Все новости

Сегодня, 09:03
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Антисемитизм

Версия для печати

 На евреев неча пенять

В Пензенской государственной архитектурно-строительной академии (ПГАСА) под грифом министерства образования Российской Федерации издана монография "Евреи и русское общество в зеркале отечественной литературы второй половины ХIХ - начале ХХ века" (в дальнейшем этот трактат с длинным, претендующим на "научность" названием для удобства буду именовать просто "Зеркалом"). Его автор - Евгений Викторович Кротов.

 

В Государственной публичной библиотеке в Москве (бывшей "Ленинке") в алфавитном каталоге произведений этого автора я нашел только вышеназванную монографию, а в электронном каталоге и в интернете - несколько его же статей на темы, связанные с сельским хозяйством.

 

Сразу же замечу, что материал монографии Е.В.Кротова подобран таким образом, чтобы "разоблачить" злобный и стяжательский характер еврейского народа. Причем, "разоблачителями", по мысли автора, должны выступить великие русские писатели.

 

Правда, начинает Евгений Викторович издалека. Первая фраза "Введения" звучит так: "Евреи появились на просторах Восточно-Европейской равнины (географы называют ее еще Русской равниной) очень давно, если считать их потомками хазар, государство которых достигло своего наивысшего расцвета около 600 г. н.э.". Подобным зачином автор сразу же демонстрирует свою научную несостоятельность и несомненную предвзятость по отношению к евреям.

 

Откровенно невежественна и следующая фраза Кротова: "...даже сегодняшние еврейские исследователи не отрицают того факта, что хазары являются предками "всего европейского еврейства".

 

По словам Кротова, "второе пришествие евреев" опять же "на просторы русского государства" произошло в ХVIII веке, "когда в границах империи появились территории Белоруссии и Польского государства". Оставаясь верным себе, автор продолжает считать белорусских и польских евреев "потомками тех же самых хазар". При этом он ссылается на известное антисемитское творение американца Дугласа Рида "Спор о Сионе", изданное в русском переводе в московском издательстве "Витязь", печально прославившемся печатанием подобного рода литературы.

 

В своем невежестве пензяк Кротов и американец Рид не одиноки. В 2005 году в Белгороде был установлен тринадцатиметровый памятник, посвященный, как подчеркивалось в ходе торжественного открытия, "1040-летию разгрома Хазарии воинами князя Святослава". И ведь что примечательно - памятник представляет князя на коне, который топчет хазарского воина. На щите поверженного изображена звезда Давида. Но невдомек разработчикам идеи памятника, что звезда Давида не могла быть ни эмблемой, ни воинским знаком хазарян, ибо в качестве символа появилась в еврейских (а к слову говоря, и в масонских) книгах только в ХVIII веке.

 

"Переделывание" всех евреев в хазар понадобилось Кротову для того, чтобы "вывести стереотип еврейского поведения", сохранившегося "в сознании тех сотен тысяч поселенцев южнорусских степей, которые ушли на северо-восток после смерти Владимира Мономаха, когда возобновились половецкие набеги на окраины Киевского государства". Кто такие "поселенцы" на "просторах Восточно-Европейской равнины" в понимании пензяка Евгения Кротова? Ведь речь он ведет вроде как о русских, то есть коренном народе. Или в его понимании только евреи - коренной народ "на просторах", а русские всего лишь "поселенцы"? Между тем, Кротов прав, если соотнести его логическую линию к "просторам Земли Обетованной", ибо евреи здесь - коренной народ, а палестинские арабы - поселенцы.

 

И тем не менее, записывать автора "Зеркала" в сионисты я бы не торопился. Непонятно, какую связь усматривает Кротов между половецкими набегами на древних киевлян с евреями или хотя бы с хазарами? Он об этом умалчивает. Но не забывает выдвинуть такой тезис: "...Пушкин отобразил в своем творчестве образ типичного еврея, основываясь на мифологемах западноевропейской жизни". Вслед за Пушкиным Кротов вспоминает Гоголя, "а потом и других русских писателей", которые "изобразили в своем творчестве типичные черты еврея".

