22.09.2017 14:49

21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР

«    Сентябрь 2017    »

Куда уходят корни евреев Северной Африки

Группа американских генетиков, ведущая изучение происхождения различных групп еврейской диаспоры методами ДНК-генеалогии, опубликовала исследование, посвященное евреям Северной Африки.

Исследование проводила группа генетиков во главе с профессором Гарри Острером с кафедры патологии, генетики и педиатрии Медицинского колледжа им. Альберта Эйнштейна Университета-Иешивы (Нью-Йорк). Материалы исследования опубликованы на сайте Национальной академии наук США.

Исследование генетических особенностей различных этнических групп евреев ведется в рамках проекта «Дети Авраама в эпоху генома. Основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной» (Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Populations Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry). Ранее были опубликованы материалы исследований, посвященные генетике ашкеназов, сефардов (потомков евреев, изгнанных из Испании и Португалии) и азиатских евреев-мизрахи. Евреи Северной Африки стали последней крупной группой диаспоры, которых в рамках проекта «Дети Авраама» изучала группа профессора Острера.

Исследователи проанализировали данные генетического анализа 509 евреев из 15 различных популяций, сравнив их с результатами генетического исследования 114 еврейских выходцев из Северной Африки (или их потомков).

Евреи североафриканского происхождения являются второй по численности группой диаспоры. До последнего времени их генетические связи с другими еврейскими группами и с нееврейским населением тех регионов, где они проживали, не были известны науке. В рамках данного исследования были изучены также генотипы эфиопских, йеменских и грузинских евреев.

Исследование в целом подтвердило данные исторической науки, согласно которым евреи начали переселяться в Северную Африку с Ближнего Востока в эпоху античности. Переселенцы вступали в браки с коренным местным населением, которое в доисламскую эпоху могло свободно переходить в иудаизм. В итоге на территории Северной Африки возникло несколько устойчивых популяций, остававшихся замкнутыми на протяжении почти двух тысячелетий.

Профессор Гарри Острер подчеркнул в интервью The Jerusalem Post, что проводившееся его группой исследование представляет не только исторический, но и вполне прикладной интерес, поскольку оно поможет в изучении ряда генетически обусловленных заболеваний, включая пороки сердца, рак, диабет и др.

«Я надеюсь, что наша работа покажет несостоятельность гипотез, согласно которым евреи являются исключительно конфессиональными группами, не обладающими общностью происхождения. Евреи не ошибаются, считая себя единым народом. Наши исследования подтверждают эту концепцию, и свидетельствуют о том, что еврейский народ связан общей генетической историей», — уверен Гарри Острер.

Исследование показало также, что среди нееврейских популяций наиболее близки к евреям в генетическом отношении итальянцы и французы.

Предыдущие публикации в рамках проекта «Дети Авраама», посвященные евреям-сефардам (балканского происхождения), ашкеназам (восточноевропейского происхождения) и мизрахи (потомкам выходцев из Ирана, Ирака и Сирии), показали, что представители различных групп диаспоры в генетическом отношении ближе друг к другу, чем к нееврейскому населению регионов, в которых они проживали. Все они имеют одних и тех же общих предков на Ближнем Востоке, что, однако, не исключает довольно значительного смешения с окружающими народами.

Две крупнейшие группы еврейской диаспоры, ближневосточная и европейская, по данным Острера, разделились между собой приблизительно 2,5 тысячи лет назад.

Североафриканские евреи по сравнению с другими группами отличаются высоким уровнем эндогамии (то есть в меньшей степени смешивались с окружающим нееврейским населением).

В рамках североафриканской популяции выделены две крупные подгруппы: евреи Марокко и Алжира и евреи Туниса и Ливии. Марокканско-алжирская подгруппа отличается тем, что активно смешивалась с выходцами из Европы (сефардами), оказавшимися в Северной Африке после изгнания с Пиренейского полуострова.

Высоко оценивает исследование, осуществленное группой Гарри Острера, профессор Карл Скорецки, ведущий генетик медицинского центра «Рамбам» в Хайфе. «Сильной стороной данной работы является то, что осуществлявшие его исследователи активно сотрудничали с учеными других специальностей, в частности, с историками, археологами и лингвистами. Данные истории значительно облегчают генетические исследования — это давно известный факт»

Скорецки подчеркнул также, что данные исследования Острера будут активно использоваться в медицинской науке: «Сталкиваясь с заболеваниями, обусловленными генетикой, врачу важно знать, к какой этнической группе принадлежит его пациент»

По мнению Скорецки, брачное поведение еврейского населения в современном Израиле открывает для генетиков новые возможности: «В Израиле все чаще заключаются браки между представителями различных групп еврейской диаспоры. Возможно, в поколении моих внуков “чистых” сефардов и ашкеназов почти не останется. Все они будут просто евреями»

Материал подготовил Николай Лебедев

Источник: Jewish.ru
  • 7-08-2012, 19:44

Irene

8 августа 2012 05:16
Псевдоученый Шломо Занд - скорее всего просто хорошо проплаченный жулик.

ВЛАДИМИР

8 августа 2012 18:18
Скорее просто шарлатан от науки. Сначала создал модель, а затем натянул на нее псевдофакты. Получилась ерунда, но антисемитам понравилось.

Berrek

9 августа 2012 16:26
А еще хорошо бы аттестовать бухарских эмиров, извините, евреев, а также эфиопских фалашей на предмет их родства между собой. Говорят даже о пуштунах, как потомках колена Менаше. Вот бы и их аттестовать, но тут сложно - они сами кого угодно проаттестуют так, что образцов на анализы не останется... Потратить несколько миллионов американских денег капитана Гранта, чтоб глубокомысленно заявить, что одни люди из одного места, видите ли, родственны другим людям из другого места.

Участник

9 августа 2012 20:52
Думаю, что арабы генетически ближе евреям, чем итальянцы с французами.

Ещё в разделе:

• 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия