "племени" ...
1

Гебби

9 января 2012 19:55
Да, со стороны, да ещё в 21 веке, выглядит вся эта история с автобусами, одеждой и правильной стороной тротуара, скажем так, диковато. С другой стороны, у них (ортодоксов) свои традиции и уклад. Можно попробовать съездить в Юту - для тех, кто понимает ;-) Конечно, с одной стороны всё это очень похоже на дискриминацию - ограничение свобод одной части общества в угоду другой его части. А что, везде в Израиле есть свобода передвижения? Любой и каждый может зайти на территорию военной базы, например? Скажете, это не одно и то же? Нет, это - одно и то же - дискриминация одной части общества для блага другой части общества. Или дискриминация только в Израиле? Чтоб вы знали, в Париже - столице толерантности - граждан Франции тоже дискриминируют: целые кварталы в городе ограничены в доступе только для богатых и знаменитых - и это не военная база. Ну и напоследок, то, что понятно любому антисемиту, но непонятно "еврею": без ортодоксов не будет ни евреев, ни Израиля. Но если ВЫ ХОТИТЕ оставаться евреями, то терпите некоторые особенности иудаизма.
2

misvelud

9 января 2012 23:40
Для религиозных мракобесов нужно создать трудовые лагеря, чтобы они не сидели на шее светских и порядочных религиозных людей. Познав, что такое труд, они может быть по -другому взглянули бы на современный мир. А так, растя из поколения в поколение лодырей - фанатиков, они разрушают саму структуру государства, единство еврейского народа.
3

Isak

10 января 2012 06:50
Ne hotiat rabotat',slujit' v armii-soslat' vseh etih podonkov v odno mesto, ogorodit' stenoj i pust' jivit, kak hotiat.Kto odumaetsia-milosti prosim i pust' budut, suki, blagodarny. Chvatit sentimental'nitshat'!! Eto javlenie estho pochlestshe palestinzev
4

le

10 января 2012 07:15
Все эти пробмемы можно решить в один день. Надо только прекратить выплачивать эти стипендии. Хотят изучать Тору и следить за моралью - на здоровье. В свободное от работы время. Сразу цивили зуются.
5

Berrek

10 января 2012 18:40
Не могу выразить всех чувств. Не хватает подцензурного словарного запаса. А обсценное - вот ********* ********* *** ** *** суки, из-за предков которых и разваляли второй храм.
6

Авроом

11 января 2012 01:12
Berrek, как то Вы очень грубо про девушек. Тем более, что храм разрушили из-за наших общих с ними предков : (
7

Генри Моргентау

11 января 2012 02:52
Не все так просто! Если им не платить степендии , они устроят такой скандал , мама не горюй! А стране это надо? Кроме того , абсолютное большинство верующих - вполне адекватные люди , очень большие патриоты страны.
Единственное- тех , кто отказывается от гражданства , надо лишать не только пособий , но и относится к ним как к иностранцам или лицам без гражданства.
А так , если шашкой махать , так скоро , пожалуй, арабов станет больше евреев и тогда "Палестинский" вопрос решиться сам собой.
8

Денис

11 января 2012 19:28
Да, прав дедушка Фрейд - все от сексуальности. Если мужчины детей плодят десятками и на женщину боятся посмотреть, дабы не возбудиться - это ж какая энергия!
9

Berrek

12 января 2012 00:34
Я не про девушек, Авроом.... Я про тех "предков", которые отказывались воевать по субботам, и римляне их вырезали, пока не уставали руки. Прочел у Иосифа Флавия в "Иудейской войне".
10

Гета

12 января 2012 02:00
Господи прости, как просто решить проблему у/о -паразитов. Большинство в Кнессете нормальные депутаты. Для начала принять закон: платить только на двух иждивенцев. Хичешь размножаваться, как кролик, работай, зарабатывай на хлеб наш насущный. Если примут такое решение и народ страны поддержит, никуда не денутся. А будут шуметь, есть армия и народ. Этих паразитов в Н.Йорке тоже кормят непонятно почему надурыку. Неоднократно писали об их фальсификациях.
11

Isak

13 января 2012 04:57
Vopros, skol'ko ortodoksov neobhodimo na dushu svetskogo naselenija,shtoby u nich lopnulo terpenie? Kak vshi parazitirut na tele trudovogo naroda. Religija zaprestshaet rabotat' po subbotam, no voobstshe ne rabotat'?
12

Сергей

14 января 2012 10:14
Для Гебби: а еще можно найти массу подобных примеров в современном Иране, Саудовской Аравии и пр. А Вам лично совет: возьмите на содержание (в своем доме) семью ортодоксов (среднюю, человек 5 - 6 ) и при этом будьте любезны хранить терпение, когда Вашей жене будет указано на ее "истинное " место в доме, да и Вам тоже. Что же касается Вашей смехотворной аргументации, оправдывающей дискриминацию, - Гебби (-ельс), похоже, благо в Вашем понимании есть совсем не то, что хочет обычный человек. Думается, Вы, батенька, провокатор, типа Гапона...
13

Генри Моргентау

14 января 2012 22:37
Меня удивляет , с какой ненавистью эти тети пишут об ортодоксах , в то время , как израильские арабы сосут из бюджета денег никак не меньше , да при этом еще и воспитывают на эти деньги очередное поколение врагов государства!
А об этом тети , конечно , никогда не напишут! Вообще , тема гнилая , может закроем?
14

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список