Все новости













22.09.2017 14:49
Ёлкин и евреи


















21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР




























































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

«Не надо рубить кошке хвост по частям»

Евгений Сатановский — президент Института Ближнего Востока, признанный эксперт в области политики Израиля и стран Ближневосточного региона. О завершившейся объявлением о прекращении огня операции «Облачный столп» в секторе Газа и о возможных путях разрешения конфликта Сатановский, в свойственной ему бескомпромиссной манере, рассказал в эксклюзивном интервью Jewish.ru.

— Начать, пожалуй, хотелось бы с самого общего вопроса. Чего нам ждать теперь после объявленного прекращения огня?

— Как и в случае с прерванной Эхудом Бараком на середине операции «Литой свинец», года через три, максимум через четыре, террористические атаки на Израиль возобновятся. Атаки на Израиль начнутся ровно в ту секунду, когда это будет нужно кому-либо из спонсоров террора — Ирану, Катару или Египту, который может стать таким спонсором завтра.

— А какие шаги, на ваш взгляд, израильская армия должна предпринять, чтобы положить конец ракетным обстрелам территории Израиля?

— Если бы Израиль в рамках контртеррористической операции полностью восстановил контроль над Газой, целиком занял Филадельфийский коридор (границу с Египтом, через которую идет поток ракет), то терроризм в Газе был бы остановлен.

— Очень и очень многие, говоря о конфликте на Ближнем Востоке, утверждают, что в любом конфликте виноваты обе стороны. Видите ли вы в этом хоть какую-то долю правды?

— Безусловно, если бы Израиля не было на карте, а евреи пошли и коллективно утопились в море, всем тем, кто хочет ликвидировать еврейское государство, не пришлось бы заниматься антиизраильским террором, и они бы спокойно резали друг друга, не привлекая внимания мировой общественности. Исходя из этого, вина Израиля и евреев в том, что происходит — ясная, понятная и безусловная — состоит в том, что они живут там и вообще живут на белом свете.

— Когда из сектора Газа во всю уже летели ракеты, но масштаб разгорающегося конфликта еще не был ясен, президент Израиля Шимон Перес в одном из интервью выразил надежду, что с главой ПА Махмудом Аббасом можно вести диалог и добиться таким образом мира. Насколько обоснованна и чем объясняется такая позиция президента Израиля?

— Господин Перес, по возрасту своему, по биографии своей и по всему тому, что он произносит, давно впал в пору благостную, подразумевающую необходимость пребывания в соответствующем лечебном заведении для престарелых, а не в президентской резиденции. Достаточно вспомнить, что буквально только что, накануне, господин Перес благодарил российское руководство за черту оседлости. Полагаю, он стал первым еврейским общественно-политическим деятелем, который усмотрел в черте оседлости что-то хорошее. Всеми своими экспериментами с так называемым «процессом Осло» господин Перес нанес Израилю и палестинцам колоссальный урон. На руках лично господина Переса море еврейской и палестинской крови, которая пролилась после того, как он стал партнером Арафата по так называемому мирному процессу и отдал палестинцев Газы и Иудеи и Самарии в руки террористов, привезенных из Туниса. Все это негативно сказалось на безопасности Израиля, все это было сделано вопреки израильским законам. Строго говоря, по моему личному мнению, место господина Переса — в соседней камере с его предшественником, господином Кацавом. Я надеюсь, он проживет до 120 лет и еще это место займет. Поэтому, к сожалению для Израиля, все то, что господин Перес говорит по любому поводу, включая этот, является вопросом исключительно медицинским. К логике политического лидера это отношения не имеет. Но что поделать — Израиль переживал разные периоды своей истории — безусловно, переживет и этот.

— Как вы считаете, какие страны в нынешнем конфликте имеют наиболее выраженные собственные интересы?

