Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Крещеный друг

У нас недавно умерла пожилая родственница, тетя Сара. Она была абсолютно правильной, типичной тетей Сарой, родившейся, как полагается, в Одессе, всю жизнь проработавшей врачом и вырастившей внука-скрипача, я ее очень любила. 

Мама позвонила с похорон очень поздно: «Мы уже едем домой, столько людей пришли попрощаться! Мы не пошли на отпевание...»

Стоп. Отпевание?! Отпевание моей тети Сары?! 

Нет, специально этого факта тетиной биографии никто не скрывал, но, так или иначе, с детства я знала или догадывалась, что у ее мужа, дяди Моти, сто пятьдесят любовниц, все его аспирантки. Знала, почему первый брак ее сына оказался неудачным. И сколько именно ЭКО сделала вторая жена ее сына. Но вот тот факт, что тетя Сара крестилась, соблюдала посты и ходила в церковь, — тщательно обходился стороной, вокруг него будто была огромная зона отчужденного молчания.

Я уже писала о том небольшом, но четком знании, которое досталось нам в галуте от бабушек: надо выходить замуж за хорошего еврейского мальчика или жениться на хорошей еврейской девочке. Это декларировалось многократно, страстно и с аргументами.

Но есть еще одно знание, недекларированное, молчаливое: я сама не знаю, как оно во мне зародилось и пустило корни в каждую клетку моего тела, ведь в моей семье и вокруг никогда не было даже намека на подобные разговоры.

 

Я покрываюсь мурашками от слова «выкрест». Мне от него одновременно и больно, и плохо, и стыдно, и презрительно, и жалостливо. Во всей мировой литературе нет персонажей более отвратительных и более жалких, чем выкресты. Крещеный еврей — и в глазах евреев, и в глазах христиан — остается именно крещеным евреем. Предателем, добровольно сделавшим то ли ради благ, то ли по глупости то, из-за чего его предки шли на смерть. А предателей обычно не любит ни одна из сторон.

Раньше по крестившимся евреям читали Кадиш, это означало социальную смерть, полное прекращение существования данного человека в обществе. В иудаизме нет ничего важнее человеческой жизни: ради ее сохранения ты можешь есть свинину, нарушать субботу и делать миллион запрещенных Торой вещей. Единственное, чего нельзя делать даже под угрозой смерти, — служить идолам. Возможно, потому, что после такого перехода от прежней личности уже мало что остается.

Удивительно, что при всем этом бэкграунде сейчас идут креститься зачастую не самые плохие, циничные или глупые из евреев. Даже наоборот. Причина этого мне видится в следующем: в каждом человеке, а особенно в тех, хороших еврейских мальчиках и девочках, живет некая тяга к поиску истины, к Б-гу, к познанию. Но за время жизни в галуте мы практически утратили знания о пути к нему, растеряли все наши «дорожные карты».

А церковь — вот она, близко, у нее такая богатая и так хорошо развитая инфраструктура. Там красиво и хорошо пахнет, горят завораживающие свечи, играет торжественная музыка, там многое очень похоже на то, к чему нас интуитивно тянет. Все эти свечи, вино, псалмы, ритуальное окунание в воду — дергают такие глубокие струны нашей исторической памяти, о которых мало кто может подозревать. И люди остаются. 

Однажды это почти произошло со знакомым мне еврейским мальчиком девятнадцати лет: он попал в страшную аварию, на его машину буквально сверху, с моста упал грузовик с пьяным за рулем, обе машины — всмятку, водитель грузовика остался неподвижным инвалидом, а у моего друга — лишь синяк на лбу и две недели внезапной нервной ангины. 

 

Чудо! Отлеживаясь после произошедшего, без голоса и с высоченной температурой, он думал, что такое не происходит просто так, что ему надо что-то делать с внезапно подаренной ему жизнью. И — да, он пошел в церковь. Он просто не знал, куда еще пойти. На его счастье священник оказался умен и занудлив, он снабдил мальчика списком литературы и сказал, что никого вот так, с бухты-барахты и без подготовки крестить не будет. Мальчик сел читать, потом начал сравнивать версии и искать первоисточники (он был очень вдумчивый мальчик), и сейчас он носит кипу, не ест свинину и не включает компьютер в субботу. Такой крошечный шаг для еврейства и такой огромный для конкретного еврея, спасибо тому священнику.