 

Е.В.Кротов утверждает, что в "Мертвых душах" Гоголя Чичиков выступает "в роли "потенциального"... носителя еврейских черт". Далее мысль автора "Зеркала" путается. Неожиданно он вспоминает Карла Маркса, которого, оказывается, ценил Александр Герцен, "как фигуру социальную с негативными чертами еврейского характера, в основе которого лежит, прежде всего, политическая несправедливость, опирающаяся на запрещенные формы и методы борьбы в области ординарных человеческих отношений, традиционно сложившихся в обществе, на жестокость и нетерпимость к критике оппонентов по теоретическим вопросам, касающихся как собственной социальной конструкции и ярко выраженных русофобий..." О дичайшем наукообразии этой фразы говорить не приходится. Но Кротов пытается продемонстрировать "объективность" и "широту души", а потому абзац, посвященный Марксу-Герцену, заканчивает так: "Впрочем, русофобия характерна не для каждого еврея".

 

Но дальше - больше. Не очень грамотно, взахлеб, не сдерживая переполняемую душу и сердце волну юдофобства, автор "Зеркала" пишет: "О еврейской несправедливости, но уже бытового свойства, а именно как об обмане, хитрости, лживости, сопряженных с наглостью и лицемерием, рассуждают практически все авторы литературных произведений второй половины ХIХ-начала ХХ века... В обитателях еврейской среды, да и в ней самой (а это где? - З.Г.), писатели пытаются выделить типичные, характерные черты специфической национальной группы, начинающей в значительных масштабах контактировать с русским населением империи". Опять же неясно, что конкретно хотел сказать Е.В.Кротов. Что проказа антисемитизма коснулась значительного числа русских писателей?

 

На мой взгляд, прав историк Владимир Прохорович Булдаков, считающий, что "...великие русские писатели ХIХ века были отчетливо выраженными националистами, что естественно для тогдашнего этноидентификационного этапа развития России". Автор "Зеркала" упоминает В.П.Булдакова и даже пытается с ним полемизировать, но его доводы не идут ни в какое сравнение с убедительной позицией настоящего ученого. Булдаков совершенно справедливо замечает: "...всякой традиционалистской культуре, основывающейся на той или иной разновидности крестьянской ментальности, еврейский тип межцивилизационной интеграции органически чужд. Крестьянина невозможно убедить, что нужно не только пахать, но и взимать банковский процент".

 

Владимир Булдаков вводит понятие "простодушного антисемитизма", характерного для целого ряда русских писателей. Но Кротов подобное понятие решительно отвергает. С некоторой витиеватостью, что делает выраженную мысль не всегда понятной, он пишет: "Позволительно не согласиться с этой точкой зрения и упомянуть о том, что русское население страны, это самое "табуированное большинство", хотя и очень элементарно разбирается в проблемах экономики, но тем не менее чувствительно относится к понятию, которое в этике называется "справедливость". Еврей, с точки зрения народа, несправедлив ни в банковском деле, ни в финансово-ростовщических операциях, ни в торгово-посредннических гешефтах, поэтому несправедливость - характерная черта представителя "библейского народа" во всей русской литературе ХIХ - начала ХХ века от Пушкина до Бунина, она красной нитью проходит через всю прозу и частично поэтическое творчество русских литераторов второй половины этого века". Какой век в последнем предложении имеет ввиду Кротов, я так и не понял. Зато четко уяснил себе, что автор "Зеркала" напрочь запутался в своем юдофобском представлении русской литературы.

 

Вот он поведал бумаге бред о "библейском народе" на десятой странице своего опуса, а двумя страницами ранее, играя в "объективность", он же трусливо провозглашает: "Положительно, нельзя не вздрогнуть от мысли, что вся русская литература основана на фундаменте "культурного антисемитизма" Пушкина и Гоголя и примкнувшего к ним Достоевского, а культура России замешана на дрожжах национализма".

 

Много внимания в "Зеркале" уделено русскому писателю Николаю Семеновичу Лескову. По мнению Кротова, "вместе с Ф.М.Достоевским Лесков утверждает, что еврей, как человек и гражданин, изначально враждебен русской государственной системе, ибо он открыто стоит на позиции нигилизма революционного "обновления"; как представитель "библейского народа", он является также разрушителем экономических основ страны, так как его склонность к гешефтмахерству в различных его видах, а не к созидательному труду, порождает финансовую анархию и хаос в торгово-банковском деле, и, наконец, иудейские общины ведут неустанную борьбу против православной церкви, стремясь дискредитировать ее в глазах народных масс, что подрывает религиозную основу нации".