— Конфликт спровоцировал Иран. Израильскую территорию обстрелял «Исламский джихад», поставив ХАМАС под удар. Тот самый ХАМАС, который продал Асада и предал Иран, перекинувшись на сторону эмирата Катар. Не случайно немедленно после отбытия из сектора эмира Катара, Халифы аль-Тани, и начались обстрелы израильской территории, которые привели к ответу израильской армии. Соответственно, всему, что происходит, сегодня аплодируют в Дамаске и Тегеране. В Дамаске — из общей зловредности и желания, чтобы ХАМАС провалился сквозь землю — что сегодня и происходит. А в Тегеране — радуясь тому, что Иран в очередной раз успешно использовал плацдарм в Газе для нанесения удара по Израилю чужими руками. И будет этот плацдарм использовать год от года, с возрастающим успехом, пока, повторюсь, Израиль не плюнет на мировое сообщество (которое и этого-то не заслуживает) и на все не стоящие ломаного гроша советы, которые ему дают. Если Израиль займется тем, чем и обязано заниматься еврейское государство, — безопасностью своих граждан — он займет сектор Газа, восстановит над ним контроль и будет удерживать его до той секунды, пока не сможет передать местным лидерам, которые будут исключительно произраильскими и контролироваться будут исключительно Израилем, а не неизвестно кем в арабском мире (или Ираном). Бросить все на произвол судьбы, полагая, что от этого будет хорошо — достойная позиция, если хочешь покончить жизнь самоубийством. Но с точки зрения людей, живущих в Израиле, это — абсолютный кретинизм. Что, к сожалению, и можно сказать в отношении позиции Переса, начавшего «процесс Осло»; Шарона, который вывел войска из сектора Газа в 2005 году; и, кстати, действующего министра обороны Барака, который мог бы зачистить Газу в 2008-2009 годах в ходе операции «Литой свинец», но не сделал этого, исходя из своих политических спекуляций, будучи лидером левого лагеря, чем предал государство, министром обороны которого он был и на данный момент является.

— Вы достаточно недвусмысленно высказали свою позицию относительно израильского руководства...

— А я вообще человек недвусмысленный.

— …но недавно в Израиле проводился опрос, который показал, что хотя 84 процента израильтян поддерживали в целом операцию «Облачный столп», за наземные военные действия выступали лишь 30 процентов.

— Наземные операции и вообще вопросы, связанные с безопасностью государства, не решаются референдумами. Всем понятно, что никто в Израиле не хочет восстановления контроля над Газой. Никто в Израиле не хочет контролировать ни один квадратный сантиметр арабской территории. Население Израиля с огромным удовольствием избавилось бы и от собственных арабов — по крайней мере, от тех из них, кто голосует за исламистов, националистов и компартию, давно превратившуюся в партию арабскую и исключительно антиизраильскую. Этот опрос ровно ничего не значит, потому что восстановление полного контроля над сектором Газа — единственный способ обеспечения безопасности еврейского государства и его жителей. Это единственный способ превращения палестинских территорий из плацдарма для обстрела Израиля в нормальных соседей. А впереди у Израиля не только война с Ираном, но и война с Египтом, которая, к большому сожалению, практически неизбежна в достаточно краткие сроки — я бы говорил о десяти годах. Держать ситуацию в нынешнем состоянии — самоубийственно, и совершенно не важно, что по этому поводу думают, говорят и делают Соединенные Штаты, и уж тем более все прочие коспонсоры мирного процесса, начиная с России и кончая ООН. Не надо путать интересы государства и интересы выживания с интересами отдельно взятых израильских чиновников и дипломатов. А то, что население Израиля вообще не хотело бы с этим связываться, объясняется его надеждой на то, что все само разрешится. Но само не разрешится ничего, для этого надо делать то, что должно.

— Исходя из всего, что вы рассказали, можно сделать вывод, что все конфликты Израиля с арабским миром можно решить только военным путем...

— Любые конфликты на Ближнем Востоке, а не только Израиля с арабским миром, разрешимы только военным путем. Вы можете разрешить их только после того, как вы победите на своих условиях, взяв побежденного за глотку. Все остальное — только от иллюзий, благоглупости и непонимания того, как устроен мир. Что в результате приводит к значительно большей крови. Не надо рубить кошке хвост по частям. Если вы можете что-то решить быстро и малой кровью, не надо решать это медленно, многократно и с большой кровью. Непонимание человечеством этого простого факта приводит к грустным вещам. Не случайно Уинстон Черчилль говорил, что миротворец — это тот, кто кормит крокодила в надежде, что крокодил съест его последним. А заплатить евреями вообще и Израилем в частности за собственное спокойствие сейчас готовы очень многие, что уже, по-моему, евреи должны ощущать на уровне инстинкта, а не заниматься размазыванием манной каши по белому столу, как говаривал писатель Бабель.