Такие, впрочем, встречаются не часто, обычно все происходит молниеносно, особенно когда люди приходят креститься не в поисках Б-га, а ради удобства. Еще совсем недавно я спорила с другом, доказывая, что сейчас православие не дает человеку никаких социальных или материальных бонусов, что Черта оседлости давно отменена, что евреи, если и идут в церковь, то исключительно от незнания собственной культуры и непонимания истоков, но никак не ради более комфортной жизни. (Вряд ли кто-либо из людей любой национальности и вероисповедания в здравом уме и твердой памяти захочет работать на фабриках известного производителя молочной продукции, который требует от своих работников показательной воцерковленности, венчанных браков и юбок с платочками у баб и девок.)

В споре с другом я проиграла: доказывая свою точку зрения, я имела в виду исключительно работу и карьеру, внешнее. И совсем забыла о личных отношениях. О тех людях, которые идут креститься и крестить детей потому, что все их друзья, коллеги или знакомые уже сделали это. И вокруг этого построен довольно большой пласт социальной жизни, имеющей очень мало отношения к церкви или религии, но требующей официального закрепления отношений. Я, например, знаю девушку, которая крестилась исключительно для того, чтобы стать крестной матерью для дочки своей подруги. Они дружили с детства, были ближе, чем сестры, и мама ребенка хотела видеть крестной только нашу героиню, и никого иного. Дело в том, что эта мама пребывала в разводе, воспитывала дочку одна и хотела гарантий того, что если с ней что-то случится, то ее девочка не останется одна.

 

Ее еврейская подруга не верила ни в Б-га, ни в черта, но очень-очень любила малышку... Конечно, у нее было некое подсознательное ощущение, что так поступать неправильно, что она и так сделает для этой девочки все возможное, но стройных аргументов против крещения не находилось. И то — на одной чаше весов лежало лишь это смутное ощущение, а на другой — многолетняя дружба и спокойствие близкого человека. Не многие смогут остаться идейными в такой ситуации.

Что же делать? На мой взгляд, вот что: устраивать Шаббаты и праздники и звать туда побольше друзей, вне зависимости от их отношений с религией. Устраивать ту самую социальную жизнь с крепкими дружескими связями не только для тех, кто уже в клубе, в курсе и в кипе, а вообще для всех еврейских знакомых. Быть лучше, добрее и ироничнее. Приятнее. Не отталкивать своих же, устраивать шидухи друзьям (кстати, у меня есть очень хороший и уже отчаявшийся мальчик в Киеве, может, кому нужно?), любить родных и воспитывать детей так, чтобы окружающим хотелось так же, хотелось такого же. Еврейского счастья, вот. Человеческого.

 

Алина Фаркаш

Автор о себе:
 
Мне тридцать лет, у меня есть сын и, надеюсь, когда-нибудь будет дочка с кудряшками. Я родилась и выросла в Москве, закончила журфак МГУ и с одиннадцати лет только и делала, что писала. Первых моих гонораров в районной газете хватало ровно на полтора «Сникерса», и поэтому я планировала ездить в горячие точки и спасать мир. Когда я училась на втором курсе, в России начали открываться первые глянцевые журналы, в один из них я случайно написала статью, получила баснословные 200 долларов (в августе 1998-го!) и сразу пропала. Последние четыре года я работала редактором Cosmo.