 

Подобные перлы иначе как антисемитской бредятиной назвать нельзя. И ведь эта бредятина утверждена к печати редакционно-издательским советом ПГАСА и рекомендована в качестве пособия для студентов. Ответственным редактором выступил профессор Пензенского государственного педагогического университета, доктор исторических наук Н.И.Шарошкин, а рецензентом - профессор ПГАСА, кандидат исторических наук Н.Е.Дербенев. Поразительно, но безграмотный опус Е.В.Кротова рекомендован к печати кафедрой гуманитарных наук Пензенского филиала Московского открытого социального университета. Признаюсь, меня охватывает отчаяние при одной только мысли, что вводимый ныне в российских школах курс религиоведения и светской этики будут читать преподаватели, не выразившие возмущение абсурдностью и несуразностью содержания монографии Е.В.Кротова.

 

"Одна из отрицательнейших черт российского государственного аппарата - взяточничество..." - провозглашает автор "Зеркала" и в данном посыле с ним трудно не согласиться. Но я специально прервал цитату, ибо далее Евгений Викторович пишет: "...которая в средствах массовой информации подается как чисто национальная русская черта, как традиционная болезнь властных структур Российской империи". Понятно, что автор "Зеркала" - настоящий русский патриот и в настоящее зеркало смотреть отказывается. Решительно! Он, правда, отмечает, что "страна наша многонациональная и, следовательно, воруют в ней все, но накидывается лишь на "пейсатого выходца из Галиции или Польши". В качестве "доказательства" "мастерства "сынов израилевых" в деле организации получения взятки должностным лицом" Кротов приводит повесть Н.Лескова "Запечатленный ангел", рассказывающей о взятке, которую евреи дали чиновнику, графу Мордвинову, чтобы прекратить рекрутский набор в армию шестилетних мальчиков. Граф взял у евреев "три селедочных бочонка золотых монет", но потом "покаялся" царю, что "жидам продался" и повинность еврейских шестилеток в русскую армию прекращена не была.

 

Автор "Зеркала" или не знает, или просто не желает упоминать, что отношение Лескова к евреям со временем изменилось и он стал несомненным юдофилом. В ответ на обвинения евреев в спаивании русского народ Николай Семенович Лесков в составленной им в 1883 году обширной записке "Еврей в России; несколько замечаний по еврейскому вопросу" писал: "Оказывается, в великорусских губерниях, где евреи не живут, число судимых за пьянство, равно как и число преступлений, совершенных в пьяном виде, постоянно гораздо более, чем число таких же случаев от опойства. Они в великорусских губерниях чаще, чем за Днепром, Вилиею и Вислою. И так стало не теперь, а точно так исстари было".

 

Николай Лесков в отличие от нынешних "русских патриотов" не боялся смотреться в обычное зеркало, а потому и явился автором и такой фразы: "Русский кабатчик, "как паук", путает единоверного с ним православного христианина и опутывает его до того, что берет у него в залог свиту с плеч и сапоги с ног; топор из-за пояса и долото с рубанком; гуся в пере и барана в шкуре; сжатый сноп с воза и несжатый урожай на корню".

 

Не упоминает Кротов и Владимира Галактионовича Короленко, блестящего русского прозаика и общественного деятеля, правдоискателя и защитника угнетенных. Именно Короленко выступал в защиту вотяков (удмуртов), обвиненных в ритуальном убийстве, в поддержку голодающих русских крестьян. Что же касается еврейского вопроса в России, то Владимир Галактионович воспринимал его как "вопрос личной совести русского интеллигента". В 1916 году он писал Владимиру Сергеевичу Соловьеву, русскому религиозному философу, поэту и публицисту: "Я считаю то, что претерпевают евреи в России и Румынии (в тот год Румыния вступила в войну на стороне АНТАНТы и в стране резко усилились антисемитские и антивенгерские настроения - З.Г.) позором для СВОЕГО отечества, и для меня это вопрос не еврейский, а русский". (Выделено В.К.). В свою очередь В.С.Соловьев, несомненный единомышленник В.Г.Короленко, полагал, что "по отношению к иудейству христианский мир проявлял доныне ревность не по разуму или бессильный индифферентизм". Не могу в этой связи не привести и мнение Максима Горького, убежденного в том, что юдофобство есть "наследственный грех русского народа, порожденный его историей и психологией".

 

Великий русский писатель Александр Иванович Куприн был человеком своего времени и своего круга общения. У него нетрудно найти нелицеприятные высказывания о евреях. Но в рассказе "Жидовка" он, глазами врача Кашинцева, восхищается прекрасной еврейкой. Однако, по мнению Е.В.Кротова, это восхищение русского писателя красотой еврейской женщины объясняется "его осторожностью", опасением в случае обнаружения "антиеврейских высказываний" "травли" со стороны "так называемой "демократической печати".