Беседовал Дмитрий Ерусалимский

Источник: Jewish.ru
  • 30-11-2012, 14:27
  • Просмотров: 13387
  • Комментариев: 22
  • Рейтинг статьи:
    • 85
     (голосов: 53)

Муля

30 ноября 2012 17:26
Полностью поддерживаю.
1

Yan

30 ноября 2012 18:01
Отличное интервью.
2

Борис

30 ноября 2012 21:41
Мироощущение свободных людей.Понимают ли израильтяне.?
3

Игорь 1-й

30 ноября 2012 22:12
Сатановского в Премьер - министры Израиля.
4

Давид

30 ноября 2012 23:39
Интересное интервью. Тем более, что оно исходит от человека, для которого проблемы Ближнего Востока являются профессиональным делом. Правда, не совсем понятно, как представляет себе господин Сатановский взятие под контроль сектора Газа? И что тогда будет вытворять "мировая демократическая общественность" Ведь возможны значительные жертвы, как среди палестинцев, так и среди населения Израиля. А может быть попробовать найти среди палестинцев своего Рамзана Кадырова? И сделать сектор Газа своеобразной "Чеченской республикой". Или использовать известный постулат британской демократии "Разделяй и властвуй". Тем более, что такая возможность всегда имеется. В общем есть над чем подумать!
5

матрена

1 декабря 2012 01:22
СОГЛАСНА С КАЖДЫМ СЛОВОМ.
6

bukin

1 декабря 2012 03:25
все звучит имы.красиво,эффектно, и приятно для уха,и с этим трудно спорить в целом, но дьявол, как говорят, кроется в частностях и деталях.
конечно можно огромной кровью пройти по газе под всемирный вой занять филадельфийский коридор.
но к сожалению стратегически израильская позиция безнадежна, а победа -эфемерна, как долго можно жить в бедности и сбивать
50 долларовые болванки 100 000 долларовыми ракетами,мир в целом меняется ,последний израильский союзник америка уже не та
белая америка,а все больше латиноамериканско-африканская страна,и лидеры этой цветной америки отнюдь не благоволят к израилю
а скорее ненавидят, даже либеральная еврейская америка недовольна израилем,который раздражает ее,мешает бизнесу,и вообще часто
не соответствует полностью либеральным ценностям.пресловутые 3 миллиарда долларов военной помощи стоят поперек горла
любому американцу,эти люди не понимают что за эти копейки америка имеет 600 000 современную армию на Бл.Востоке,такая же
американская экспедиционная армия стоила бы не менее 500 миллиардов в год,минимум,см войну в Ираке.Когда нибудь
когда амерские либералы будут сосать лапу сидя без нефти при лучине на голодном пайке они поймут это.Но сегодня хоть Сатановского слушать приятно Израиль в пиковом положении,евреи -вечные козлы отпущения,благодаря выбору сделанному отцами основателями в пользу
незащишаемой территории в центре враждебного арабского мира проект Израиль провален.Может оставить должность козла отпушения
для кого то другого и раствориться в мире,которому кстати очевидно существовать осталось недолго.Речи Сатановского хороши для ТВ программ
где он постоянно повторяет шутку Черчилля про крокодила,но в реальной жизни неприменимы
7

АЗОР

1 декабря 2012 08:47
Трындеть не мешки ворочать.
А пойти во власть и сделать?
8

марк

1 декабря 2012 08:56
Браво! Слова мужа. У Израиля самый страшный враг - это сами израильтяне.
Давид (см выше) опять призывает "думать" и выражает беспокойство по поводу возможных жертв. Откуда у евреев,выживших и переживших самые страшные гонения и катастрофы появились такая ленность ума, тупость и трусость.
Г-н Ольмерт, почему-то находящийся на свободе, опять рассуждает о границах 1967 года, Ц Ливни и Перес готовы на любые жертвы, лишь бы "бедные" апабы жили и не тужили. Неужели не ясно, что только сила сделает арабов тихими и мирными. Что весь мир ненавидил и ненавидит евреев. Что уничтожив Израиль и евреев мир выдавит одну-две слезинки (США, Россия и т.д.) и продолжит свою привычную бойню.
Неужели евреи окончательно предали своего Творца? Забыли Его Заветы?
9

kiwi

1 декабря 2012 09:03
Давиду
Прочитайте интервью еще раз, там ответы на все ваши вопросы.
10

мира

2 декабря 2012 00:22
А все это действительно так, прав Сатановский. И если эти политические клоуны будут продолжать в том же духе, Израилю конец.
11

Вениамин

2 декабря 2012 15:14
29 ноября с.г. в газете "Комсомольская правда" опубликовн "Круглый стол" с небезызвестными Максимом Шевченко и Дарьей Аслановой,-исламистами и антисемитами,ярыми защитниками Хамаса и палестинцев-террористов.Господин Шевченко посетовал на то,что Евгений Сатановский отказался полемизировать с ним по вопросу "Дымного столба",обвинив Сатановского в испуге.Данное интервью-достойный ответ Сатановского истекающим ядом прохаммасовцам из числа российских журналистов.
12