Источник: Jewish.ru
  • 21-10-2012, 18:23
  • Просмотров: 24240
  • Комментариев: 26
  • Рейтинг статьи:
    • 68
     (голосов: 48)

Давид

21 октября 2012 21:03
Статья правильная. Со многими положениями можно согласиться. Я понимаю, что среди евреев также, как и у людей других конфессий, есть и атеисты, не верящие ни в Бога, ни в черта. Но мне не понятно другое. Как и почему эти еврейские атеисты вдруг становятся глубоко верующими и идут креститься в православную церковь. Это явление особенно распространено сейчас в шоу-бизнесе, в театральной среде, и даже среди ученых. Примеров достаточно. Но не хочу их обнародовать. Неужели эти люди, демонстративно отказавшись от веры своих предков, предав их, собираются нажить какой-то капитал? Но, как говорится, "бьют не по вере, а по носу". Поэтому кроме презрения своего народа а также и христиан эти люди не заслужат. "Выкресты" - так будут называть их все, кому не лень. Неужели приятно? Но для справки хочу напомнить христианам, не очень любящим наш народ, что сын Божий, Иисус Христос, рожден был еврейкой, подвергнут обрезанию и казнен на кресте не евреями, чтоб знали, а римлянами, которые оккупировали Израиль. Именно римлянин Понтий Пилат, правитель Иудеи, приговорил Христа. Поэтому итальянцы, потомки римлян, а не евреи несут ответственность за этот подлый акт, бремя которого на протяжении тысячелетий несет еврейский народ. И об этом надо постоянно говорить. Более того, именно римляне(итальянцы) приговорили наш народ к тем несчастьям, которые мы несем в течение тысяч лет, заставив нас покинуть Израиль, Иудею, Самарию, наши исконные, родные земли. Также хотел бы напомнить, что христианские апостолы и первосвященники, первые христиане на нашей грешной земле также были евреями. Вспомним, что первые евреи -христиане подвергались страшным, нечеловеческим пыткам в римских застенках. Так что евреи пострадали и за Христа. Такова история, которую должны знать истинные христиане, заявляющие довольно часто, что "евреи распяли нашего господа,Иисуса Христа, а Холокост был искуплением за этот грех." Запомните, что вашего и нашего Христа все-таки убили не евреи, а римляне, итальянцы. А то уже на протяжении многих веков надоело слушать одно и тоже.
1

Семен_1

22 октября 2012 00:58
Статья на редкость в точку. Спасибо.
2

SARA

22 октября 2012 03:33
Уважаю.Помните Жванецкого?Он сказал, что некоторые наши "зазвездившие" евреи навешали на себя такие огромные кресты,что и поцеловать уже некуда.
3

Игорь 1-й

22 октября 2012 06:13
Прочёл статью и ничто в душе не отозвалось. По мне, еврею креститься, это всё равно, что в "Бабьем Яру" выйти из толпы и предложить немцам свою помощь в расстреле соплеменников. Другое дело с полукровками. Тут религия - дело совести личности.
4

Marija

22 октября 2012 11:53
A, mozhet, inogda kto-to v cerkvi nachodit Boga, a v Iisuse uznajot Messiju? Ne vsegda zhe cerkov ili sinagoga eto tolko socialnyj klub. I, mozhet byt, krome nesomnennoj zhazhdy schastja liudi ishchut i Boga?
5

lidia

22 октября 2012 19:27
Потрясающе верная статья. как жаль, что в диаспоре не считается сейчас позором креститься.Ведь никто не презирает Райкина, Долину и многих других. Для меня люди, предавшие наш народ просто перестают существовать
6

Борис

22 октября 2012 20:49
Диаспора и еврейская свобода-в чем она? Там где евреев не преследуют- престижный ритуал еврейской жизни(для состоятельных) с четким знанием своего места в ритуале талмудической лойяльности к государству и его церкви.Там где едва терпят-непрестижный ритуал и восхитительная перспектива быть любимыми сделав этот несложный шажок.Чего это стоит поймешь после,когда успех куда-то уйдет. Вообще не вижу разницы: вот пожилые атеисты интеллектуалы построились и пошли в синагогу или друзья уговорили вместе со всеми- в храм.
7

jbudd

22 октября 2012 22:38
Nicely done, thank you Alisa.
8

lomof

23 октября 2012 17:08
"Выкрест" вы еще вспомните времена те когда в сем государстве изгоняли людей сами понимаете кого,кричали что они чуму ,мор,и младенцев христианских крадут и едят ,а еще гады воевали героями становились и германию гитлера поставили раком ,lда идет разговор в инете что дедушка Ленина "я наивный думал по идеологии что дедушка один Ленин" вот проблема оказалось что дедушки три 1) Карл Маркс 2)Фридрих Энгельс 3)Владимир Ленин ,и главный дедушка как позже узнал это дедушка илича еврейский раввин " выкрест" уважаемая как же теперь жить с такой инфой .
9