 

Не преминул автор "Зеркала" вспомнить и роман "Мещане" Александра Феофилактовича Писемского. Е.В.Кротов процитировал в своем "произведении" чувства разорившегося графа Николая Владимировича Хвостикова, в итоге жизни ставшего приживалой в чужом доме, который не додав еврейке денег за приют и содержание, предоставленные его дочери, тем не менее, "с отвращением" смотрел на "грязную, растрепанную и ведьмеподобную жидовку и на ее безобразных, полунагих жиденят, выскочивших из своей подвальной берлоги в количестве трех-четырех существ".

 

Что тут можно сказать? Помню жителей московских окраин середины прошлого века, десятилетиями прозябавших в подвалах, которые выглядели не многим лучше, чем обитатели подвалов позапрошлого века, о которых и повествует А.Ф.Писемский. И потом надо иметь в виду, что для Писемского, несомненно, национально ориентированного писателя, происхождение героев добавляло характерные колориты. Подшучивая над национальными чертами, он писал: "Где немец, там интрига", "где француз, там фраза", "где поляк, там лесть", "где англичанин, там лукавство и корысть", "где итальянец, там le soleil и far niente (солнце и сладостное ничегонеделание), "где русский, там либо "терпи", либо "авось".

 

Теперь же, весьма кстати, про "авось". Ссылаясь на русского философа Василия Васильевича Розанова, предложившего, по словам Е.В.Кротова, портрет "типичного еврея", автор "Зеркала" и приводит одну из таких "черт": "Упорно еврей стремится "определить" своих детей в жизни, не бросить их на произвол судьбы, в отличие от русского человека, часто надеющегося "на авось" даже в простой жизненной ситуации". (С. 176)

 

Верно заметил Зеэв (Владимир) Жаботинский: "...ни одного цельного образа у Достоевского нет". Но Е.В.Кротов считает, что Федор Михайлович дал свой ответ на вопрос "почему еврей идет в революцию". В "Зеркале" утверждается: "...еврей идет в революцию из-за жажды власти, из-за стремления подмять под себя православный народ, который в силу иудаистских воззрений является гоем, то есть ничтожеством". Пензяк Кротов демонстрирует дремучую безграмотность, ибо не знает, что "гой" означает всего лишь иноверец.

 

Неудивительно, что автор "Зеркала" не удержался от подтасовок и прямой лжи. Он пишет, что великий русский писатель Достоевский "не просто констатирует сам факт антипатриотического поведения евреев в ходе Балканской войны, он полагает, что такая позиция не случайность, она теснейшим образом связана с сущностью еврейского менталитета, настроенного полностью на разрушение имперской государственной системы".

 

Это тоже поклеп чистейшей воды. Автор расписывается в своей полной некомпетенции и непрофессионализме. Профессор, возьмите любую книгу профессионального историка, описывающую Русско-турецкую кампанию 1877-78 гг. и вы найдете там фамилии множества еврейских солдат, которые вместе с русскими воинами освобождали балканских славян от османского ига. Сохранилось немало свидетельств современников, описывающих подвиги евреев. Наибольшее число евреев служило в 16-й и 30-й боевых пехотных дивизиях, контингент которых был призван из Могилевской и Минской губерний. Эти две дивизии включили в свой состав почти четверть всех евреев-новобранцев. В некоторых ротах число евреев превышало половину общего количества солдат. 16-я и 30-я дивизии участвовали в нескольких решающих боях, причем не было недостатка в проявлении евреями-солдатами исключительного мужества. Так, 13 августа 1878 года в бою под Горным Дубняком в Болгарии, когда русским войскам пришлось брать сильно укрепленный турецкий редут, внезапно открытый турками артиллерийский огонь произвел замешательство в рядах русского отряда, который уже начал отступать, как вдруг раздался громкий крик: "Шма Исроэл!" ("Слушай, Израиль!" - обычное восклицание верующего еврея перед лицом неминуемой гибели). Оказалось, что горсть еврейских солдат бросилась в штыки, увлекая за собой всю русскую штурмовую колонну, которая с бессознательным, но огромным воодушевлением подхватив "Шма Исроэл", ворвалась в турецкие траншеи, переколов всех турок. Так был взят один из важнейших редутов. Сведения о геройстве еврейских воинов, сражавшихся в рядах русской армии, можно найти в воспоминаниях генерала М.Г.Черняева, героя "покорения Туркенстана" и вождя русских добровольцев в борьбе балканских славян за освобождение.

 

Неужели юдофобство так застлало глаза автору "Зеркала", что он не был готов признать очевидные факты? Или Е.В.Кротов, в очередной раз демонстрируя свой непрофессионализм, просто не добрался до соответствующей литературы? Хотя, с другой стороны, не могу не напомнить блестящую максиму из статьи "Русская ласка" того же Зеэва Жаботинского: "Но был еще факт, мимо которого мы пробежали с зажмуренными глазами; и даже не мимо него, а насквозь, проникая внутрь и ничего не замечая, глядя и не видя, смакуя и не чувствуя дегтя, анализируя тонкости и не натыкаясь на оглоблю. Этот факт - русская литература, та самая, что так сильно проникнута идеями подвига и служения; та самая, которая устами своих лучших ни одного доброго слова не сказала о племенах, угнетенных под русскою державой, и руками своих первых пальцем о палец не ударила в их защиту; та самая, которая зато руками своих лучших и устами первых щедро обделила ударами и обидами все народы от Амура до Днепра, и нас горше и больше всех".

 

И смотрите что получается. Типичный представитель образованщины и даже полуобразованщины ХХI века Евгений Викторович Кротов, по всей видимости, испытывающий время от времени пароксизм бешенства по отношению к евреям, нашел единомышленников не только среди вузовских коллег своего города, но и в Москве. Что же это творится "на рассейских просторах", если "Зеркало" и подобные ему опусы рекомендованы в качестве учебных пособий студентам?!

 

Лично мне в этой связи вспоминаются незабвенные "Господа Головлевы" Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Арина Петровна Головлева, мать Порфирия Владимировича, известного в семействе также под именами Иудушки, так иногда рассуждала о своем сыне: "И сама понять не могу, что у него за глаза такие... взглянет - ну, словно вот петлю закидывает. Так вот и поливает ядом, так и подманивает!".

 

И с господами антисемитами-образованцами та же история получается. Вроде как за благую тему берутся, но без полития ядом у них не получается. Никак не получается!

 

Захар ГЕЛЬМАН


Источник:Еженедельник "Секрет" | Оцените статью: +45

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Aleksandr

24 января 2012 13:17
Из интервью Елены Боннер журналу "Сноб" в марте 2010 года: "И 30 декабря меня выписали в распределительный эвакопункт, или как там это называлось, Свердловска. Я пришла, сдала свои документы и сидела в коридоре, ждала. И тут ко мне подошел очень пожилой человек в военной форме и спросил меня, что я здесь делаю. Я говорю: жду, что мне скажут. Он мне сказал: «Экс нострис?» (Ex nostris (лат.) – «Из наших». – М.Г.). Я сказала: «Чего?» Он сказал: «Из наших?» Я сказала: «Из каких?» Тогда он сказал: «Ты еврейка?» Я говорю: «Да». Это единственное, что я поняла. Тогда он достал блокнотик и говорит: «Ну-ка, скажи мне фамилию». Я сказала. Потом он меня спросил: «А вообще ты откуда?» Я говорю: «Из Ленинграда». Он мне сказал: «А у меня дочка и сын в Ленинграде». Кто он и что он, ничего не сказал. «А где твои родители?» Я говорю: «Про папу не знаю. А мама в Алжире».
Он сказал: «Какой Алжир?» Я говорю: «Акмолинский лагерь жен изменников родины». Я очень хорошо помню, как на него посмотрела, пристально очень, а сама думаю, что он сейчас мне скажет. Может, он сейчас меня пристрелит, а может, нет. И вот я ему говорю: «Акмолинский. Лагерь, – вот таким рапортующим голосом. – Жен. Изменников. Родины». Он сказал: «Ага» – и ушел. Потом вернулся, почти сразу, и сказал: «Сиди здесь и никуда не уходи». Пришел еще, наверное, через полчаса и сказал: «Пойдем». Я говорю: «Куда?» А он говорит: «А ты теперь моя подчиненная, медсестра военно-санитарного поезда 122. Я твой начальник Дорфман Владимир Ефремович. Будешь обращаться ко мне “товарищ начальник”, но изредка можешь называть Владимиром Ефремовичем. Все».
Приношу извинения за столь длинную цитату. Привёл полностью, чтобы "не вырывать из контекста". Вопрос на латыни меня поразил. Не могу себе представить, что вижу человека, нуждающегося в помощи, подхожу и задаю вопрос: " Из наших?Ты русский (я)?". Получил отрицательный ответ, развернулся и пошёл дальше. Так, наверное.
"Глубокие исследования" очередного, теперь уже пензенского, историка меня совершенно не трогают. А как отмахнуться от откровений госпожи Е.Боннер? Если даже в ту Великую и страшную войну для некоторых определяющим был вопрос:" Ты из наших? Ты еврейка?".
1