Израэль

3 декабря 2012 00:58
Наконец-то,а то всякая левая сволочь каркает...Страна Израиль Это страна для евреев,а кому не нравится пусть убираются отсюда!
Двайте обратно!Чешите!Хоть народ избавится от всех недовольных,да будем жить спокойно-вам же хуже чем в португалии,ну так давайте туда-там будет лучше!
13

Лиля

3 декабря 2012 21:14
ВО ВСЁМ СОГЛАСНА С Г. Сатановским,кроме одного РЕШЕНИЕ ЭТОГО КОНФЛИКТА НЕТ И НЕТ. ПАЛЕСТИНЦЫ НАСТОЛЬКО ПРОПИТАНЫ ЯДОМ НЕНАВИСТИ К ЕВРЕЯМ,ЧТО ПОД ЕВРЕЙСКИМ ВЛИЯНИЕМ ОНИ НЕБУДУТ ННННННННННННИКОГДА. короче начинать нужно с образования и только через несколько поколений возможно будет..... но это тоже фантазия. РЕАЛЬНО НУЖНО ОТОБРАТЬ ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ КОРИДОР И КОНТРОЛИРОВАТЬ ВООРУЖЕНИЕ ХАМАСА. И ТОЛЬКО ЮОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ И ЕЩЁ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ УСТАНОВИТЬ СВОИ ГРАНИЦЫ ПЛЮНУВ НА ВСЕХ .АНЕКСИРОВАТЬ ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ, НО ТЕПЕРЕШНЕЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СПЛОШНОЙ ДРЭК И НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТ.........
14

Игорь 1-й

3 декабря 2012 22:32
Думай, Додик, думай и только потом пиши!
15

abba

3 декабря 2012 22:59
Умиляет восторг по поводу заявления "давить гадов, и плевать на всех!"
По-английски это называется "Armchair Strategist" - ни за что не отвечает, но все знает.
...А как насчет жить в полной изоляции, с эмбарго и санкциями - типа как Ирану или ЮАР в конце белого правления? Вполне, кстати, вероятный сценарий.
И Израиль - по ресурсам - не ЮАР, и не Иран.
16

Семен_1

5 декабря 2012 02:19
Израиль явно не ЮАР, не Ирак и не Иран. И ресурсы не те и население (по количеству) не то. И привычка к окрику международному: есть, чего изволите, больше не будем. Но альтернативы же нет. Вы что, думаете всерьез, что евреи вновь разбредутся по свету и вжимая в голову в плечи будут вновь ожидать окрика а ты жиденок, что здесь делаешь. Следовательно, надо искать выход, нам евреям. Следует быть более солидарными, есть еврейская диаспора, не бедная и частично политически ангажированная, которая понимает: без Израиля нашему народу кранты! Не говоря о жестоком, или мягком антисемитизме, которым больны почти все народы земли, есть еще и демографическая яма, есть и огромная ассимиляция. Выбор стратегии явно принадлежит не блогерам, но мы тоже часть общественного мнения еврейства и нам не безразлично, что делать дальше. Но явно, без силы, без наступательной стратегии жить не удастся. Будет тяжело, но альтернатива намного страшнее. И с нами Г - дь. Не мы первые и не мы последние евреи на земле, которым приходилось жить в трудные времена. Тем более, если вспомнить то, что досталось нашим дедам и прадедам, то просто стыдно за паническое настроение отдельных евреев.
17

Злата - Киев

5 декабря 2012 15:35
Так пренебрежительно высказываться по адресу Переса непорядочно. Если, по Вашему мнению, г-н Перес не прав, доказывайте это, не оскорбляя его, г-н Сатановский. Перес благодарил Россию именно НЕ за "черту оседлости", а за то, что Россия,несколько веков тому назад приютив отовсюду гонимый, всеми презираемый бездомный народ, фактически тем самым спасла миллионы жизней.
Перес же сделал для Израиля намного больше чем тысячи "Сатановских"..
Политолог, возможно прав теоретически: "Если Израиль займется тем, чем и обязано заниматься еврейское государство, — безопасностью своих граждан — он займет сектор Газа, восстановит над ним контроль и будет удерживать его до той секунды, пока не сможет передать местным лидерам, которые будут исключительно произраильскими и контролироваться будут исключительно Израилем, а не неизвестно кем в арабском мире (или Ираном)"... Но это все легко утверждать, сидя в своем московском офисе, а не пребывая в шаге от падающих на тебя и твоих детей ракет и не зная, наступит ли завтра ...
18

Игорь 1-й

5 декабря 2012 21:29
Думай, abba, думай и только потом пиши!
19

slava

22 декабря 2012 22:34
решение проблемы только в ассимеляции еврей жениться на шиксе а шейгец на еврейке и через поколение проблема рассасётся сама собой
20

 

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список