Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Открывая ранний ислам

В 1880 году вышла в свет книга, представляющая собой наиболее важное исследование ислама в истории. Написанная по-немецки молодым еврейским венгерским ученым Игнацом Гольдциером (Ignaz Goldziher) под скромным названием "Исследования ислама" (Muhammedanische Studien), книга утверждает, что хадис, огромное собрание высказываний и деятельности, приписываемых пророку Мухаммеду, не имеет исторической достоверности. Как установил Гольдциер, хадис был основан не на надежной информации о жизни Мухаммеда, а на дебатах о природе ислама два или три века спустя.

 

(Представим сегодняшних американцев, оспаривающих вторую поправку Конституции, касающуюся права на ношение оружия, на основе будто бы обнаруженных устных заявлений Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона. Очевидно, что информация в таких цитатах будет отражать не высказывания 225-летней давности, а современные взгляды).

 

После Гольдциера ученые проводили активные исследования, углубляя и развивая более полное описание ранней исламской истории, оспаривая почти каждую деталь жизни Мухаммеда в том виде как она обычно подается – его рождение в 570 г., первое откровение в 610 г., переселение в Медину в 622 г., смерть в 632 г. Однако пересмотренная история не получила распространения дальше узкого круга специалистов. Например, Патриция Крон и Майкл Кук, авторы книги "Агаризм" (Hagarism [Cambridge University Press, 1977]), намеренно употребили туманный язык.

 

Теперь, однако, два ученых независимо друг от друга положили конец этой секретности: Том Холланд написал книгу "В тени меча" (In the Shadow of the Sword [Doubleday]), а Роберт Спенсер – "Существовал ли Мухаммед?" (Did Muhammad Exist? [ISI]). Судя по названиям, Спенсер является более смелым автором, поэтому обратим внимание на его книгу.

 

Книга написана трезвым и ясным языком. Он начинает с противоречий и загадок, имеющихся в общепринятом повествовании о жизни Мухаммеда, Корана, и раннего ислама. Например, несмотря на то, что Коран настаивает, что Мухаммед не совершал чудес, хадис приписывает ему чудотворную силу – увеличение количества пищи, лечение раненых, получение воды из земли и неба, и даже испускание молний из его посоха. Где правда? Кроме того хадис утверждает, что Мекка была большим торговым городом, но, как ни странно, это противоречит истории.

 

Другая странность – влияние христианства на ранний ислам, в частности, "следы христианского текста, лежащие в основе Корана". Эти следы помогают объяснить, казалось бы, непонятные пассажи. По традиции, стих 19:24 говорит о Марии, услышавшей голос, когда она рождает Иисуса: "Не печалься: Господь твой сделал под тобой ручей". Новая интерпретация превращает это сообщение в более вразумительное (и традиционно христианское): "Не печалься, Господь твой сделал твои роды законными". Загадочные стихи о "ночи могущества" в честь первого откровения Мухаммеда приобретают смысл, если их интерпретировать как описание Рождества. Глава 96 Корана, как ни удивительно, приглашает читателя к причастию.

 

Опираясь на эту христианскую базу, ревизионисты раскрывают радикально новую историю раннего ислама. Отмечая, что ни монеты, ни надписи седьмого века не упоминают ни Мухаммеда, ни Коран, ни ислам, они приходят к выводу, что новая религия была создана около 70 лет после предполагаемой смерти Мухаммеда. Спенсер считает, что "первые десятилетия арабского нашествия показывают завоевателей, исповедующих не ислам, а смешанные верования [агаризм, ставящий в центр Авраама и Измаила], связанные с той или иной формой христианства и иудаизма". Вкратце, "Мухаммеда, традиционно описаного в исламе, либо не существовало вовсе, либо он существенно отличался от своего традиционного изображения" – то есть как лидер движения против христианской троицы в Аравии.

 

Лишь около 700 г., когда правители тогда уже огромной арабской империи почувствовали необходимость в объединяющей политической религии, они сформировали ислам. Ключевой фигурой в этом предприятии, похоже, был жестокий правитель Ирака Хаджадж ибн Юсуф (Hajjaj ibn Yusuf). Неудивительно поэтому, пишет Спенсер, что ислам является "такой глубоко политизированной религией", уникально выделяющейся своими военными и имперскими качествами. Неудивительно также, что он находится в конфликте с современными нравами.

 

Пересмотр общепринятых догматов – не праздное академическое упражнение. Когда иудаизм и христианство вступили в эру библейской критики (англ.: Higher Criticism) 150 лет назад, это повлекло за собой глубокий, трансформативный вызов. Подобный подход к исламу, вероятно, позволит ему стать менее буквальной и доктринерской религией, особенно в областях превосходства над другими религиями и женоненавистничеством. Поэтому планы перевести книгу "Существовал ли Мухаммед?" на наиболее распространенные мусульманские языки и сделать ее доступной бесплатно на интернете достойны аплодисментов. Революция давно назрела.

Даниэль Пайпс (DanielPipes.org) – президент "Ближневосточного Форума" (Middle East Forum) и приглашенный научный сотрудник на кафедре Таубе в институте Гувера Стэнфордского университета.


  • 22-05-2012, 12:32
  • Просмотров: 9024
  • Комментариев: 4
  • Рейтинг статьи:
    • 68
     (голосов: 13)

le

22 мая 2012 20:38
Мусульмане во все времена верили не за. а против. А уж сейчас, так точно против. Правда, когда им активно дают по сусалам, они становятся более веротерпимыми. Так было (до перестройки) с узбеками и т.п. В усмирении Ислама очень помогли крестовые походы, продолжением которых в 17-19 веках была восточная экспансия России.

"Дружбы" а мусульманскими странами быть не может. Поэтому единственный способ "умиротворить" мусульман, это опустить из "ниже плинтуса".

Я понимаю, что мои призывы вызовут критику, но будьте честны и ответьте на вопрос: относятся ли мусульмане терпимо к представителям других конфессий и когда они относились терпимо?
1

koch

24 мая 2012 19:04
Le "Я понимаю, что мои призывы вызовут критику, но будьте честны и ответьте на вопрос: относятся ли мусульмане терпимо к представителям других конфессий и когда они относились терпимо"?

На востоке вообще нет понятия "благоролство", в крайнем случаe " милость" - (отобрали все, но не убили до конца и не всех), но мера тоже временная, пока очередная "весна" не настанет. Так что не верьте заверениям восточных владык. Ложь лежит в основе их морали.
2

w

26 мая 2012 11:17
В подсознании это понимают (что исповедуют религию дьявола) и некоторые муслимские религиозные лидеры - отсюда жестокость и к своим и к иноверцам - ими движет страх, что правда об антихристовой "религии" выйдет в широкие массы.
3

Привет

31 августа 2012 02:29
Все конечно помнят о веротерпимости Христиан..
особенно во времена войн между протестантами и католиками... каждый из них тогда считал, что противник-еретик, посланец сатаны ... (Варфоломеевская ночь, например)

а еще все забыли, что именно Христиане очень уж любят убивать евреев ...
но видимо злость по отношению к мусульманам ( которые гораздо ближе к иудеям, чем христиане) заставляет христиан и иудеев сплотиться..

почему?

подсказка: ответ лежит вне религии и Веры
4

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список