Гебби

24 января 2012 15:31
А я и не знал, что есть такой автор и такая монография. Важной общественной деятельностью занимаются сем40, "Секрет" и Захар Гельман - рекламируют никому не известных антисемитов ;-) Что касается критики, местами она объективна, местами её уровень гораздо ниже, чем уровень критикуемого материала... но не в этом дело. А в том, что какое всё это имеет значение? Каждый верит в то, во что хочет: евреи верят в свою избранность, и в ту цель, которую поставил перед ними Б-г; антисемиты верят в то, что все беды вокруг - от евреев. И никакие монографии (и их критика) ситуации не изменят. Ситуацию изменит только раздельное проживание: евреев - в Израиле, и только в Израиле, гоев - вне Израиля. Тем более, что (по утверждениям) все евреи из России уже уехали. Не всё ли вам теперь равно, как русские сходят с ума? Вас теперь это не должно касаться ;-)
2

Matis

24 января 2012 16:19
К сожалению кротовы на подобную аргументацию не реагируют - горбатого могила исправит, но может кого-нибудь из болота антисемитизма и вытянет. Сатья толково написана.[b][/b]
3

koch

24 января 2012 19:20
Ну, чтобы стать кандидатом наук, за что только не возмешься. А евреи - тема благодатная. Соврешь - сделают вид, что не заметили. Однако это еще одно дополнение к критикам статьи Захара Либерберга, уверявшим, что антисемитизм в России им не известен, он де, только в кабаках и может быть встречен. Типа, не шатайтесь по кабакам. Тогда я, в частности, заметил, что есть некий Шевченко (как говорят, (тоже Шевченко, чтобы не спутать с однофамильцем) и он вроде бы как не из кабака , а вовсе наоборот. Кстати о Пушкине. Я приводил тогда его стихотворение..."Когда владыка ассирийский..." Думаю, что в русской литературе можно найти всякое. Например Гоголя, который, на мой взгляд, был антисемитом. Однако же написал Ревизор и Мертвые души. Да и Куприн туда же. Однако это известная проблема: талант и личность. Талант может быть большим, а личность при этом премерзкая. А статья - любопытная. Показывающая существующие в России тенденции.
4

Сруль

25 января 2012 02:46
Того только не пойму, если

"звезда Давида не могла быть ни эмблемой, ни воинским знаком хазарян, ибо в качестве символа появилась в еврейских (а к слову говоря, и в масонских) книгах только в ХVIII веке."

то как она может быть звездой Давида.
Давид жил поранее 18 века
5

Генри Моргентау

25 января 2012 05:22
Этот материал просто подтверждает тот факт , что для определенной части населения России ненависть к евреям даже не идеология , а религия со своими незыблимыми постулатами , мифами и адептами.
Но огорчу Гебби- для не очень большой части населения , иначе не было бы миллионов русских , голосующих на выборах за Явлинского и Жириновского ( первый не стесняется своих еврейских корней , а у второго они очевидны).
А по поводу гебиного предложения- предлагаю ему для начала предложить подобную сегрегацию генетическим немцам , которые проживают по всему миру в немалых количествах . Показать , так сказать , пример.
Кстати, судя по избранным прямым тайным голосованием мэру Нью-Йорка , президенту Франции , многим и многим сенаторам и конгрессменам , процент антисемитов в реальности значительно ниже , чем в гебином воспаленном воображении.
6

Гебби

25 января 2012 21:11
Тем, кто витает в облаках всеобщей любви и верит в прямое тайное голосование, хочу посоветовать изучать историю собственного народа. Мы живем короткое время и собственными глазами можем видеть лишь незначительный миг исторического процесса. Когда-то ведь и в Германии "евреи были немцами больше самих немцев", занимали немало политических постов, ворочали крупными финансами, было множество смешанных браков... Кто в Германии середины 19-го века мог подумать о возможности того, что произошло менее, чем через сто лет? Это самый трагический и самый известный пример того, чем ВСЕГДА заканчивалось для евреев совместное проживание. А оно всегда заканчивалось плохо: где бегством, где изгнанием, где погромами, где резнёй. Везде и всегда некоторый (иногда довольно продолжительный) период совместного проживания заканчивался плохо. Так что не нужно заниматься самообманом. Кстати, Гебби ничего не имеет против сегрегации немцев ;-) Однако, немцы не ноют при любой возможности "мы хотим, чтобы нас оставили в покое". Очевидно, кто хочет, чтобы его оставили в покое, должен сам оставить в покое других.
7