Юрий

23 октября 2012 17:48
"Во всей мировой литературе нет персонажей более отвратительных и более жалких, чем выкресты."

А как же Христофор Колумб, Иосиф Мандельштам, Борис Пастернак, Наум Коржавин, наконец сам Иисус Христос? Неужели таки нет персонажей более отвратительных и жалких?
10

kosmo

24 октября 2012 12:19
Сейчас на дворе, слава б-гу, не 3773-ий, а 5773-ий год. Автор, похоже, ничего не слыхала о свободе вероисповедания...
11

alexey

24 октября 2012 17:19
Только автор почему-то забыла, что первые христиане - все были иудеями. В действительности, христиане - это правильные иудеи.
12

SARA

24 октября 2012 21:04
Уважаю.Помните Жванецкого?Он сказал, что некоторые наши "зазвездившие" евреи навешали на себя такие огромные кресты,что и поцеловать уже некуда.
13

Паша

24 октября 2012 21:07
Мне очень противно видеть как в Москве все известные писатели и актёры евреи ходят с крестами. Самое интересное, что большинство из них носят католические кресты, а не православные, т.к. не отличают одни от других. Примеров много: Гафт, Улицкая, Агутин, Райкин, Кастолевский и т.д. Мне это напоминает процесс вступления в КПСС в советское время. Я подозреваю, что никто из них не верит в Христа. Нельзя прожить большую часть жизни неверующим и вдруг стать христианином.
14

Леон

25 октября 2012 00:49
Вот прочитал статью и мерзопакостное чуство наполнило душу. Нет это не чуство презрения к выкрестам, отнюдь. Это чуство брезгливости к комплексу национальной исключительности автора. Неужто и впрямь автор надеется, что современное поколение интеллигенции, выросшей в еврейских семьях, может польститься на дикие обряды ортодоксального иудаизма, или найти ответ на духовные запросы в текстах "Шульхан Арух". Как можно всерьез продолжать талдычить о чистоте крови и необходимости выбирать жениха или невесту по религиозной принадлежности. Ведь спроси меня, кто мне ближе: Пастернак, Мандельштам, Бродский, Авраам Луи Люстиже и еще многие великие представители еврейского народа, пришедшие в лоно христианства - или жуликоватые раввины, просиживающие штаны в Кнессете и очищающие карманы своего народа для процветания кучки тунеядцев ( да сегодня уже не кучки, а оравы.. ). Вопрос риторический... И мне стыдно, что сегодня может появиться подобный призыв и быть брошено публичное оскорбление массе людей, выбравших путь духовного развития и совершенства и нашедших себя в мире христианства. Стыдно и горько...
15

Нинель

25 октября 2012 20:29
Разве можно диктовать людям что им делать? Мы это уже сто раз проходили. Разве история ничему не учит? Пусть кто хочет ходит в церковь, кто хочет в синагогу. Что от этого меняется то? Ровным счетом ничего. Меняются только времена и власть. а навязывать как правильно и кому куда надо ходить и надо или нет креститься-это смешно. Это выбор самого человека. Я не знаю как относятся к выкрестам в православной общине, но зато хорошо знаю как относятся к гоям в еврейской общине. А также как относятся в еврейской общине к женам не евреейкам и к детям от смешанных браков. Поэтому нет ничего удивительного что евреи идут в православную церковь.
16

Злата

26 октября 2012 13:00
..."Я покрываюсь мурашками от слова «выкрест». Мне от него одновременно и больно, и плохо, и стыдно, и презрительно, и жалостливо. Во всей мировой литературе нет персонажей более отвратительных и более жалких, чем выкресты"....