Алексей09

26 января 2012 17:17
По-моему, всех таких типов однозначно определил Николай Бердяев - бездари. И имя им - легион. Своры прохашек, шевченок и прочих, обделенных талантом, и поэтому злобных и завистливых, обитают не только в России, а по всему миру. Физика в Германии кончилась после выпуска "Курса немецкой физики". Русский математик Лев Семенович Понтрягин весь свой скромный талант положил на разоблачение Альберта Эйнштейна. Виноваты в отсутствии у него значимых работ по математике были конечно злокозненные евреи. А что говорить о всяких шафаревичах у которых и скромного понтрягинского таланта не было. Так что никогму не известному пензюку это простительно. А реагировать на произведения всяких бездарных уродов, выпущенные скорее всего крошечным тиражом, по-моему не стоит.
8

koch

26 января 2012 18:57
Кгебик: " Везде и всегда некоторый (иногда довольно продолжительный) период совместного проживания заканчивался плохо".

Хочу добавить, что такие периоды как в Германии были почти во всякой стране и преследовсниям подвергались не обязательно евреи, а просто например религиозные противники (Ну даже для примера возьмите борьбу между католиками и протестантами, в общем-то приналдежащими к одной христианской вере и к одному народу, возьимте непримиримую вражду и ненависть между суннитами и шиитами в исламе). Так что не преувеличмвайте кгебик. И это борьба отнюдь не теоретическая, а достаточно кровавая. За фактами далеко ходить не надо.

Правильно то, что работа вообще не заслуживала бы внимания если бы не стояло "министерство образования российской федерации". Я думаю, что под образованием в данном случае понимается не образование новых кандидатов наук.

Что касаемо Германии, надо как написано "не витать в облаках". Антисемитов не больше, чем в России, а Кгебиков значительно меньше.
9

Генри Моргентау

26 января 2012 21:37
Это где это везде совместное проживание для евреев плохо заканчивалось?
В США /Канаде/Австралии/Н.Зеландии/Нидерландах/Бразилии и т.д. я что-то такого не наблюдаю. Будущие беды пророчить не стоит- все подвластно только Б-гу.
В качестве примеров привел только страны с крупными еврейскими общинами.
А причина уничтожения/ гонений на евреев во многих европейских странах -нацистская оккупация , а не "гнев" нееврейского населения.
Примеры- Греция , Бельгия , Норвегия , Чехословакия , где массовой юдофобии по 1939-1940 гг. не наблюдалось .
Конечно , если посещать юдофобские сайты , может сложиться впечатление , что 100 процентов населения - против евреев. Но , как известно , практика- критерий истины , и ни в одной из европейских стран нет мало-мальски значительных по численности юдофобских партий. Даже во Франции с ее антиеврейскими традициями , т.н. "антисионистская" партия не смогла получить ни одного места в парламенте. Это при 6 млн. мусульман!
Даже тот факт , что руководители многих стран (Германия , США , Италия и т.д.) публично демонстрируют свое расчположение к евреям , говорит о том , что они не принимают в расчет голоса юдофобов из-за их сравнительно небольшого количества.
Ведь политики-расчетливые люди!
Кстати , последний опрос ВЦИОМ по поводу межнациональных отношений показал , что только 1-2 ( в разных городах) процента населения признались в нелюбви к евреям. Результаты опроса размещены на сайте этой организации.
10

lew

27 января 2012 00:40
Я хочу сказать - антисемитизм ксенофобия не вечны. Да они тлеют вспыхивают и опять тлеют, но кол-во постепенно уменьшается. В литературе 18-19 веков например у Фенимора Купера вспомните могикане полностью белые и пушистые, а ирокезы черные и грязно-подлые, НО точно также< как о ирокезах, автор отзывается о французах. У Саббатини в капитане Бладе ВСЕ испанцы подлые и лживые. У Майн-Рида тоже самое. В Америке до сих пор существуют Ку-Клус-Клановцы. НО сейчас уже не найдёшь писателя, который скажет, что кто-то плохой человек потому, что он такой-то национальности. Это конечно не касается евреев. Ещё и сейчас есть некоторое количество писателей, которые могут так сказать и говорят. Антисемитизм тоже со временем кончится, закончится. Некоторые говорят, что антисемитизм РАСТЁТ. Это так говорить выгодно антисемитам и ПОЛИТИКАМ. Политикам нужны конфликты - это их ХЛЕБ.
11

Semen 6

27 января 2012 01:41
Малая ложь порождает недоверие к целому. Памятник "1040-летию разгрома Хазарии воинами князя Святослава" не был установлен в Белгороде в 2005 году. Он был открыт в селе Холки Белгородской области. И самое главное на щите поверженного хазарского воина нет магендавида. http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Sviatoslav_statue_at_Belgorod.jpg
12

Игорь 1-й

27 января 2012 02:50
Сруль. правильней эта звезда называется "Щитом Давида". А во-вторых, как гербом России может быть двухголовый урод, если таких уродов в природе не существовало?
13

вовочка

27 января 2012 07:40
Я помню, что какой-то Кротов организовал письмо 20-ти в думе года два назад , враждебного евреям ,по-моему, за запрет Шалфан Арух, еврейской религиозной книги 200-летней давности.Может это тот же тип? Куёт деньги на еврейской теме, причём, пользуясь невежеством издателей?
Кстати, о памятнике в Белгороде: Святослава подловили и убили печенеги, которые проникли к Днепровским порогам ,так как после разгрома хазары уже не охраняли рубежи Киевской Руси. Печенеги сделали из черепа Святослава чашу для своего вождя. так может поставим памятник печенегам , убившим Святослава на территории их потомков?
И ещё: Иосиф Трумпельдер, герой русско-японской войны, потерял руку в бою,но оставался в строю.был в японском плену. Император Японии не мог понять, почему кавалер многих орденов ещё не офицер. Подарил солдату искусственную руку- протез, которым Иосиф пользовался всю оставшуюся жизнь. ешвреи сражались храбро, но никто их не замечал никогда, особенно, в России.
14

Гебби

27 января 2012 12:28
Казалось бы, чего проще - последовать совету "изучать историю собственного народа"? Так нет же, изучать лень, вот и появляются вопросы "Это где это везде". Везде, это значит ВЕЗДЕ. Просто в странах типа США и Канады, история которых насчитывает всего 200 лет, этот период ещё не закончился. Например, египетское "рабство" продолжалось около 400 лет, в Германии до Гитлера были сотни лет вполне спокойного сосуществования. Эти спокойные периоды могут продолжаться сотни лет. Естественно, в ближайшие 50 лет в США точно не будет еврейских погромов, так что на ваш век хватит. Ну а попытка измерить исторический процесс сиюминутными результатами опросов лучше всего иллюстрирует историческую близорукость.
15

Brighton Beach

28 января 2012 05:10
Игорь 1-й. А как гербом королевства Тонга может быть такой уродливый "Щит Давида" с христианским крестом,если таких не кошерных щитов в природе не существовало?
16

ЯАР

28 января 2012 12:49
Гебби, насчёт Вашего стремления давать советы есть одно очень полезное для Вас пожелание "Не учи отца размножаться ". Разумеется при личной встрече я бы вместо" размножаться" употребил бы другой глагол и Вы его знаете.
17

Julius Frumin

28 января 2012 22:04
Господа! Я не обольщаюсь мыслью, что идея о раздельном проживании, высказанная Гебби, в конечном счёте завоюет весь еврейский мир и приведёт к полному исчезновению антисемитизма. К устранению же дискриминации по национальному признаку как на бытовом, так и на общественном уровне, она, разумеется, привести должна, несмотря на отдельные проявления антисемитизма, время от времени имеющие место, увы, даже в самом Израиле.
А вот со второй мыслю Гебби о том, что нас не должно касаться, как в настоящее время " русские сходят с ума", я согласен полностью. Психиатрическими проблемами надлежит заниматься специалистам-медикам.
Лично меня российские дела давно уже не интересуют, что и вам, господа, советую. Не премину, однако, отметить вновь, что моя рекомендация ни в коей мере не отосится к русской культуре, которая по моему глубокому убеждению никакого отношения к русскому народу, особенно в его нынешнем "варианте", не имеет.
Вместе с тем я не имею ни малейшей склонности давать русскому Гебби советы перестать заниматься нашими еврейскими делами и прблемами и вообще появляться на этом сайте, коль скоро у него возникает непреодолимое желание в них участвовать. Пусть пишет, кому это мешает?! Подчас бывает даже забавен; может когда и пользы дождёмся!
18

Борис

21 марта 2012 21:15
Крепко же "обожжены" Россией евреи,многие из которых погружены в российские проблемы.Главное,чего не понимают ассимилянты это то что они чужие проблемы пытаются решить по-еврейски (вспомните марксизм ),что совсем не устраевает коренных жителей.Поглядите на Березовского и постарайтесь перевоспитаться.
19

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.