А как быть детям из "смешанных" семей? Я - атеистка. Но читала в познавательных целях "Новый завет", знаменитую книгу Реннана о Христе... Знаю, что среди т.н. "выкрестов" очень много не просто порядочных людей, но великих и гениальных.
Мы можем не понимать их выбора, но давайте уважать его. "Не судите - не судимы будете"! В условия надвигающегося со всех сторон на евреев "зеленого фашизма" - ислама, иудеям нужно искать выход из положения вместе с христианами. Другого пути не вижу.
17

Berrek

3 ноября 2012 23:32
Хорошо бы диспут устроить, как в средние века, между епископом каким-нибудь христианским и раввином, типа Адина Штейнзальца. Интересный мог бы получиться разговор, но не пойдут они на это - не та конъюнктура, тут правильно заметили в комментах - не время для старых обид и конфронтации, - грядет зеленая чума, для всех несет она.... вот только рифмы нет на эту букву, на которую она несет свой зеленый конец. Да есть ли разница, из какого сосуда пить вино забвения - веру в потустороннее- из серебряной киддушной чаши, средневекого золотого кубка или граненого стакана имени Мухиной. Ведь там, у дна, плещется вся та же тысячелетняя муть креационизма, мгновенно успокаивающая пациента дозой предопределенности всего и вся, причинности и разумности всего сущего, избавляет от вечного спутника атеиста - страха смерти, подсказывает быстрые ответы на любые вопросы бытия... Какая к монахам разница, куда ходит человек - в синагогу, мечеть, церковь, кирху или к ламам (не путать с одноименными животными), - это же очень хорошо, что известно, куда он ходит. Лучшей характеристики для планирования стратегии поведения при деловых ил иных контактах с такой персоной и не придумаешь. К мусульманам - один подход, с христианами - другой, многобожников лучше вообще обходить стороной. А если заведомый еврей надел крест и пошел окормляться в престижный храм к популярному батюшке - может ли быть лучшая характеристика для такого человека? Опять же и евреи есть разные. В некоторые синагоги я - ни ногой. Лучше в православный собор зайти, послушать, как поют вечернюю службу с "Израилем" через два слова на третье, чем проникаться состраданием к черносюртучным изможденным старикам, бинтующим руку молитвенными ремешками для повышения головного кровяного давления... Хотя в католическом храме интереснее, да и орган у них там, и сиденья есть... И католички не в пример православным, моложее и пригожее. Хотя не все. Но в синагогах вообще за этими надо на галерею шею выворачивать. Только прогрессивные евреи решили женский вопрос - у них давно женщины в раввинах ходят. Тоже выход для религиозности для молодых. Пора делать вывод - не важно, куда, - важно- кто. А если человек мне неизвестен, то какое моё собачачье дело, куда он ходит и кому молится.
18

Галина

4 ноября 2012 22:21
Очень жаль,что комментарии сосредоточились на конкретных людях, не таких уж и достойных по мнению многих людей. Достоинство человека не только в его таланте и работе, но и в нравственной сфере. Не мне вам рассказывать,сколько подонков есть среди звезд и талантов. Но в статье речь идет о памяти народа, о тех реках крови евреев,которая была пролита христианами, о лжи,наветах и ненависти,которые до сих пор изливаются на евреев христианами.Как же нужно ненавидеть свой народ и своих предков, чтобы так предать их память, их стойкость перед насильным крещением, их умением сохранять тысячелетние традиции народа.Б-г им судья.В общем-то,никто из выкрестов никогда и не был по настоящему счастлив,как бы они не хорохорились...
19

Игорь 1-й

8 ноября 2012 06:53
Галина, спасибо, вот и я об этом же. Предательство останется предательством, хоть его и нарядишь, как ёлку, и хоровод вокруг заведёшь.
20

 

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Эксклюзивные подарки от Йосефа Роджеро


  • Sterling Silver Biblical Chess Set
  • Sterling silver clock
  • Sterling Silver Bird
Перейти к подаркам

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список